Главная
Статьи

Новости

Последние новости

«Формула движения»

Автоспорт | 26.11.2011

Попробуем представить себе ситуацию в виде обычной задачки по математике. Итак, дано: 3 гоночных автомобиля, 12 двигателей, 2000 литров топлива, 150 литров масла, порядка 35 тонн оборудования и запчастей, не считая спецодежды и продуктов, полтора десятка компьютеров, пяток факсов и ксероксов, несколько холодильников и, конечно же, личный состав команды, численность которого колеблется от 80 до 200 человек (в зависимости от того, насколько богата конюшня, о которой идет речь). Задача заключается в следующем: все это хозяйство необходимо доставить в требуемую страну, разместить оборудование на трассе, а людей в гостиницах и проследить, чтобы в течение гоночного уик-энда все работало в нужном режиме. В понедельник, по окончании Гран-при, все нужно вновь собрать, погрузить, ничего и никого не забыть и в целости и сохранности доставить либо на базу команды, либо на следующий этап.

Какова задачка, а? Человеку нетренированному с ней, естественно, ни за что не справиться. А специалисты-логистики, которых в каждой команде как минимум двое, решают такие задачи более 20 раз в год (понятно, что гонок обычно 16-17, но не будем забывать и про тесты). С какими же трудностями приходится сталкиваться этим людям?

Не пущать!

Начнем, пожалуй, с человеческого фактора, то есть с перевозки членов команд. Естественно, с европейскими этапами все обстоит довольно просто. Поскольку все Гран-при (за исключением Великобритании и Венгрии) проходят на территории объединенной Европы, проблем с визами для персонала практически не возникает. Но вот когда дело доходит до заокеанских Гран-при, начинаются настоящие трудности. Во-первых, перед поездкой в южные страны вроде Бразилии или Малайзии всем сотрудникам команд в обязательном порядке должны быть сделаны необходимые прививки мало ли какую болезнь можно подцепить в тропиках! Во-вторых, с получением виз также могут возникнуть определенные сложности: к примеру, в Соединенных Штатах после известных событий 2001 года с некоторым недоверием относятся к лицам арабского происхождения. А ведь в формульных командах работают люди многих национальностей, имеющие разное гражданство. Представляете, со сколькими посольствами нужно связаться?

Бывают, кстати, и курьезные ситуации к примеру, такие, как с Рубенсом Баррикелло несколько лет назад на американской земле. На вопрос таможенника в аэропорту о цели прибытия в США простодушный бразилец ответил: Я автогонщик и приехал, чтобы участвовать в Формуле-1. Таможенник, не представляющий, кто такой Баррикелло и что такое Формула-1, радостно воскликнул: Так вы приехали работать?! А разрешение на работу в Соединенных Штатах у вас есть?. Конфликт, естественно, удалось разрешить, однако, по слухам, представителям Ferrari изрядно потрепали нервы.

Понятно, что возвращаться, допустим, из Австралии домой в Европу с тем, чтобы через несколько дней отправляться в Малайзию, было бы, мягко говоря, нелогично. Поэтому в большинстве случаев команды предоставляют сотрудникам краткосрочные отпуска, которые те могут провести в приятном ничегонеделании на пляжах все той же Австралии или Малайзии. Естественно, это касается только тех людей, которые не заняты в период между гонками.

Таможня дает добро

Забот с техникой, как ни странно, гораздо больше. Нет, в пределах Европы все опять-таки предельно просто болиды и оборудование размещают в грузовиках, которые без проблем доставляют все необходимое в любую точку Старого Света. McLaren передвигается на четырех Mercedes Actros, а Renault на пятерке Renault Magnum. Команда Jordan грузит свое оборудование в Mercedes или Volvo; те же Volvo предпочитает и Jaguar.

Но это, как уже было сказано, цветочки вот когда речь заходит об Австралии, Малайзии, Бразилии, Канаде, Штатах или Японии (а в следующем году добавятся еще Китай с Бахрейном!), логистики закатывают глаза, хватаются за голову, жалуются на судьбу в общем, как у Жванецкого, уходят от ответа. Сложности начинаются непосредственно в аэропорту ведь груз должен пройти таможенный контроль, карантин, который может длиться более суток, да мало ли что выдумают пограничники! Правда, справедливости ради надо отметить, что за последние годы ситуация несколько изменилась к лучшему всемогущая FIA добилась того, что к формульным конюшням стали относиться лояльнее. К примеру, двигатели теперь можно не просвечивать рентгеновскими лучами; этого хотели команды, дабы уменьшить риск шпионажа.

Пароходом, самолетом...

Итак, болиды и оборудование на заокеанские Гран-при доставляют воздушными путями. Удовольствие это, понятно, весьма дорогое, поэтому часть расходов по транспортировке берет на себя FOM Formula One Management, управляющая структура Ф-1. Так, эта организация арендует три грузовых Боинг 747 и один океанский лайнер в придачу (морем перевозят топливо и смазочные материалы). Берни Экклстоун, фактический хозяин Большого цирка, оплачивает каждой команде перевозку двух болидов и десяти тонн оборудования; остальное за свой счет. Правда, доплата на счета FOM производится по льготным тарифам, но и это, поверьте, далеко не копейки. Для удобства команд самолеты отправляются из Италии (там базируются Ferrari и Minardi), Германии (Toyota) и Великобритании, где находятся штаб-квартиры остальных конюшен. Исключение составляют Renault, чьи базы расположены как в английском Энстоуне, так и во французском Вири-Шатийоне, и Sauber, которая размещена в Швейцарии.

Еще одно небольшое уточнение. В былые времена, когда на старт каждой гонки выходило по 25 30 гонщиков, существовало следующее правило: дотацию на транспортировку оборудования через океан получают первые десять команд по итогам предыдущего чемпионата. В наше сложное время, когда команд осталось всего десять, вопрос дележа автоматически отпал.

Гран-при Франции Williams выходит на тропу войны
Гонка на автодроме Маньи-Кур завершилась триумфальной победой команды Williams. Уже второй раз за две недели Ральф Шумахер выиграл гонку, а Хуан-Пабло Монтойя финишировал на втором месте. Ральф Шумахер уверенно лидировал всю гонку подряд - от старта до финиша. На втором отрезке дистанции его партнер Хуан-Пабло Монтойя приблизился к немцу почти вплотную, но на третьем отрезке Ральф вновь сумел нарастить отрыв и финишировал первым, опередив своего партнера более чем на 13 с
Правила опять меняются
После довольно конфликтного обсуждения изменения правил Формулы-1 и встреч представителей FIA с техническими директорами команд официально объявлено об изменении и уточнении некоторых положений новых правил. Официально и окончательно подтверждены следующие изменения. 1. Немедленно запрещается передача данных из боксов в машину; 2. любая помощь пилоту в виде контроля тяги, контроля старта и полностью автоматические коробки передач запрещаются с гран-При Великобритании 2003 года и далее; 3
Резиновая бомба
Резиновая бомба Очередной шинный скандал в "Формуле-1" потух, не успев разгореться. Тем не менее, нет никаких оснований считать его последним некоторое несовершенство технического регламента наводит на мысли о новых витках "шинной войны". Перефразируя старый анекдот, можно сказать, что "резиновая бомба" продолжает прыгать... Чего только не напридумывала западная и отечественная пресса в течение двух недель, предшествовавших Гран-при Италии

Через океан и обратно

Какова же схема передвижения команд? На первый Гран-при сезона в австралийский Мельбурн конюшни прибывают за неделю до гонки, в понедельник. К четвергу все должно быть готово: моторхоумы к приему сотрудников и гостей, автомобили к тренировкам, квалификациям и гонке, а механики к любым неожиданностям и неприятностям. Сразу же по окончании воскресной гонки начинаются сборы все оборудование вновь упаковывается в специальные металлические контейнеры. Во избежание шпионажа, которого в Формуле-1 боятся как огня, каждый контейнер перед погрузкой в самолет опечатывается.

Те элементы болидов, которые выработали свой ресурс либо сломались, отправляются в Европу на базу команды, где их восстанавливают, ремонтируют или демонтируют. Остальное оборудование летит в соседнюю Малайзию; туда же с базы команды направляется новая порция двигателей и запчастей, а если надо, то и новые болиды. Через две недели ситуация повторяется: отслужившее оборудование отправляют домой; годное в Бразилию. И лишь еще через две недели все имущество и персонал конюшни возвращается в Старый Свет.

Затем наступает довольно длинный перерыв в перелетах вплоть до Гран-при Канады. Снова перерыв и еще два перелета осенью: в американский Индианаполис и на японскую Сузуку. И только потом можно отдохнуть и расслабиться примерно до конца февраля. А там новый сезон и новые путешествия...

Источник: http://stanilovboris.chat.ru/

 

Случайные статьи из раздела Автоспорт

Близок перелом чемпионата
Пилот Williams BMW Хуан-Пабло Монтойя уверенно выиграл Гран При Германии на автодроме Хоккенхаймринг. Этот триумф позволил колумбийцу выйти на второе место в чемпионате мира. Второе место занял Дэвид Култхард, а третье место на подиуме досталось Ярно Трулли. Михаэль Шумахер финишировал седьмым, а три других претендента на титул - Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер выбыли из гонки уже на первом круге... Гран При Германии выдался на редкость захватывающим...
Автоспорт | 26.11.2011
Красная машина виктора тихонова снова на ходу
Победитель из победителей, легенда из легенд, Тихонов создал команду, которая на протяжении целого десятилетия выигрывала все без разбору чемпионаты Европы и мира, Олимпийские игры и Кубок Канады. За это западные журналисты окрестили ее "красной машиной". 10 лет провел Виктор Васильевич в отлучении от сборной. За это время команда скатилась в тартарары хоккейного мира. 11-е и 7-е места на чемпионатах мира, 3-е на Олимпиаде...
Автоспорт | 26.11.2011
Гран-при Малайзии. Гонка
Начало см. в 10(171) Итак, две Рено взобрались на первую линию стартового поля и наверняка были полны надежд на отрыв. Но сзади притаился озлобленный Шумахер Красные огни гаснут, болиды устремляются вперед, Алонсо и Трулли аккуратно заходят в первый поворот, но разъяренный Михаэль, которого чуть не лишил его законного третьего места какой-то Култхард, так лихо устремился внутрь виража, что когда перед его носом возник Трулли Шумахер едва сумел избежать серьезного столкновения...
Автоспорт | 26.11.2011
Бахрейн защищается от террористов
Бахрейн впервые примет у себя этап Формулы-1 на новехоньком автодроме, который построен в Сакхире. Этот автодром недавно в торжественной обстановке был открыт королем Бахрейна, а Жан Алези, прокатившийся по новой трассе на машине Хуана-Мануэля Фанхио, назвал новинку настоящим чудом технологической и архитектурной мысли. Во время Гран При вся трасса будет оцеплена по периметру солдатами национальной гвардии...
Автоспорт | 26.11.2011
Neste Rally: 1000 км дорог в стране 1000 озер
Один день на финской автогонке Проводимое с 1951 года как этап Кубка Мира "Neste Rally" является десятым по счету в календаре FIA ( Международной Автомобильной Ассоциации) наряду с подобными в Монте-Карло, Австралии, Южной Америке, Африке и т.д. В 1997 году финская гонка сменила свое легендарное название "1000 озер" на теперешнее, потому что известный нефтяной концерн стал главным спонсором соревнований...
Автоспорт | 26.11.2011