Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Ремонт велосипеда

Разное | 26.11.2011

Современные велосипеды достаточно надежны. Вам придется только следить за его техническим состоянием, регулярно смазывать. И менять цепь, кассету и передние звезды, которые изнашиваются. Частота замены зависит от класса навески используемой на вашем велосипеде и стиля вашего катания, но как правило их хватает не на одну тысячу километров.

Ремонт велосипеда дело нелегкое. Хотя не для всех. Некоторые целыми днями и даже ночами могут с удовольствием ремонтировать велосипеды. Как, к примеру, некоторые мастера из веломагазинов Думаю, не стоит рассказывать о всех премудростях настройки переключения скоростей: проще сходить в специализированную мастерскую, которая есть при каждом уважающем себя магазине. Но есть такие тонкости, которые просто нельзя не знать велосипедисту: подтянуть тормоз, выправить "восьмерку", заклеить колесо

Замечу, что для ремонта необходим универсальный ключ, который можно купить почти в каждом веломагазине примерно за 250-300 рублей.

Итак, по порядку:

  1. Как подтянуть тормоз. У основания ручки тормоза есть фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать эту же операцию, только наоборот. Но это на ранней стадии. Если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у колеса обода), там есть крепление тросика. И ослабляем гайку. После ослабления тянем тросик на себя и затягиваем винт. Вообще надо действовать по обстоятельствам. При ремонте сами сориентируйтесь.
  2. Выправить "восьмерку". Для данной операции необходим специальный ключ для спиц (плоскозубцами пользоваться не рекомендую. Я испортил таким образом достаточно много спиц). Операция выправления "восьмерки" несколько сложнее предыдущей и требует времени. Но знать о ней надо, ведь не везде найдется мастер.
    Для начала фиксируем велосипед так, чтобы можно было вращать регулируемое колесо. Находим, куда отклоняется обод. Если он отклоняется, к примеру, влево, то ослабляем на том месте левые спицы, и подтягиваем те, что справа. Если обод отклоняется вправо, то наоборот: ослабляем правые спицы, а затягиваем левые. Но это для исправления достаточно маленькой восьмерки. Если она большая, и данный способ не подходит, то лучше все-таки сходить в мастерскую, где посоветуют, что делать в конкретной ситуации.
  3. Теперь о том, как заклеить камеру. Это просто! Для заклейки необходима велоаптечка. Ее в дороге иметь обязательно! Для начала надо проколоть камеру :). Потом снять колесо (как правило, у горных они откручиваются специальной гайкой с ручкой эксцентриком). Перед тем, как снимать колесо, освободите его от тормоза. Затем снимаем покрышку с камерой (не забудьте открутить колпачок нипеля). Вытаскиваем камеру, надуваем ее (с помощью насоса), теперь дырка видна. Замечаем то место и спускаем воздух. Дальше зачищаем место прокола специальным наждаком, имеющимся в аптечке. Наносим клей на выбранную по размеру заплату и в то место, на камеру. Даем высохнуть минуты две. И накладываем заплату на камеру так, чтобы дырка оказалась посередине заплаты. Зажимаем то место пальцами и ходим вокруг велика минут 5-7. Потом отпускаем, надуваем, смотрим, нет ли еще дырок. Если нет поздравляю. Спускаем камеру, запихиваем ее в покрышку, надеваем все это на обод. И колесо ставим на велосипед (не забудьте прикрутить как было). И возвращаем тормоз в нормальное положение. Накачиваем камеру. Не спускает? Здорово. Едем кататься дальше!

Источник: http://www.allbikes.ru/

 

Статьи по теме:

Техническое обслуживание велосипеда
Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в техническом обслуживании. Помните поговорку "машина любит ласку, чистку и смазку"? Подходы к проведению технического обслуживания. Существует два основных подхода к проведению технического обслуживания (ТО): наработка на отказ и планово-предупредительный ремонт. Это касается не только велосипедов, а любой техники...
Разное | 26.11.2011
Настройка велосипеда: общие указания
Настройка руля и колес велосипеда При правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника должен быть около 45о Это сохраняет удобное положение и уменьшает аэродинамическое сопротивление. Плотность завинчивания болтов должна соответствовать 20 Nm. Шпиндель рулевой колонки следует также закрутить на 20 Nm. Колеса должны быть установлены симметрично раме и передней вилке. Гайки на оси переднего колеса следует прикручивать на 15Nm, a заднего на 17 Mm...
Разное | 26.11.2011
Устройство велосипеда
Рама велосипеда Одним из ключевых конструктивных элементов велосипеда любого типа является его рама. Рама с вилкой и колеса, в основном, определяют поведение велосипеда в разных условиях. В течение многих десятилетий внешний вид велосипеда практически не менялся (во многом из-за регламентов УСИ). Рама велосипеда изготавливалась из восьми труб, еще три трубы шло на переднюю вилку. В последние 20 лет в изготовлении рам произошли существенные изменения...
Разное | 26.11.2011
История велосипеда и велосипедных соревнований
Велосипед не был изобретен одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, принадлежащие Леонардо да Винчи. Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г...
Разное | 26.11.2011
Планетарные втулки и внутренний привод велосипеда
Эта статья посвящена самому важному элементу привода велосипеда втулке. Одной из разновидностей является втулка с планетарным механизмом переключения передач. Как нетрудно догадаться, название "планетарные" втулки получили за свои конструктивные особенности. Весьма сложный механизм, состоящий более чем из 40 деталей, действительно напоминает планеты солнечной системы, вращающиеся по определенной траектории...
Велоспорт | 26.11.2011