Главная
Статьи

Новости

Последние новости

В МГУ узнали время прихода
29.03 16:33 Отдыхисточник: https:

Профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Николай Кабачник и его зарубежные коллеги впервые определили физические параметры ультракоротких рентгеновских лазерных импульсов с высоким временным разрешением. Исследование опубликовано в журнале Nature Photonics, сообщили Ленте.ру в вузе.Ученые проводили эксперименты с рентгеновскими лазерами на свободных электронах.


Эксперты зафиксировали рекордное потребление сладкого в России
29.03 16:31 Отдыхисточник: rosbalt.ru

России в 2017 году было зафиксировано рекордное потребление кондитерских изделий — 24,5 кг в год на человека. Об этом сообщили в Центре исследований кондитерского рынка (ЦИКР), передает агентство «Москва». «Шоколадные кондитерские изделия остаются самыми дорогими, но и одними из самых популярных видов сладостей в России. С 2013 года доля расходов на шоколадные кондитерские изделия выросла с 32% до 38% в 2017 году.


Цены на нефть снижаются, но Brent держится выше $69 за баррель
29.03 16:31 Отдыхисточник: rosbalt.ru

Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе сегодняшних торгов снижаются, однако в целом завершают март ростом на оптимизме по поводу продления договоренностей об ограничении нефтедобычи и усилении геополитической напряженности. По состоянию на 15:14 мск майские фьючерсы на нефть сорта Brent подешевели на лондонской бирже ICE Futures на 0,43% до $69,23 за баррель.


Hyundai Tucson сменил турбомотор и робота на атмосферник и автомат
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Hyundai представила на автосалоне в Нью-Йорке обновленный кроссовер Tucson. До России автомобиль доберется ближе к осени, однако подробностей о спецификациях машин для нашего рынка пока нет.Обновленный кроссовер от предшественника можно отличить по новой решетке радиатора, иному бамперу и светодиодным фарам головного света. Также изменился задний бампер, фонари и линейка колесных дисков.


Subaru Forester получил новую платформу и двигатель
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

На Нью-Йоркском автосалоне состоялся публичный дебют кроссовера Subaru Forester пятого поколения. Модель получила измененную внешность и новый 2,5-литровый оппозитник. Впервые в истории марки машина оснащена системой распознавания усталости водителя.Новый Форестер построен на модульной платформе Subaru Global Platform (SGP) с более низким центром тяжести и высокой жесткостью конструкции. Она же лежит в основе Impreza и XV текущего поколения.


Maserati представила Levante с восьмеркой Ferrari
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Maserati представила в Нью-Йорке самую мощную и быструю серийную модель в истории - внедорожник Levante Trofeo. Новинка получила восьмерку Ferrari и особый гоночный режим движения Corsa с лаунч-контролем и динамической системой контроля устойчивости IVC.Maserati Levante Trofeo оснащается 3,8-литровым твин-турбо двигателем V8 мощностью 590 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента.


Концепт-кар Essentia стал первым электрическим Genesis
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Genesis на Нью-Йоркском моторшоу представила концепт электрического купе под названием Essentia. Первый электрокар марки призван переосмыслить парадигму дизайна и продемонстрировать вектор развития технологий.Концепт-кар Genesis Essentia построен вокруг углепластикового монокока и оснащен многомоторной электрической силовой установкой, информации о которой пока нет. С нуля до 97 километров в час купе способно разгоняться за три секунды.


Mazda CX-3 сделали более комфортной и мощной
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

На автосалоне в Нью-Йорке дебютировал обновленный кроссовер Mazda CX-3. Компактный вседорожник стал мощнее, получил измененный экстрерьер и электронный стояночный тормоз.Стандартная двухлитровая четверка семейства Skyactiv-G была модернизирована ради снижения внутреннего трения, расхода топлива и увеличения момента во всем диапазоне оборотов.После доработок отдача агрегата составила 150 лошадиных сил и 201 Нм крутящего момента - вместо 148 сил и 198 момента у дорестайлинговой машины.


Skoda назвала цену кроссовера Kodiaq российской сборки
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Skoda назвала базовую стоимость кроссовера Kodiaq российской сборки. Цены на автомобиль будут начинаться от 1 339 000 рублей. такую сумму обойдется вседорожник в комплектации Active, с передним приводом, 125-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и механической коробкой передач. Также можно будет заказать автомобили с бензиновыми и дизельным двигателями объемом 1,4 и 2,0 литра, выдающими от 125 до 180 лошадиных сил.


Porsche 911 GT3 RS получил спорт-пакет по цене Шкоды
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Porsche разработала для суперкара 911 GT3 RS опциональный пакет Weissach, который позволит снизить массу машины на 40 килограммов. Мировая премьера комплекта состоялась на автосалоне в Нью-Йорке. Цена - 18 тысяч долларов (1 040 000 рублей). Столько в России стоит, например, Skoda Octavia.Машины со спорт-пакетом оснащаются углепластиковой крышей, которая на полкилограмма легче стандартной из магниевого сплава. Карбоновые стойки и стабилизаторы позволяют скинуть еще 5,4 килограмма.


На это способны только отмороженные

Экстремальный спорт | 26.11.2011

Горы стоят в подлунном мире не только зимой, но и летом. И снег в них в это время тоже есть. Захотелось покататься? Ну что ж, тогда отправляйтесь в летний фристайловый лагерь.


Тусовка, ночные пляски, серьезные разговоры про "хеликоптеры" и "бэкфлипы". В таком месте наверняка найдутся "паленые" ребята, которые вам расскажут про буйство альпийских лугов, голубые ледовые обрывы, монументы скальных пиков (только руку протяни), перевалы в девственном снегу, сказочные спуски из этой Вечной зимы в Лето и про то, что все это называется Бэккантри.

Ясное дело, что карячиться на полной выкладке день-два-пять, лишая себя душа, белых простыней и "апрерайд", только для одного, редко двух-трх спусков по дикому склону, выкладывая за все это удовольствие немалые денежки, захотят и смогут далеко не все.

Скажем больше, на такое способны только абсолютно отмороженные, то есть, рафинированные райдеры.

Многое в этом деле упрощается, если вы стали участником регулярных бэккантри-акций под руководством опытных гидов (столь же отмороженных, как и сама идея бэккантри). Но даже если таковые и имеются, кое-что следует узнать загодя. Зачем? Да чтобы остаться живым и вернуться домой.

Многоликий мир тех, кто приходит в горы, делится на два очень непохожих племени: клаймеров и хайкеров.

Первые это те, кого мы чаще всего называем "альпинистами". Главное для них - подняться. Спуск же лишь досадная необходимость, которую надо по мере сил и возможностей максимально упростить. По этой причине сложность спуска не влияет на категорию трудности альпинистского маршрута. Маршрут спуска выбирается произвольно и, как правило, предельно прост.

Хайкерам же совершенно все равно, как достигнуть начала спуска. Любые средства подъема хороши лишь бы побыстрей, да полегче. Важен именно спуск.

Существуют, безусловно, и промежуточные разновидности. Чаще всего это скитуристы. Этим все Божья роса: и подъемы им не нужны, и к спускам они равнодушны.

Но нас эти последние, как, впрочем, и первые не интересовать не должны, потому что именно времяпрепровождение хайкера в горах и называется фрирайд-бэккантри (далее бэккантри).

Раз уж вы поставили перед собой райдерские цели, необходимо придерживаться хайкерских правил. В противном случае вы уже не райдер, а альпинист, скитурист или еще какое-нибудь импортное слово.

Главное сохранить абсолютную дееспособность, то есть здоровье, максимум сил и стопроцентную вменяемость для предстоящего полноценного спуска (цели бэккантри-путешествия). Для этого нужно умело противостоять субъективным и объективным опасностям, подстерегающим нас в горных путешествиях вне цивилизации.

Субъективная опасность - та опасность, источником которой являемся мы сами. Иными словами, это наше неумение существовать в условиях высокогорья.

Как это лечится? Физической подготовкой. Вас ожидают тяжелые переходы, часто многодневные, с грузом, вес которого превышает обычный туристический на 10-12 кг. И все это при перепадах высот от 300 до 1500 м. Вы пробовали хотя бы разок подняться от поляны Чегет до верхней станции канатной дороги пешком? Или от Домбайской поляны до верха хотя бы четвертой очереди? Попробуйте. Тогда и станет ясно, сколько вам надо добавить "физики" тренировками.

Заметьте, что, спускаясь по трассе хоть по сто раз на дню, Вы мало что прибавите. Нужно только вперед и вверх!

Не замечали, что самые знаменитые по своей сложности (в том числе - физической) восхождения альпинисты совершают в возрасте "за сорок". Даже в пятьдесят и старше они прекрасно действуют в тех условиях, где молодые и многообещающие превращаются в аморфное ничто. А все потому, что ветераны знают, КАК ходить. Достигается это исключительно личным опытом. Никакие заменители не подойдут: ни тренажеры, ни "самоучитель альпинизма", ни байк по 100 км в день.

Пешие отрезки репетируйте в пеших же походах выходного дня или многодневных походах в горах. Не важно большие это горы или маленькие, важно, чтоб побольше и покруче вверх. Передвижение на снегоступах нужно репетировать на снегоступах стиля ски-тур. Если нет пока своего ски-тур комплекта, либо адаптеров к горным лыжам, можно и на беговых по пересечнной местности. Лишь бы чаще вверх.

Судя по тому, что потянуло на бэккантри, спуски на "инструменте" вы уже явно освоили. А вот на "отходах" пешочком под полной выкладкой, да ещ когда хвост из лыж, либо доски так и норовит, зацепившись, послать вас вниз кувырком?

Не считайте время потраченным впустую, если зимой в горах Вы какой-то не самый соблазнительный кусочек решите спуститься вниз с притороченным к рюкзаку "верным конем".

Пусть окружающие заклятые друзья думают, что вы "зажечь" побоялись цыплят уже летом считать будем.

На подходах к заветным склонам всегда найдется, чем озадачить бравого райдера. Где-то скальный кусочек, где-то речку бурную нужно перейти, где-то на опасном месте перильца натянуть для пущей безопасности, по брвнышку через буерак, по фирновому крутячку в райдовых ботиночках, по ледку глетчерному в кошечках. Да мало ли радостей всяких в горах не заскучаешь!

Очень хорошо будет, если вы на время прибьетесь к компании серьезных горных туристов, а еще лучше к секции альпинистов.

Прикиньтесь клаймером фанатичным, походите на тренировки. Народ этот хоть и из другого теста сделан, но по упомянутой части большой мастак. Зимой в достойной компании своих можно забраться на Чегетскую Балду, пик Терскол, Ледовую Базу в Приэльбрусье, на Чрную Пирамиду на Красной Поляне и т.д. и т.п. Лишь бы был среди вас опытный человек, не ленящийся показать да рассказать, что да как делается. Весной тоже неплохо бы отправиться в альпинистский поход. Пожертвуйте неделькой майского расколбаса - пригодится.

Житье-бытье экспедиционное тоже наука необыкновенно полезная:

палатку быстро и правильно расставить, да ещ на правильном месте, обустроиться в ней с комфортом, даже если вас четверо, а палатка двухместная, примус-горыныч правильно распалить и содержать в нужной кондиции. А кашеварить? А раскладка продуктов? Для этой науки все на пользу: от зимней "шестрки" по полярному Уралу (правда, тогда мало чему уже Вам учиться необходимо) до Грушинского фестиваля авторской песни.

Теперь о прикиде. Все должно быть таким же, как и для обычного фрирайда, только ещ лучше: добротным, прочным, надежным, по возможности мало весить.

Горнопляжные "спайдеры" и "эллизы" никак не годятся. Подходит только то, о чем в проспектах прямо и однозначно сказано "для альпинизма". Очень желательно, чтобы все это было изготовлено фирмами с надежной репутацией.

Лыжи-борды - легкие (сколь возможно) и прочные. Плюс для сноубордиста - снегоступы. Для лыжника - комплект для ски-тура, в который входят лыжи либо обычные (но не шире 80 мм в талии), либо специальные, класса ски-тур (но с позиционированием около 30 подъм, около 70 спуск). Крепления - тоже "скитуристические", но с аналогичной позицией (30 подъем, 70 спуск). Если у лыжников нет возможности приобрести специальные лыжи и крепления, можно использовать и свои, зимние, прикупив в комплект ски-адаптеры. Кроме того, в лыжный комплект для бэккантри обязательно входит камус (см. словарь в левом углу страницы).

Расшифровка обозначений сноубордических, скейтерских и маунтинбайк трюков
Регуляр). Стойка, в которой стоит маунтинбордист на доске. Правая нога сзади, левая нога впереди. Goofy (Гуфи). Стойка обратная Regular. Левая нога сзади, правая впереди. Backside (b/s) (Бэксайд). Направление вращения при выполнении трюка. Backside - когда первые 180 градусов вращения райдер летит вслепую. Для регуляров это вращение вправо (по часовой стрелке), для гуфи влево (против часовой стрелки). Frontside (f/s) (Фронтсайд). Направление вращение обратное Backside
Как я подсел на сноуборд
Перед своим отъездом на довольно долгий срок в достопочтимый Чегет, хотел бы сказать Вам несколько слов о вреде наркотиков. Уровень моего катания на лыжах, как мне кажется до недавнего времени все таки был выше среднего. (в общей сложности на лыжах 20 лет). Но как говорит Львович (в Терсколе гл. инстр.) на лыжах мы учимся кататься всю жизнь. Так вот мне надоело учиться
Летний xtreme в городе
Не секрет, что сейчас ты стремишься набраться здоровья и бодрости про запас для последующих осеннее-зимних холодов, поэтому употребляешь в пищу витамины и стараешься побольше двигаться. Но сидеть в душном тренажерном зале или заниматься аэробикой в помещении, когда на улице такая погодка, не для тебя? Тогда попробуй добавить немного свежего воздуха и друзей в свой рацион и результаты не заставят себя ждать! Летом больше хочется проводить времени вне дома и даже вне города, причем с пользой

Ботинки пара хороших "пешеходных", позиционируемых "для тяжелого трекинга и альпинизма". Горнолыжные ботинки желательно заменить на специальные, предназначенные для ски-туризма. Они позволят не только спускаться на лыжах, но и легко осуществлять подъем. Сейчас в продаже появились лыжные ботинки для фрирайд-бэккантри. Пожалуй, они на 100 процентов отвечают запросам хайкера. Так что если есть деньги, смело покупайте.

Бордеры по части ботинок несколько обделены, впрочем, они могут компенсировать отставание в средствах доставки за счт приобретения сплит-бордов, комплектуемых камусом и креплением, отдаленно напоминающим скитуровское. Увы, такой комплект стоит дорого и пока еще не блещет совершенством.

И, конечно же, не стоит забывать, что всеми вышеупомянутыми сокровищами нужно еще уметь уверенно пользоваться. Тренировки зимой даже на бугорках и в оврагах Клинско-Дмитровской гряды дадут неплохой результат. А весной, если вы вырветесь в горы повыше, либо посевернее, можно вообще провести полномасштабные испытания всего этого диковинного снаряжения.

О субъективных опасностях поговорили переходим к объективным.

Объективные опасности в бэккантри обусловлены природой и единственное, что мы можем сделать для снижения их негативного влияния на нас, - знать о них как можно больше и планировать свои действия сообразно ситуации. Грозы, камнепады, горные реки, лавины, штормы, туманы явления грандиозные и нам неподвластные.

Единственным доступным средством от вышеперечисленных напастей является предвидение их наступления и наши действия, позволяющие минимизировать их пагубное влияние. Процесс формирования мудрости предвидения долог, но благодатен. Для начала в принятии решений придтся целиком положиться на вашего гида, либо руководителя, избранного демократическим путем за то, что он самый опытный в группе. Не стесняйтесь почаще задавать старшим товарищам вопросы, внимательно слушайте ответы.

Кроме старого проверенного способа "от учителя - к - ученику", есть еще куча литературы, которая тоже может вам помочь:

книги по технике горного туризма и альпинизма, методике спасательных работ в горах, оказанию первой медпомощи, по метеорологии и синоптике. Превосходные метеорологические энциклопедии, а также разъясняющие приложения к метео- и синоптическим сайтам дадут вам ключ к пониманию и интерпретации не только синоптических карт погоды, но и ее признаков непосредственно во время пребывания в горах.

Настоятельно советую уделить хотя бы минимум времени самым общим положениям из книги "Метеорология и климатология для географических факультетов" (автор С.П.Хромов). Если книгу раздобыть не удастся, поищите в интернете "Метеорологическую энциклопедию". В ней вам будут полезны разделы "облачность и фронты", "атмосферная циркуляция", "микроклимат гор". Не жалейте времени на ознакомление с этими сведениями: они могут очень помочь вам в горах.

Отдельный вопрос, который стоит обсудить, отправляясь в бэккантри-путешествие: идти ли самодеятельной группой, либо со сборной группой в рамках какой-либо официальной программы.

Первый вариант обеспечивает высокую комфортность отношений (все ведь друг друга знают), но если лидеры вашей группы не соответствуют поставленным задачам (а это, увы, явление нередкое), Ваша безопасность будет поставлена под большой вопрос. В рамках организованной бэккантри-программы, скорее всего, окружать вас будут незнакомые люди. На первых порах это, конечно, будет вас напрягать, но в связи с переложением львиной доли задач по проведению акции с участников на опытных гидов острые углы во взаимоотношениях в значительной мере сгладятся.

Самое же главное - при такой организации дела безопасность мероприятия значительно возрастет.

Желательно начинать свой путь рафинированного райдера именно в организованных группах бэккантри-акций, известных своей незапятнанной репутацией. Набравшись опыта нескольких подобных мероприятий, вполне допустимо выходить на тропу в самодеятельной группе, участникам и руководителям которой вы безоговорочно доверяете.

Немного статистики: за 20 последних лет ежегодно за период с 1 мая по 30 сентября на Эльбрусе погибало по разным причинам 9 человек (в среднем). Максимум пришелся на крайне неблагоприятный 2004-й год 27. За эти же 20 лет не зарегистрировано ни одного случая гибели восходителей, ведомых профессиональными гидами. Думаю, выводы каждый сделает самостоятельно.

Ну вот, собственно, и все. Лето приближается. Готовьтесь, ищите, с кем и где бы достойно его перезимовать, и отправляйтесь в путь. Удачи!

Об авторе. Игорь Комаров - ведущий инженер Эльбрусского военизированного противолавинного отряда, КМС по альпинизму, инструктор альпинизма, инструктор-методист первой категории горнолыжного туризма, жетон спасателя КСП получен на первенстве СССР по спасработам в 1978 году, советник по лавинной безопасности всех чемпионатов России, этапа Кубка Европы по фрирайду, автор и ведущий программы "Пилотирование потенциально лавиноопасных склонов", совместно с Кириллом Анисимовым автор и ведущий летнего бэккантри-проекта "Перезимовать лето", первые спуски на лыжах с вершины по Северному и Восточному склону Эльбруса. Ответы на частные вопросы, связанные со статьей, можно получить на сайте www.snowadventure.ru

Автор: Игорь Комаров, фото: CI
Источник: http://www.gazeta.ru/

 

Статьи по теме:

Самое неприятное в том, что, как бы вы ни старались, вы сможете только сгладить конфликт, но не устранить его последствия
Самое неприятное в том, что, как бы вы ни старались, вы сможете только сгладить конфликт, но не устранить его последствия. Наверное, каждый, кто более или менее регулярно ходит в походы, не раз замечал возникающую на 6-7 день маршрута напряженность в отношениях. Это действует "правило седьмого дня". Как показывает опыт, эксцессы в отношениях участников похода возникают на четвертый, седьмой и одиннадцатый день похода...
Спорт | 26.11.2011
Зенит: впереди не только отпуск, но и новый сезон
Биться с традиционно неудобным соперником пришлось в метель под мокрым снегом без Александра Спивака, Владимира Быстрова, Павла Мареша. Без тех игроков, которые надежно и уверенно закрывают свои позиции в стартовом составе команды. Немудрено, что "Крылья" в ряде моментов переигрывали "Зенит", создали немало голевых ситуаций и неоднократно могли забить...
Футбол | 26.11.2011
Межсезонье в самом разгаре… и не только на тестовых трассах
Наконец-то был опубликован официальный список команд на сезон 2003 года. Команда Arrows в этот список не попала. Несмотря на то, что заявка от команды поступила, FIA отклонила ее "по причинам, которые были сообщены команде Arrows". Других сюрпризов с опубликованном списке нет. Все пилоты, за исключением второго места в Jordan и обоих пилотов в Minardi, подтверждены, но согласно пункту 60 спортивных правил Формулы 1 2003 года, пилоты могут быть заявлены или изменены до 16-00 6 марта 2003 года...
Автоспорт | 26.11.2011
Алексея Ноздрина представлять любителям виндсерфинга не надо. Но, может быть, не всякий знает, что он - не только отличный практик, выигравший множество серьезных гонок, но и сильнейший теоретик, а потому его мысли и наблюдения, касающиеся парусной доски,
Алексея Ноздрина представлять любителям виндсерфинга не надо. Но, может быть, не всякий знает, что он - не только отличный практик, выигравший множество серьезных гонок, но и сильнейший теоретик, а потому его мысли и наблюдения, касающиеся парусной доски, представляют для нас большой интерес. Алексей, с чего возник твой интерес к виндсерфингу? - Все началось с мореходного училища, где морская романтика все-таки присутствовала. На этой романтической волне попал в яхт-клуб...
Виндсерфинг | 26.11.2011