Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Разгрузка: вверх, вниз и комбинированная

Виндсерфинг | 26.11.2011
Впервые на русском языке
материал опубликован на сайте
www.onboard.ru

Возможно, вы уже слышали эти термины раньше, но не имеете четкого представления об их значении и использовании. Эти навыки необходимо иметь в своем арсенале, поскольку они сделают вас более динамичным, уверенным и универсальным райдером. Если вы уже уверенно чувствуете себя на пологих склонах, но не способны контролировать скорость на крутяке, возможно, это то, что вам нужно. Если вы уже справляетесь с крутыми участками эта техника улучшит четкость и баланс.

Разгрузка вверх, разгрузка вниз и комбинированная разгрузка это определения разных способов перекантовки, произошедшие от способа, которым тело и доска меняют свое взаимное положение. По сути, для того, чтобы осуществить перекантовку, нам необходимо разгрузить один кант и загрузить другой, используя один из этих трех методов. Разгрузка вверх и разгрузка вниз определены PSIA, а термин комбинированная разгрузка, насколько мне известно, был введен Ериком Бемэном из лыжной и сноубордической школы в Шугарлоф/США незадолго до появления карвинговых лыж. Он счел необходимым дать определение методу, который уже давно использовался гонщиками-лыжниками, но был в новинку сноубордистам.

Разгрузка вверх (up-unweighting), или кроссовер (cross-over) это способ, при котором для перекантовки нужно разогнуть колени, толкая тело вверх и через доску. При правильном исполнении это , как выглядит как будто райдер встает вертикально в конце дуги и просто ныряет в новый поворот. В верхней точке подъема импульс движения вверх снимает вес с рабочего канта, вы можете перебросить тело на другую сторону доски и обратным движением вниз загрузить другой кант. В этом случае вы максимально сложены в верхней точке поворота и распрямлены в переходах.

Чувство невесомости между дугами можно увеличить, если вы немного переусердствуете, выполняя кроссовер. Можно скомбинировать кроссовер со щелчком на хвосте, и тогда вы просто прыгнете в воздух. Если выполнять такие прыжки через линию склона, то зависать в воздухе можно надолго, покрывая приличные дистанции. Приземление на противоположный кант, в дуге это не только впечатляет, но и является отличным упражнением для шлифовки чувства равновесия.

Наверняка кроссовер это самый первый и интуитивно понятный из способов перекантовки, которому вы научились. Именно так вы переходил с канта на кант, если вы учились карвингу с помощью упражнения Нормаль.
Однако, это наиболее медленный из всех способов и он требует значительной амплитуды для переноса центра тяжести тела. На крутяке, на льду или просто на высокой скорости это губительно для баланса. К тому же если вы вдруг оказались на узкой полосе снега (узкий склон, спуск между бугров), то вам просто может не хватить места для выполнения разгрузки вверх. Если вы не владеете другими методами, то будете вынуждены скрести снег хвостом там, где вы могли бы резать дугу.

Разгрузка вниз (down-unweighting), или кросс-андер (cross-under) это метод, при котором для разгрузки рабочего канта нужно быстрым движением подтянуть колени к телу. Подтягивая колени, райдер во время перехода приседает, отсюда и название разгрузка вниз. Строго говоря, при кросс-андере вы заставляете доску гулять взад-вперед под вами. Например, если вы исполняете серию быстрых слаломных поворотов по линии склона, то верхняя часть тела смотрит строго вниз, а ноги маятником ходят вправо-влево. Центр тяжести двигается прямо вниз, не колеблясь ни вверх-вниз, ни вправо-влево. Вы распрямлены в середине дуги и собраны в переходах.

Этот метод хорошо практиковать на пологом склоне, представляя, что на голове у вас поднос с обедом. Нужно, чтобы повороты происходили как можно плавней, от бедра. Важно, во-первых, не размахивать руками из стороны в сторону, и, во-вторых, не допускать перекручивания в талии это нарушает равновесие. Верхняя часть тела должна находиться в состоянии устойчивого прямолинейного движения в этом ключ к выполнению кросс-андеров. Кросс-андер незаменим при обработке бугров, когда при интенсивной работе ног и коленей необходимо сохранять центр тяжести в устойчивом сбалансированном положении.

Теперь рассмотрим такой важный метод как "комбинированная разгрузка" (В оригинале cross-through разгрузка-через; почему комбинированная см. ниже прим Focus).
Этот важный и полезный метод, по сути, отличается от предыдущих двух, и является комбинацией кроссовера и кроссандера. Чем больше в нем присутствует разгрузки вниз тем быстрее происходит перекантовка. Частично разница между комбинированной разгрузкой и разгрузкой вниз заключается в том, что первая преимущественно используется в поворотах слалома-гиганта, когда верхняя часть тела смотрит по направлению движения доски, а не по линии склона; траектория движения райдера пролегает по всей ширине клона, а не прямо вниз.

В середине дуги таких скоростных поворотов мы обычно сидим низко и собранно для достижения максимального баланса. Или, если позволяют условия, мы можем полностью вытянуться и лечь на склон в широко еврокарве.
Так что при перекантовке путь один наверх. Но вместо того, чтобы полностью вставать, нужно лишь слегка приподняться, только для того, чтобы закончить перекантовку быстрым подтягиванием коленей. Вот отсюда смесь овер- и андер-. Вместо того, чтобы переваливать все тело через доску, нужно просто и быстро перекатить колени с одной стороны на другую. Глаза отслеживают направление движения, верхняя часть тела перпендикулярна доске. Присутствует очень небольшое закручивание в талии.

СЕВЕРНАЯ САРДИНИЯ
СЕВЕРНАЯ САРДИНИЯ Остров Сардиния считается отличным местом для тусовки виндсерферов тому тысячу лет, но большинство народа не забирается дальше самых известных мест для сейлинга, вроде Порто Полло. Как следствие, бесчисленные пляжи, прекрасно подходящие для классического виндсерфинга по всему открытому и безлюдному северному побережью почти не используются - в основном потому, что о них мало кто знает. Франческа Пудду лично обследовала возможности всех лучших местечек
Методы Ремонта
Перевод был сделан О. Левкутником. Некоторые сокращения и корректура сделаны Денисом Романовым Безопасность виндсерфера Предотвращение несчастных случаев Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам
Сноуборд истории
Жил был мальчик Ваня, был он не дюжего роста и силы, катался на коньках и играл в хоккей. Чуство страха и самосохранения у него отсутствовало напрочь, соперников он не боялся. Наоборот, несмотря, на очаровательную улыбку и здоровые зубы его боялись. Да и как не боятся, когда тушка в 100+ килограм несется на тебя с силовым приемом. Но вот он занялся сноубордом и тут-то его бесстрашие сыграло с ним злую шутку

Это позволяет осуществить перекантовку быстро и компактно. Особенность перекантовки в том, что в этот момент мы практически не контролируем доску. Ни один кант не работает, и нас просто несет в направлении окончания последней дуги. Уменьшая время перекантовки, мы повышаем контроль. Резаный поворот позволяет контролироват скорость и направление, плоское скольжение нет.
Использование комбинированной разгрузки позволяет начать следующую дугу как можно раньше, восстанавливая контроль над направлением и скоростью.

Комбинированная разгрузка сохраняет центр тяжести в настолько устойчивом и равновесном положении, насколько это возможно. Можете представлять, что ваш центр тяжести совпадает с точкой сбалансированной стойки. Уменьшая движения вверх-вниз и вправо-влево в этой точке между дугами, вы будете чувствовать себя значительно увереннее . Это также позволит вам находиться ближе к доске, то есть тверже стоять на ногах, значительно уменьшая риск банального заваливания через кант в начале нового поворота.

Еще одно преимущество комбинированной разгрузки совпадение центра тяжести тела с осью наклона в повороте. Ось наклона это воображаемая линия (сориентированная по направлению движения), вокруг которой тело райдера вращается вправо-влево (смотрим со спины), например, когда он наклоняется в правый или левый поворот. Когда вы используете кроссовер в GS-повороте, ось наклона находится внизу на уровне доски, а все тело качается по сторонам, как перевернутый маятник. Используя комбинированную разгрузку, можно точно совместить ось наклона с центр м тяжести, что оптимизирует равновесие, стабильность и плавность.

Хороший карвер должен в совершенстве владеть всем тремя приемами перекантовки. Практикуйте их на простом ровном склоне, который позволит развить достаточную для лежачих дуг скорость, оставаясь при этом в комфортной зоне. Когда вы почувствуете, что можете быстро, плавно и четко переходить из одной дуги в другую, отправляйтесь прямиком на крутяк и почувствуйте, как хорошая перекантовка позволяет выполнять серии скоростных поворотов мастерством достойным уважения окружающих.

 

Случайные статьи из раздела Виндсерфинг

Как засолить виндсерфинг
Что делать если доска пообтерлась, пообтесалась и стала скользкой, как мыло Сэйфгард? Есть несколько способов решить эту проблему. Можно купить новую доску. Можно отдать старую, скользкую в мастерскую для реставрации. Можно ходить все время в гидротапочках, которые не так скользят. Лично я предпочитаю возвращать шершавость своей доске сам. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд...
Виндсерфинг | 26.11.2011
Кругосветка Антона и Лены - продолжение
Подъем в 7-00, в 7-30 отправление в Пантанал. За нами приехал Лаэрсо и наш гид Роберто. По дороге мы оставили второй рюкзак в хостеле, в который должны вернуться после. На машине по асфальтовой дороге доехали до города Поконе, ему 224 года и он является воротами в Пантанал. В Поконе мы позавтракали в кафе, пересели в микроавтобус и попрощались с Лаэрсо. Асфальтовая дорога быстро закончилась и началась грунтовка Транспантанейра. Ехать было удобно, сиденья в старом микроавтобусе были как диваны...
Виндсерфинг | 26.11.2011
Прокат виндсерфинга в Строгино
Прокат виндсерфинга в Строгино. Как и многие другие виндсерферы, я катаюсь на досках. Как и для многих других передо мной стоит сложная проблема где хранить свою матчасть и что делать когда дует ветер а матчасти под рукой нет...
Виндсерфинг | 26.11.2011
Как подобрать жесткий сноуборд
Помнится, до появления карвинговых лыж был такой проверенный метод определения подходящей пары: нужно было покупать те лыжи, которые доходили вам до кисти поднятой над головой руки. У нас, сноубордистов, никогда не было подобного правила, поскольку опытный карвер может использовать доски практически любой длины в 40-сантиметровом диапазоне (и даже больше), применяя их для разных целей...
Виндсерфинг | 26.11.2011
Наши в Турине. Олимпийские игры
Свет, расскажи плиз, как за столь короткий период ты смогла набрать такой высокий технический уровень катания в не существующем в России пайпе для прохождения и выступления на олимпиаде? Во-первых, у меня была хорошая акробатическая подготовка в ДЮСШ, а во-вторых спасибо им за то, что они вежливо попросили меня перейти в сноуборд :)...
Виндсерфинг | 26.11.2011