Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Базовые вело-трюки

Разное | 26.11.2011

Сегодня мне хотелось бы рассмотреть основные (от слова основа) байкерские фишки. Хоп, банни, стоппи и прочее. Короче, поехали.

Хоп это чисто канртийная фишка. Представляет из себя прыжок двумя колсами вверх одновременно. Делается он очень просто. За счт сжатия резины (вдавливания весом тела) и рывка всем телом вверх. При простом хопе (прыжке) оба колеса, оставаясь почти параллельными поверхности, взлетают вверх. Обычно это легче делается с контактными педалями, тк они жестко крепят ноги к педалям (там есть спец фиксаторы). Прыжок получается не высокий. Даже на поребрик толком страшно прыгать с ходу. Переднее колесо взлетит...а вот заднее может приземлиться, во время перелта прямо в угол поребрика. При этом затрачивается очень много сил на эту фишку, а толку мало.

БанниХоп - (это мо любимое). Здесь техника простого хопа не подходит. И контактные педали тоже, тк фиксируют ногу и фишка при этом производиться не правильно. Учиться правильно делать Банни нужно на педалях-топталках. Только так можно приучить правильно работать нужные мышцы тела. Короче, Склифасофский, техника такова:

1 - надо научиться вытягивать вел назад и вверх только весом тела (это базовое движение в серфе). Делается это довольно просто. Стоя на педалях делаешь движение задницей от руля практически за ось заднего колеса. Руль нужно тянуть на себя массой тела. Именно тянуть а не дергать. Движение должно быть плавным и мощным. При этом руки должны быть ПРЯМЫЕ!!! Если все сделано правильно переднее колесо начнет подыматься. Потренируйтесь, заодно спрыгивать назад. Потом сами поймте зачем.

2 - с поднятием переднего колеса разобрались. Теперь необходимо понять момент переноса центра тяжести (такая точка системы Райдер-Байк, относительно которой вы можете вращаться). На пальцах это выглядит так. Представим, что вы уже в "позе" срфа, те руки прямые, переднее колесо поднято, а задница висит за задним колесом. Далее ваша задача состоит в том, чтобы переместить свою тушку не меняя высоты переднего колеса относительно земли (оно будто зафиксировано), как можно ближе к рулю и переднему колесу. Получаем вот что: сначала выводя переднее колесо вверх, мы разгружали перед, уходя на заднее колесо, теперь мы делаем то же самое, только наоборот и при этом "виртуально фиксируем в воздухе" переднее колесо (Помните, что вы куда тяжелее велосипеда, и являетесь, по сути, общим центром тяжести. Это относительно вас крутится рама.). Тянемся к рулю и переносим себя вверх и вперед, нагружая переднее колесо.

Потренироваться можно встав передним колесом на парапет высотой в 20- 40 см (кому какой). Далее постараться поднять заднее колесо на этот же парапет. Делайте вс без тормозов, а то другому научитесь (морда-стайл называется). Момент переноса очень мал по времени. Это буквально делается рывком.

3 далее нужно просто подтянуть за педали заднее колесо вверх (ноги при этом согнуты в коленях и давят на педали, носки обуви должны смотреть немного вниз), выдавливая (толкая) вперд немного руль. При этом продолжайте поднимать руль вперед и вверх (Локти идут вверх, тянете руль к шее или груди как можно ближе). Про подтянуть педали и вообще про пункт 3. Его как и первый можно выучить на земле (только нужны педали с шипами и вообще они нужны для всех фишек). Опять же. Катитесь просто по плоскости. Держите вес тела над рулм. Толкая немного руль вперд, сгибаем ноги в коленях, поджимая их под себя. Необходимо стать распоркой между рулем и педалями. На тормоза не нажимать. Потренируйтесь. это же пригодится для стоппи.

А теперь надо соединить воедино все три пункта. Некоторые наставления, как заядлого прыгающего:

1 - Начинайте с малого. Бордюры и тд и тп

2 - Старайтесь приземляться на заднее колесо. В идеале техника такова: поднимаются перед-зад, опускаются зад-перед.

3 - Желательно делать вс это достаточно плавно, как одно движение. Рывками не получится. и мешкать не стоит.

4 - Посмотри на ветер. А то даже меня весом в 75кг + вел 20кг порой сдувает.

5 Если вытянул вел слишком сильно и попал в так называемую "свечу", когда оси колс расположены почти вертикально относительно поверхности выходов немного.

а) кинуть вел и спрыгивать с него (самый простой),

б) зажать задний тормоз и, приземляясь, для подстраховки выставить ногу (вс хорошо, но можно так вилку попортить, пробив е со всего маху, или приземлиться на прямую ногу)

в) попробовать еще в полте переместить вес тела к переднему колесу, подтягивая педали, а потом опустить руль, когда заднее колесо будет ближе к вам (это сложно, но можно)...

6 - Хорошо выполненный банни или дроп, это когда при приземлении нет шума. От цепи, переклюка и тд и тп... Покрышки не в счет.

СайдХоп - по сути после баннихопа делается очень легко. Только в момент поднятия переднего колеса, производится замах в сторону прыжка (рывок идт немного в сторону) Сам прыжок идт под углом, при этом в полте, одновременно подтягивая заднее колесо (как в пункте 3 про банни), и находясь рядом с рулм телом, попой закидываем его в сторону так же как и переднее колесо.

Проблема с велосипедной перекидкой?
Заднюю перекидку можно сравнить с сердцем - с ней связано столько же страхов и предрассудков. Конечно, прошли те времена, когда велосипедисты, увидев любой байк, сразу же смотрели на заднюю перекидку, дабы быстро оценить навороченость байка и сравнить его со своим. В последнее время в прессе и в разговорах больше внимания уделяется амортизационным вилкам или дисковым тормозам. Но они вс же есть не у всех, а вот перекидки - у каждого маунтенбайка
Водные лыжи или вейкборд?
Гребном канале состоится первый в России кубок Шапиро по вейкборду. Специальный гость кубка шестикратный чемпион мира по вейкборду Дарин Шапиро, США. Этот человек, ставший легендой вейкборда и кумиром спортивной молодежи, не только выступит в роли судьи и даст пресс-конференцию, но и порадует публику своими показательными выступлениями. Это событие подтверждает тот факт, что вейкборд стал очень активно развиваться и в нашей стране
Техника педалирования на велосипеде
Крути педали - пока не дали... Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие. Педали необходимо крутить, а не давить на них. Не крутите "медленно - но верно" большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на б о льших оборотах. Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно (не вставайте зря) - этим вы экономите силы

Короче прыжок должен быть 1 в 1 как банни, только банни делается по одной прямой, а сайдхоп с параллельной на параллельную прямую.

Стоппи - или торможение на переднем колесе. Штука мало эффективная, но зрелищная. Хотя профессионалы используют его для резких разворотов велосипеда на относительно небольших скоростях, тк поворот идт не по радиусу 2-х колес, а только относительно точки касания одного (это и на месте сделать можно).

Потребуются "злые"педали, хороший передний тормоз, навык из биннихопа пункт 3, но тут тормозим.

Двигаемся на байке со средней скоростью. Вес тела расположен по середине. Перемещаемся к рулю, сгибаем колени, плавно ловя модуляцию тормозов, тормозим подтягивая заднее колесо вверх ногами.

Главное не бояться и при перевороте успеть перескочить через руль дабы не упасть.

Если чувствуется, что вел начинает заваливаться вперд вместе с вами, легонько отпускаем тормоз, и выпрямляем руки, сдвигая корпус назад. Обычно помогает, а если перегнули палку, то мало, что уже поможет... прыгайте!!!

Фишка называется Трэкстэнд.

Делается так. Остановившись, не зажимая тормоза (но правильнее все таки было бы зажать прим. ред.), можно педалями держать "место". Колесо обычно ставится под 45 градусов к направлению движения (это своеобразный упор, как и упор педалями-колесом). Так, и про то, какая нога впереди, посмотрите, какая нога у вас остатся постоянно впереди (обычно одна и та же), так вот руль выворачивается в обратную ей сторону (это для удобства). При этом вы находитесь над рулевой колонкой, руки прямые (желательно, я и на согнутых делаю), голова почти за рулм спереди. Плечи поворачиваем вместе с рулм. Они должны быть параллельны рулю. Далее просто балансируешь выставляя колени в разные стороны и смещаясь сам. Можно немного переезжать с места на место. Потом привыкните.

Легче трэкстэнд тренировать в небольшую горку, или упршись в бордюр или стену.

Автор: mr.Nano
Редактор: Mezomorph
Источник: http://www.allbikes.ru/

 

Случайные статьи из раздела Разное

Развитие армрестлинга "Когда солнце зашло, старик, чтобы подбодриться, стал вспоминать о том, как однажды в таверне Касабланки он состязался в силе с могучим негром, самым сильным человеком в порту
Развитие армрестлинга "Когда солнце зашло, старик, чтобы подбодриться, стал вспоминать о том, как однажды в таверне Касабланки он состязался в силе с могучим негром, самым сильным человеком в порту. Они просители целые сутки друг против друга, упоров локти в черту, проведенную мелом на столе, не опуская рук и крепко сцепив ладони. Каждый из них пытался пригнуть руку другого к столу... Из-под ногтей обоих противников сочилась кровь, а они все глядели друг другу в глаза и на руку, и на локоть...
Разное | 26.11.2011
Ритм жизни и танцы
В своей книге "Modern Ballroom Dancing" один из первых чемпионов мира, учителей бального танца Виктор Сильвестр писал: "Желание двигаться в ответ на эмоцию - физиологический факт, который будет всегда, пока живут люди. Существование ритма и его прямой связи с жизнью и с сексом очевидно, когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец..." Танец - один из наиболее старых инстинктов человечества, он появился практически вместе с потребностями в тепле, еде и размножении...
Разное | 26.11.2011
Устройство велосипеда
Рама велосипеда Одним из ключевых конструктивных элементов велосипеда любого типа является его рама. Рама с вилкой и колеса, в основном, определяют поведение велосипеда в разных условиях. В течение многих десятилетий внешний вид велосипеда практически не менялся (во многом из-за регламентов УСИ). Рама велосипеда изготавливалась из восьми труб, еще три трубы шло на переднюю вилку. В последние 20 лет в изготовлении рам произошли существенные изменения...
Разное | 26.11.2011
Спина на больничном
В детстве я очень любила читать, рисовать, что-то конструировать или делать аппликации - в общем, за письменным столом просиживала помногу часов. Результатом этих длительных бдений стали: моя неплохая эрудиция, чувство вкуса, умение из подручных средств соорудить нечто приятное для глаз и напрочь испорченная осанка. К сожалению. Школьные годы сменились студенческими, которые в свою очередь заменили годы, проводимые мной за компьютерным монитором на работе...
Разное | 26.11.2011
Зарядка в ванне. Советы и упражнения
Количество выполняемых водных упражнений в ванне ограничивается размерами ванной, поэтому в основном эти упражнения направлены на укрепления мышц ног и живота. Прежде чем приступить к упражнениям выполните следующие действия: Налейте в ванну теплую воду. Проследите, чтобы при совершении каких-либо действий, вода не выплескивалась через край. Во избежание ушибов головы, положите на край ванны полотенце, сложенное в несколько раз. Перед погружением в воду, немного разомните мышцы, разогрейтесь...
Разное | 26.11.2011