Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Техника педалирования на велосипеде

Разное | 26.11.2011

Крути педали - пока не дали...

Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них. Не крутите "медленно - но верно" большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на б о льших оборотах. Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно (не вставайте зря) - этим вы экономите силы. На затяжных подъемах не напрягайте все тело - сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей - но старайтесь держать тело расслабленным. Теперь рассмотрим все эти правила подробнее.

Во первых - в отличии от распространенного мнения - педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них.
Такая техника педалирования называется "spinning", она подразумевается педалирование с высокими "cadence" и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче(как это предпочитают делать новички). Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.
Выполняя технику педалирования spinning (для данной техники очень желательно наличие туклипсов или автоматических контактных педалей), вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 rpm ОБОРОТОВ В МИНУТУ. Концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Для дополнительного усилия вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле велосипеда).

Крутите педали велосипеда плавно, вращая шатуны по кругу (а не давя на педали на большой передачи). Тяните вверх педали из нижнего положения, проталкивайте педаль вперд, когда она находится в верхнем положении, давите носочком вниз и "вытягивайте" педали из нижнего положения.

Пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой, пристегните одну ногу к педали (туклипс или контакты) и давите вперед, вниз, назад и вверх на "обратном ходе" (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения. Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования пока педалирование одной ногой будет равномерным не будет судорожным, порывистым и не будет "мертвых точек".

На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.

Во вторых - не стоит медленно (с каденсом ниже 60rpm) крутить большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на б о льших оборотах. Опыт мировых соревнований показывает - что для долгой работы коленей без травм - лучше педалировать часто (60-90rpm). К тому же экономичность медленного педалирования на высокой передаче - это иллюзия, именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Именно по этой причине в велосипедных школах так тщательно выробатывают "педаляж".

Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления - так и велосипедные компьютеры с подсчетом каденса (к примеру велокомпьютер SigmaSport 1600 с дополнительным устройством), ну или же считать самому в уме - к примеру счет "раз-ии" - это приблизительно секунда, правда держать 90rpm будет сложновато с таким счетчиком.

Во третьих - техника "танцовщицы" (педалирование стоя) обеспечивает более высокую тягу и скорость (без встречного ветра) - но при этом ведет к быстрому переутомлению по сравнению с педалированием сидя в седле. Данную технику надо использовать, если вы не можете "забраться" на гору сидя в седле, если вы чувствуете в себе силы нагнать соперника или просто надо на не продолжительный срок сменить позу. При данной технике стойте на педалях низко насколько возможно. Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии или будете тратить вашу энергию в пустую. При изменении положения от положения сидя - к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.

ВИДЫ АЭРОБНОГО ТРЕНИНГА
Ходьба Для тех, кто только начинает заниматься спортом или возвращается к нему после долгого перерыва, ходьба - лучший вид аэробики. Это простое и удобное упражнение, не требующее расходов на экипировку. И к тому же, очень эффективное: полуторакилометровая прогулка "сжигает" около 100 калорий. Начинающим можно порекомендовать гулять трижды в неделю по 20 минут. Через несколько недель увеличивайте продолжительность до получаса
СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ ОТ ESCADA
СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ ОТ ESCADA В рамках светской программы турнира по гольфу BMW Russian Open 2004 состоялся показ осенне-зимней коллекции ESCADA. Гольф только непосвященным кажется ленивым и неспешным занятием. На самом деле это азартная игра, наполненная порой драматическими моментами. Занятия данным видом спорта подразумевают особый стиль жизни. У гольфистов существует собственный dress-code и своя терминология
243 Racing DH, Dronix - покрышка для даунхила и фрирайда
Визуальный осмотр показал следующие: 1. Рисунок покрышки сверху очень похож на небезизвестную Gazzaloddi от Nokian, небольшое различие лишь в боковых шипах. 2. Боковые шипы очень похожы на резину Point. 3. Производитель покрышки - Duro Tyres, контора в принципе неплохая, делает резинки для очень многих брендов. Далее, установка на колесо показала, что заявленая толщина (2.6) видимо измеряется "в стритцовых метрах", потому что реальный размер - 2.35". (На самой покрышке написано 2.6", 58мм

Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой "pulling": чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль.

Но все же - поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание (техника "танцовщица") только утяжелит обеспечение необходимой тяги, требуемой для езды в гору.

Так же пробуйте чередовать ваше положение при длительной езде на велосипеде (или при затяжном подъеме) - начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя. В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.

В четвертых - не напрягайтесь ;) Будьте расслаблены. Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки. Не хватайтесь мртвой хваткой за руль, согните руки в локтях, расслабьте туловище.

Источник: http://veloonline.com/

 

Статьи по теме:

Техника Олимпийских побед
В эти семнадцать дней, начиная с 10-го февраля, вся страна с замиранием сердца следила за успехами российских спортсменов на 20-й зимней Олимпиаде в Турине. Золотые медали в фигурном катании, конькобежном спорте, лыжных гонках начали радовать отечественных любителей спорта с первых дней. Между тем, исследование технической стороны организации Олимпийских Игр не менее увлекательное занятие, чем наблюдение за соревнованиями...
Лыжи | 26.11.2011
В Париж – на велосипеде! Гонка военных самокатчиков
Закрывая в нашем Спортъ-архиве летний сезон, расскажем об одной любопытной странице истории отечественного велосипедного спорта. В июне 1899 года у Московской заставы в Петербурге столичные спортсмены провожали в дальний путь спортсмена-велосипедиста, студента Петербургского университета, Н.Ф.Федорова. Он решил побить рекорд француза Шарля Террона, который тот установил за несколько лет до этого, пройдя ту же дистанцию в 2700 верст за 14 дней и 7 часов...
Велоспорт | 26.11.2011