Главная
Статьи

Новости

Последние новости

В МГУ узнали время прихода
29.03 16:33 Отдыхисточник: https:

Профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Николай Кабачник и его зарубежные коллеги впервые определили физические параметры ультракоротких рентгеновских лазерных импульсов с высоким временным разрешением. Исследование опубликовано в журнале Nature Photonics, сообщили Ленте.ру в вузе.Ученые проводили эксперименты с рентгеновскими лазерами на свободных электронах.


Эксперты зафиксировали рекордное потребление сладкого в России
29.03 16:31 Отдыхисточник: rosbalt.ru

России в 2017 году было зафиксировано рекордное потребление кондитерских изделий — 24,5 кг в год на человека. Об этом сообщили в Центре исследований кондитерского рынка (ЦИКР), передает агентство «Москва». «Шоколадные кондитерские изделия остаются самыми дорогими, но и одними из самых популярных видов сладостей в России. С 2013 года доля расходов на шоколадные кондитерские изделия выросла с 32% до 38% в 2017 году.


Цены на нефть снижаются, но Brent держится выше $69 за баррель
29.03 16:31 Отдыхисточник: rosbalt.ru

Цены на «черное золото» эталонных марок в ходе сегодняшних торгов снижаются, однако в целом завершают март ростом на оптимизме по поводу продления договоренностей об ограничении нефтедобычи и усилении геополитической напряженности. По состоянию на 15:14 мск майские фьючерсы на нефть сорта Brent подешевели на лондонской бирже ICE Futures на 0,43% до $69,23 за баррель.


Hyundai Tucson сменил турбомотор и робота на атмосферник и автомат
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Hyundai представила на автосалоне в Нью-Йорке обновленный кроссовер Tucson. До России автомобиль доберется ближе к осени, однако подробностей о спецификациях машин для нашего рынка пока нет.Обновленный кроссовер от предшественника можно отличить по новой решетке радиатора, иному бамперу и светодиодным фарам головного света. Также изменился задний бампер, фонари и линейка колесных дисков.


Subaru Forester получил новую платформу и двигатель
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

На Нью-Йоркском автосалоне состоялся публичный дебют кроссовера Subaru Forester пятого поколения. Модель получила измененную внешность и новый 2,5-литровый оппозитник. Впервые в истории марки машина оснащена системой распознавания усталости водителя.Новый Форестер построен на модульной платформе Subaru Global Platform (SGP) с более низким центром тяжести и высокой жесткостью конструкции. Она же лежит в основе Impreza и XV текущего поколения.


Maserati представила Levante с восьмеркой Ferrari
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Maserati представила в Нью-Йорке самую мощную и быструю серийную модель в истории - внедорожник Levante Trofeo. Новинка получила восьмерку Ferrari и особый гоночный режим движения Corsa с лаунч-контролем и динамической системой контроля устойчивости IVC.Maserati Levante Trofeo оснащается 3,8-литровым твин-турбо двигателем V8 мощностью 590 лошадиных сил и 730 Нм крутящего момента.


Концепт-кар Essentia стал первым электрическим Genesis
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Genesis на Нью-Йоркском моторшоу представила концепт электрического купе под названием Essentia. Первый электрокар марки призван переосмыслить парадигму дизайна и продемонстрировать вектор развития технологий.Концепт-кар Genesis Essentia построен вокруг углепластикового монокока и оснащен многомоторной электрической силовой установкой, информации о которой пока нет. С нуля до 97 километров в час купе способно разгоняться за три секунды.


Mazda CX-3 сделали более комфортной и мощной
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

На автосалоне в Нью-Йорке дебютировал обновленный кроссовер Mazda CX-3. Компактный вседорожник стал мощнее, получил измененный экстрерьер и электронный стояночный тормоз.Стандартная двухлитровая четверка семейства Skyactiv-G была модернизирована ради снижения внутреннего трения, расхода топлива и увеличения момента во всем диапазоне оборотов.После доработок отдача агрегата составила 150 лошадиных сил и 201 Нм крутящего момента - вместо 148 сил и 198 момента у дорестайлинговой машины.


Skoda назвала цену кроссовера Kodiaq российской сборки
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Skoda назвала базовую стоимость кроссовера Kodiaq российской сборки. Цены на автомобиль будут начинаться от 1 339 000 рублей. такую сумму обойдется вседорожник в комплектации Active, с передним приводом, 125-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и механической коробкой передач. Также можно будет заказать автомобили с бензиновыми и дизельным двигателями объемом 1,4 и 2,0 литра, выдающими от 125 до 180 лошадиных сил.


Porsche 911 GT3 RS получил спорт-пакет по цене Шкоды
29.03 16:24 Отдыхисточник: https:

Компания Porsche разработала для суперкара 911 GT3 RS опциональный пакет Weissach, который позволит снизить массу машины на 40 килограммов. Мировая премьера комплекта состоялась на автосалоне в Нью-Йорке. Цена - 18 тысяч долларов (1 040 000 рублей). Столько в России стоит, например, Skoda Octavia.Машины со спорт-пакетом оснащаются углепластиковой крышей, которая на полкилограмма легче стандартной из магниевого сплава. Карбоновые стойки и стабилизаторы позволяют скинуть еще 5,4 килограмма.


Методы Ремонта

Виндсерфинг | 26.11.2011

Перевод был сделан О. Левкутником.
Некоторые сокращения и корректура
сделаны Денисом Романовым

Безопасность виндсерфера

Предотвращение несчастных случаев

Ниже приведены факторы, которые, исходя из анализа несчастных случаев, приводят к инцидентам. Как правило, большинство несчастных случаев исходит из непредусмотрительности серфингиста:

  • недооценка угрозы окружающей среды;
  • незнание района катания, характеристик погоды;
  • поломка оборудования, вызванная износом;
  • поведение, не соответствующее уровню мастерства;
  • выход на воду без уведомления кого-либо;
  • переохлаждение;
  • усталость, физическое истощение;
  • жажда.

Подготовка

Имеются некоторые вещи, которые вы должны знать перед выходом на воду. В частности, спросите себя:

  • Как я себя чувствую? Была длинная, изматывающая неделя? Были стрессы? Долго принимал спиртные напитки?
  • Какая часть моего оборудования вызывает недоверие? Что имеет тенденцию ломаться?
  • Определите, где вы окажитесь, если вам придтся дрейфовать. Попадете ли вы к месту, с которого стартовали? Есть другие места выхода на берег?
  • Что говорит прогноз погоды? Есть что-нибудь ужасное на горизонте?
  • Что вы будете делать, если пропадет ветер?
  • Каковы местные условия? Где проходит трасса судов? Какое течение? Не повредится ли плавник? Нет ли на глубине 3 см. рифов, мелей? Спросите обо всем этом у нескольких местных жителей.
  • Где мой приятель?

Делайте перерывы, чтобы отдохнуть и освежиться. Оценивайте ситуацию с берега, есть ли штормовые волны, суда, или начинают появляться сверхмощные порывы. Не допускайте истощения; всегда резервируйте силу для спасения.

Спасательные жилеты

Десятилетия опыта указывают, что люди, использующие спасжилеты, скорее останутся в живых и будут спасены в большенстве случаев. Береговая охрана и водные агентства безопасности полагают, что использование жилетов подобно использованию ремней безопасности автомобилистами и шлема мотоциклистами. Заверенные сертификатом, спасательные жилеты действительно помогают в экстремальных ситуациях. Спасатели рекомендуют спасжилет тип-I для высокоскоростных видов спорта и бурных вод. Для Америки на жилетах должна иметься нашивка US Coast Guard certification. В других странах это может быть иной сертификат.

Так как спасжилеты тип-I довольно большие, виндсрферы в основном предпочитают спасжилеты тип-III. Спасжилет типа-III обеспечивает, по крайней мере, 15 фунтов плавучести, достаточной, чтобы поддержать пострадавшего в вертикальном или слегка откинутом положении на поверхности спокойной воды. Со спасжилетом тип-III вы можете и не оказаться лицом вверх, но это вс равно лучше, в случае, если после удара мачтой вы потеряете сознание.

Имеются несколько моделей спасжилетов типа-III, подходящие для занятия виндсерфингом. Они широкого применения и годятся также для занятия водными лыжами и сплавом, то есть для всех, кому требуется свобода рук. Имеются также спасжилеты только для виндсерфинга, которые не проверены или не заверены агентствами безопасности. Подобно заверенным спасжилетам, они обеспечивают плавучесть в течение старта из воды, термоизоляцию и защиту от ударов. Главное отличие в том, что они обычно меньше по объему (обеспечивают меньшую плавучесть) и имеют фасон, позволяющий более свободное движение плеч и еще меньше стесняют руки. Такие жилеты могут включать в себя приспособления типа:

  • карманы для ключей, запасного шкота, или маленьких инструментов (хорошее приспособление, но будьте осторожны, этим можно пораниться);
  • карманы для специальных утяжелительных блоков, используемых иногда профессиональными гонщиками, которые знают, как управлять 2-мя - 5-ю кг дополнительного веса (обязательно проверьте свою плавучесть, если используйте подобные утяжелители);
  • петля для крюка трапеции (дополнительно фиксирует жилет на теле, проверьте, что бы вас не переворачивало в воде лицом вниз);
  • не рекомендуются синие, зеленые и черные цвета, так гармонирующие с цветом вашего гидрокостюма или паруса (вам же надо быть замеченным, лучший цвет ярко желтый);
  • закрывающиеся карманы для пластин пены, для обеспечения дополнительной плавучести (удостоверитесь, что пена распределена так, что в воде не переворачивает вас лицом вниз).

Комплекты выживания

Выбираются, исходя из соображений безопасности, погоды и привычек. Учитывайте, что возможно вам придется долго лавироваться для выхода на берег. А также вам может понадобиться произвести ремонт или замену. Возможно, вам придется привлекать к себе внимание, если вы вдруг будете нуждаться в буксировке или помощи.

Имеются некоторые общие идеи относительно того, что нести в пакете пояса, спасжилете или в специальном кармане на парусе.

  • около 10 метров 8-10 мм нейлонового шнура (пригодится для буксировки и обвязки);
  • около метра 3-5 мм шкота (пригодится для соединений, обвязки и набивки оснастки);
  • ремень 1.5 метра (для ремонта плавника и обвязки);
  • запасной винт плавника, который можно также использовать для развязывания узлов;
  • нож, если возможно, то с добавочной отверткой;
  • запасной плавник (его можно изготовить из стандартного с поврежденным лезвием, методом обрезания и зашкуривания);
  • свисток, ракеты, зеркало для привлечения внимания; шлем для виндсерфинга (особенно полезен в местах интенсивного катания, а также при высокоскоростных маневрах и прыжках);

Буксировка и гребля

Ваша главная задача - не покидать доску. Если вы оказались между выбором: плыть к доске или к парусу, не секунды не раздумывая, плывите к доске. Это гораздо важнее для вашей безопасности. Вторая задача - уведомление кого нибудь о вашем тяжелом положении. И спасение самостоятельно - третья.

Международный сигнал помощи податся взмахами обеих рук вверх и вниз от вас.

Другой общий сигнал бедствия - перекрещивание рук над головой. Этот сигнал более видим при сильном волнении. Исследование психологов доказали, что вас вероятнее всего заметят, если вы направляете сигналы ближайшему человеку, а не к толпе. Для каждого в толпе обычно предполагать, что кто-то еще собирается проявить заботу. Как только вы добьетесь внимание отдельного человека, старайтесь быть у него на виду. Постарайтесь приблизиться к нему, насколько это возможно. Добейтесь его готовности оказать помощь, и при попытке самостоятельного спасения - сопровождения вас.

Если никого нет в пределах видимости, оцените ситуацию, для создания плана действия. Не делайте поспешных решений. Оснастка может служить как плавучий якорь (сопротивление ветру, который сносит вас). Оцените ваше вооружение, посмотрите, что вы можете использовать для спасения. Оцените, можете ли вы стоять вертикально на доске при буксировке. Так удобнее при поломке плавника, гика или мачты выше гика. Для вертикального буксирования вы должны иметь линь буксировки. Вы перестали брать ваш стартшкот, когда научились выполнять старт из воды? Иногда буксировочной вервкой служат шкоты. Сломанная верхняя часть мачты также может использоваться, как брусок буксировки. Обычно, буксировка не простая задача. Вспомните об этом, когда вы будете готовить ваше вооружение.

Если вы вынуждены спасаться самостоятельно, сядьте на доску и обхватите ее ногами, так вы сможете периодически осматривать горизонт и подавать сигналы бедствия.

Возможно, может понадобиться разоружить парус. Лжа поперк доски отсоедините мачту от шарнира. Затем отсоедините гик. Что бы он не уплыл, можете подвязать его гикашкотом к ножной петле доски. Ослабьте латы и выньте мачту из мачткармана. Скатывайте парус вокруг мачты так, чтобы латы были параллельно мачте. Положите рулон сверху гика на доску. Используйте гикашкот, чтобы безопасно привязать рулон к гику и доске. Ложитесь сверху и начните устойчивую греблю. Продолжайте искать способ буксировки.

Если вы потеряли вашу доску и не имеете никакой буксировочной вервки, можно держаться за обратную петлю для ног буксировочной доски. Минимизируйте сопротивление буксировки: постарайтесь найти такое положение своего тела, чтобы буксирующая доска не тонула, и курс был достаточно острым к ветру.

Точки крепления буксировочной вервки

Буксируемая доска, как правило, привязывается около носа. Обычно для этого бывает специальный паз. Если его нет - сдвиньте основу мачты (шайбу) вперед и используйте ее. Однако возможно крепление буксируемой доски за корму. К буксирующей доске привязываются за заднюю петлю для ног или за основание мачты. Считается, что при креплении к мачте легче управлять буксирующей доской. Буксировщик должен держать колени согнутыми и располагать низко вес, чтобы быть готовым к внезапной смене позиции.

Есть другой способ - сидеть на своей доске и использовать мачту (или остатки мачты) как весло. Я пробовал, и был удивлен, насколько мое продвижение было быстрее и потребовало меньше усилий, чем, если бы я грб руками. Но этот способ применим только, когда море - относительно спокойное и ваша доска - относительно плавуча. " - Тимоти Диерауф.

"В тусовках виндсерфинга западного побережья принято, что вскоре после прибытия на берег буксируемый предложит буксировщику что-нибудь освежающее. " - Rightback Johnson.

Методы Ремонта

Сломанный плавник

Есть три решения. Первое работает только для досок с E-гнездом и A-гнездом плавника (крепление двумя винтами или винтом и штифтом). Если вы столкнулись с препятствием в воде, часто срывается резьба переднего винта и плавник повисает сзади бокса. Выдвиньте его, разверните концом вперед и задвиньте обратно в гнездо. Плавно встаньте на доску. Если вы продолжите последовательное движение вперд, сопротивление воды должно держать плавник, задвинутый на место, пока вы не замените его. Неплохо также усилить трение в боксе, при помощи тряпочки, скотча или кусочка веревки.

Второе решение. Сломанный, но не потерянный плавник можно закрепить ремнем. Вставьте обломок плавника в гнездо. Проденьте ремень через задние петли и вокруг днища доски и уприте кончик плавника в эту петлю. Сильно затяните ремень. Осторожно стартуйте и идите к берегу. В случае утери плавника, на его место может быть установлена другая распорка, тогда роль плавника будут играть боковые стороны ремня.

Третье решение. Оно в парусе. Ваши усилия будут значительно легче, если вы оказались гораздо наветреннее от места выхода на берег. Помните об этом, когда выходите на воду.

Расположите ноги близко к мачте. Возможно, вам будет удобнее управлять доской, встав передней ногой перед мачтой. Вы не будете способны маневрировать, но сможете даже издалека вернуться назад к берегу. Этот прием может быть отработан при хождении доской задом наперд (плавник впереди). Легче всего начать заниматься этим у берега, осваивая доску. Маневр захватывает, выглядит круто, и становится частью репертуара безопасности квалифицированного гонщика.

Сломанная мачта

Есть два решения вооружить парус на более короткую мачту. Если мачта сломалась выше крепления гика, то полностью снимают парус. Выньте верхнюю половину мачты из мачткармана. Разверните е топом вниз и впихните в открытый сломанный конец нижней половины мачты. Потравите галсовую оттяжку и оттяните парус вверх, сколько сможете. Заверните свободный верх паруса вниз по временной мачте. Постарайтесь подвязать завернутый топ паруса к шарниру или гику, это зафиксирует парус вокруг вершины мачты. Набейте галсовую оттяжку, но не сильно. Наблюдайте за верхушкой паруса, чтобы верхняя часть не сползала.

Если невозможно вставить верхний кусок мачты в нижнюю часть, можно попытаться вставить ее в мачтовый карман под гиком. Для этого ослабляют набивку паруса снизу и сверху и выдвигают обломок мачты широким концом вниз. Попытайтесь просунуть ее в порорезь мачткармана, открывающуюся под гиком. Если не получается, попробуйте тоже самое, но тонким концом вниз. Закрепите конец мачты, вылезший снизу, либо остатком набивного шкота, либо другими средствами. Лучше всего связать обе части вместе, но если веревки не хватает, закрепите, по возможности нижнюю часть вставленного куска мачты. Если есть еще веревки, стяните оба куска мачты в районе гика, как можно крепче. Теперь сверните верхушку паруса по вершине временной мачты и закрепите, как описано выше.

Поврежднный гик

В случае, если труба гика сломалась только с одной стороны можно попробовать аккуратно дойти до берега не меняя галс. Если же труба сломалась на том галсе, что необходим для возвращения на берег, надо снять гик и перевязать другой стороной.

Если гик сломан полностью, можно сделать гик из веревок трапеции и набивных шкотов. Веревки гика должны быть длиной с гик. Свяжите один конец с мачтой, где обычно крепится гик. Привяжите другой конец к люверсу паруса. Раскиньте ваши руки. Скоро вы поймете, почему жесткие гики так важны. Особенно мог бы пригодится буксировочный шкот. Также, хочу вам напомнить, научившись делать старт с воды, не забывайте вооружать стартшкот.

Порванный шарнир

Когда в последний раз вы делали техосмотр? Проверьте, есть ли трещины в каучуке. Проверьте состояние страховочного ремня (это такой ремешок вокруг шарнира). Все ли крепления надежны? Проверьте шарнир, сгибая его в разных направлениях.

Если шарнир порвался на воде, попробуйте скрепить шарнир, используя остаток шкота нижней набивки. Не забудьте сделать петлю шкота на мачте, иначе шкот может соскочить со стопора. Посмотрите, что осталось на доске. Свяжите части шарнира и следите, чтобы это крепление не протерло доску. А впрочем, ваша жизнь более ценна. Или нет? Другой способ действий требует еще больше манипуляций с оснасткой, и я слабо догадываюсь, как это может быть выполнено. Выньте оснастку из воды и уприте ее в мачтовый погон или в вашу переднюю ногу. Если Вы сможете сделать это, то, вероятно, вы достаточно талантливы, чтобы придти к берегу, манипулируя оснасткой и держа мачту на доске вертикально на вашей передней ноге.

Когда что-то нужно выбросить

Поломанное оборудование с острыми гранями должно быть выброшено и забыто после снятия с него любых годных к употреблению частей и шкотов.

Посмотрите, вс ли в порядке с вашим вооружением, или оно не достаточно хорошо работает. Может быть, стоит его перевооружить? И если вы не осматриваете постоянно и не ремонтируете свою оснастку и доску, считаете что все всегда в порядке, то вы незаменимы для непредвиденного.

"Помните, что паника - ваш самый плохой враг. Когда вы паникуете, Вы быстрее теряете тепло вашего тела, вы быстрее утомляетесь от увеличенной сердечной нагрузки, вы перестате правильно мыслить, и часто не предпринимаете никаких действий вообще. В одном инциденте побежденный гонщик начал паниковать. Для него это пребывание в экстерриториальных водах было соответствующим, чтобы поломать все должным образом. Я сделал попытку разоружить его оснастку и у меня получилось. Мы буксировали парня на его доске - он был никакой! Когда он вышел на берег, то поцеловал песок. " - Барри Кеан.

Техника

Нахождение точки баланса

Знание основных элементов стойки очень важно для полного контроля над доской при любых условиях. Плохо настроенная доска и парус будут иметь ужасное управление. Некоторые признаки, что вы плохо настроили виндсерфинг это spin out (срыв), затрудненное глиссирование, чрезмерная нагрузка на руки от выкручивания гика. В то время как многие из этих признаков могут быть приписаны другим проблемам техники и оборудования, ваша стойка также может вносить существенный вклад. К сожалению, иногда от вас требуется достаточно хорошая техника владения доской, чтобы определить, какой будет надлежащая настройка для доски и оснастки. В этой статье я предполагаю, что ваша техника достаточна.

Имеются пять основных настроек, чтобы вооружить все должным образом: плавник, мачтовый погон, ремни для ног, высота гика и положение трапеции.

Сначала вы должны определить, где хотите разместить ваши ремни. Для раннего глиссирования и для тяжелых гонщиков хорошо установить их в переднее положение. Для скорости и более полного контроля в поворотах, сдвиньте их в заднее положение.

Правильно устанавливайте ваш плавник в боксе. Положение плавника определено положением заднего ремня. Оно должно быть под задним винтом заднего ремня. Если у вас не перестраиваемая коробка плавника, тогда перенастройте ремни для ног. Передний край плавника никогда не должен быть впереди заднего винта ремня, это может привести к спинауту.

Теперь пришло время установить высоту гика на вашей мачте. Хорошая отправная точка - установить его на высоте ключицы. Это будет соответствовать примерно 70 условий. Для более легкого ветра, можете устанавливать его слегка выше так, чтобы вы могли переносить большее количество веса в ваш гик для более раннего глиссирования. Для более сильного ветра вы можете устанавливать его немного ниже. Высота гика эффективно определяет, сколько веса перенесено на доску, и никогда не должна быть ниже груди и выше вашего подбородка.

Вервки трапеции (лини)- вероятно наиболее важный фактор всего баланса. В то время, как на берегу определяют центр усилия вашего паруса, находят точку баланса на вашем гике. Установите ваши вервки трапеции на равном расстоянии от этого центра. Это - хорошее начало, но будет необходима некоторая подстройка под нагрузкой. Пройдите с ними в этом положении и прочувствуйте напряжение на каждую руку. Напряжение должно быть равномерно на каждой руке. Если напряжение большее на вашей передней руке, тогда перемещают линии вперед к мачте, если напряжение большее на задней руке, нужно переместить лини от мачты. Регулировка не должна быть больше дюйма в каждом направлении. Кроме того, разнесение крепежей веревок трапеции должно быть не больше, чем ширина плеч. Чем оно короче, тем более будет чувствоваться оснастка, и вы будете способны должным образом расположить е. Длина вервки трапеции всегда была темой многих дебатов и вс, что я собираюсь сказать на этот предмет - то, что они должны быть достаточно длинны, чтобы не висеть под самим парусом (не лишать оснастку энергии ветра путм е затенения), и достаточно коротки так, чтобы ваши руки не уставали и ваша задница не шлпала по воде. Регулирование, которое я использую - примерно от конца моего локтя к кончику большого пальца. Это обычно подходит мне. Для других может немного различаться.

Наконец, когда вс уже выставлено, вы должны установить положение мачты на погоне. Оно должно быть таким, что центр парусности попадал посреди передних и задних ремней для ног. Если это установлено правильно, то вы получите равное усилие на обеих ногах, в то время, когда находитесь в ремнях. Если на переднюю ногу приходится больше давления, вы должны переместить мачту назад, а если ваша задняя нога загружена больше - переместить вперед.

Хорошо, теперь вы вс выставили и готовы идти. Необязательно все это проделывать перед каждым выходом на воду, но каждый раз при получении новой доски или нового паруса вы должны выполнять это снова и снова. Записывайте ваши настройки к различным условиям, и ведите архив своих настроек. Это - единственный способ верно найти вашу точку баланса.

Старт с берега

Наиболее утомляющая часть виндсерфинга для новичка, среднего и профессионального виндсрфера, это всегда был подъм паруса. Особенно тяжело, когда у вас короткая доска и парус болтается в прибое. Попытка вытащить парус из воды за стартшкот может не принести успеха. Поэтому и были изобретены старт с берега и старт из воды. Вам не надо бросать вооружение, чтобы собрать силы к старту. Обычно это весьма легко, когда вы знаете то, что делаете, и имеется достаточно ветра. Ниже я буду описывать действия при старте с берега и затем переходить к старту из воды, потому что они взаимосвязаны.

  • начинать нужно на достаточной глубине, чтобы не цепляться плавником; выберите место подальше от пляжа;
  • держите гик одной рукой около мачты, ветер должен поддувать снизу;
  • возьмите гик другой рукой. Вы должны чувствовать парус, пробующий тянуть вас;
  • переместите вашу переднюю ногу между мачтой и передним ремнем для ног. Не наступайте на доску, только поместите туда;
  • подтянитесь задней рукой, сгибая локоть, держите переднюю руку прямо при наклоне оснастки вперед;
  • Парус должен ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тянуть теперь. Появится усилие на мачтовую ногу;
  • во время подтягивания переступайте вперед, перемещая вес на переднюю ногу и отталкиваясь задней ногой;
  • как только вы встали, - откинтесь назад, чтоб не катапультироваться и теперь можете двигаться.
Решение проблем:
    Меня не затягивает на доску.
      Это вызвано или недостатком ветра, или вы не достаточно включили в работу парус. Помните, набрать парус означает сгибание локтя задней руки, сохраняя вашу переднюю руку прямо, и наклоняя оснастку вперед. Также, может вы должны были сдвинуться ближе к доске так, чтобы, когда вы полностью распрямили руки- парус поднялся выше и поэтому потянул сильнее.

    Я притопляю хвост доски.
      Вы не должны сначала наваливаться полностью всем весом. Дайте парусу потянуть вас, а тогда перемещайте ваш вес, используя давление мачтовой ноги для баланса.

    Как только я встаю на доску, я падаю назад.
      Вы слишком быстро переносите на доску много веса. Сгибайте ваши колени больше, если оказываетесь на доске скорее, чем вылезли из воды.

    Меня начинает приводить к ветру.
      Избегайте этого, наклоняя парус и прикладывая усилие вперд. Никогда не стойте прямо и не наклоняйтесь к парусу!! Падение назад - ХОРОШО. Падение на подветренную сторону непростительно. Никогда не делайте этого! Когда вы упадте (что случится относительно скоро) подплывите или подтяните доску назад к мелкой воде и повторяйте старт с берега, пока не почувствуете лгкость в выполнении этого прима. Как только вы его освоите, то будете готовы изучать старт из воды.

Старт из воды

Старт из воды - подобен старту с берега. Лучший способ учиться старту из воды - стартом с берега в месте, начиная с глубины по колено и постепенно углубляясь. Как только у вас начнт хорошо получаться, делайте ваши старты с более глубокого места, пока не будете делать их в воде по грудь. С этой точки обучиться старту из воды действительно легко.

Первое, что нужно сделать при старте из воды - должным образом сориентировать вашу оснастку. До сих пор одна вещь отбирает у меня массу энергии - поднять парус в позицию для старта из воды.

Парус должен быть помещен мачтой перпендикулярно к ветру и повернут гиком по ветру. Доска должна стоять слегка подветренной в пределах досягаемости и кормой к вам. Вы должны находится спиной к ветру. Это может показаться на первый взгляд легко, но на самом деле может быть весьма непросто. Имеются некоторые уловки, чтобы сделать это более легким и никогда не забывайте давать делать эту работу ветру, а не вам:

    если мачта ориентирована на ветер.
      Проплывите с парусом так, чтобы он стал перпендикулярен мачтой к ветру. Всегда плывут от рангоута, не к нему. Иначе парус тонет.

    рангоут наветрен (мачта перпендикулярна ветру, но парус со стороны ветра)
      Если рангоут наветрен, вы должны оплыть рангоут и приподнять его за гик. Ветер поймает парус и перебросит его так, чтобы рангоут был подветрен.

    доска повернута на ветер.
      Берут доску за нос, подводят к мачте, толкают нос доски вниз и гик вверх так, чтобы доска пронырнула под оснасткой и вынырнула на другой стороне. Вы можете пользоваться ногами, чтобы закончить работу, отпихивая нос доски от себя.

"Честно говоря, у меня этот маневр вызывает сомнение. Обычно я занимаюсь парусом, наплевав, куда смотрит доска. Когда парус на ветру, то держась только за гик можно развернуть доску должным образом. Когда корма окажется в пределах досягаемости, более плотно контролировать доску можно, закинув на нее заднюю ногу." Андрей Хитрово
История виндсерфинга
История виндсерфинга Большинству людей виндсерфинг известен как плод фантазии двух выходцев из Южной Калифорнии, Джима Дрейка (моряка) и Хойла Швейцера (серфингиста). Они соединили составляющие двух своих любимых видов спорта в рабочий, пусть и немного странный, запатентованный гибрид очень точно названный Швейцером "виндсерфинг"
КАЙТИНГ
КАЙТИНГ В Москве появилось еще одно сообщество безумцев, пропагандирующих экстрим, как норму жизни. Именуется оно "Змеиное логово". Правда, то устрашающее название, которым воспользовались спортсмены, одержимые поиском новых формам риска, не имеет никакого отношения к "гадам ползучим". Объект их покровительства - экстремальные змеи, или кайты (по англ. kite - воздушный змей). А выскальзывают из "логова" соответственно "кайтеры" - люди, чьим любимым занятием и является запуск воздушных змеев
Эра немилосердия
Знаете ли вы, что такое таранная кость и где она находится? О том, что такая есть среди 115 костей моего организма я тоже не знал до прошлого понедельника Накануне, в воскресенье, я прыгал. Ничего сложного, и трамплин не большой, и прыжки обычные, без особых изысков, просто прыжки с грэбами. Прыгать я начал в прошлом сезоне, прыгал уже достаточно уверенно, уверенно брал грыбы

Теперь ваша доска в нужной позиции и готова к началу старта.

    1. Освободите парус, поднимая гик и размещая его в строгости с доской так, чтобы гик опирался на корму доски. Если это не выйдет, следует опустить гик или переместить мачту по погону вперед.

    2. Выдергивайте парус из воды, поднимая оснастку, выше крепления гика и скользите рукой вниз по мачте, так, чтобы ветер поймал парус и поднял его. Теперь схватите гик другой рукой, и переместите вашу переднюю руку на гик. Выдергивайте парус вверх, сохраняя положение доски и перпендикулярность мачты к ветру. То есть вверх и на ветер.

    3. Поставьте вашу заднюю ногу на доске перед задним ремнем и используйте вашу переднюю ногу, чтобы плыть против дрейфа доски. Это обеспечит большее количество подъемной силы, чтобы вскочить на доску.

    4. При наполнении паруса ветром сгибайте ваше колено [задней ноги] так, чтобы быть ближе к доске, и оснастка поднялась выше. Теперь Вы должны понемногу двигаться, применяя давление мачтовой ноги и опираясь на нее вставать.

    5. Подтягивайтесь, опираясь передней ногой, и переносите вес на переднюю руку, поскольку парус тянет из воды и вперд. Вы фактически переносите вес вперед, к основанию мачты.

Запомните несколько полезных советов:
  • Низкие гики делают старт из воды более легким (более короткий рычаг) но хождение более трудным. Вы можете захотеть немного понизить ваш гик после того, как начнте стартовать из воды. Но затем, освоив старт из воды, начинаете перемещать его назад.
  • Спасжилет делает работу с парусом в воде менее утомляющей.
  • Плоская вода делает ВСЕ намного более легким.
  • Перебитая оснастка плохо захватывается ветром и начинает кидать из стороны в сторону. Плохо сбалансированная оснастка может осложнить все этапы.
  • Опробованная оснастка ускорит процесс изучения.
  • Неприятности, возникающие при стартах с берега, скорее всего, возникнут и при старте из воды.

Теперь вы знаете, как стартовать из воды. Хорошо, если каждый раз, выполняя старт из воды, вы будете в разных условиях из-за ветра, волн или паруса. Таким образом прогресс будет более ощутимым. Не отказывайтесь продолжать заниматься в различных условиях. И не спешите выбрасывать стартшкот, как только научитесь старту из воды, потому что когда не будет достаточно ветра, вам он понадобится, чтобы добраться домой!

Использование ножных ремней

Хождение в ремнях может быть одним из наиболее фундаментальных навыков, помимо использования трапеций, позволяющим достичь наибольшего прогресса в освоении виндсерфинга. Это не только позволит ходить быстрее, но и также даст больше контроля над доской в разнообразных условиях. Процесс перехода в ремни будет зависеть от двух главных факторов: ветра и вашей позиции.

Пытаясь получить оптимальное положение при движении, понадобится поиграть с вашей стойкой (позиция мачты, позиция и длина трапеций) чтобы пробовать помещать ноги в ремни. Это означает, что задняя нога должна быть рядом, или на вершине кормового ремня, перпендикулярна к доске, и ваша передняя нога должна быть на мачтовом погоне рядом с передним ремнем, положение вперед (приблизительно на 45 градусов). Как только вы сможете сделать это, потребуется минимальное усилие, чтобы скользнуть в ремни.

Прежде, чем что-либо из этого выйдет, вы должны быть уверены в следующих вещах:

    1. Идти достаточно быстро на глиссировании, чтобы иметь возможность сдвинуться по доске назад без потери скорости.

    2. Иметь запас по ходу, достаточный для выхода на глиссирование и выскакивания доски из воды.

    3. Распределять вес на трапеции таким образом, чтобы ваша передняя нога могла быть на мачтовом погоне, и при этом вы не приводились к ветру.

При этих трех условиях у вас будет возможность оказаться в ремнях.

Имеются некоторые общие проблемы и решения вашей стойки:

  • Притопление кормы доски при перемещении назад в ремни. Это обычно вызвано, низкой скоростью или отсутствием глиссирования. Вы должны глиссировать или начинать глиссировать, чтобы войти в ремни. Если вы не в состоянии обеспечить глиссирования, не пытайтесь встать в ремни. Обычная технология, чтобы добиться глиссирования в минимальных условиях - надо махать парусом и висеть на гике. Если вы глиссируете, вы должны больше подтягиваться так, чтобы перенести большее количество веса на гик, а не на доску.
  • Доска сильно приводится при вхождении в ремни. Это может быть вызвано избытком нагрузки доски, а не гика. Вам нужно висеть на вашей трапеции или на руках. Старайтесь не переносить много веса на заднюю ногу, это также приводит к приведению на ветер. Старайтесь опираться на доску носками, а не всей ступней.
  • Доска выходит из под контроля, пытаясь взлететь. Хорошо, друзья мои, это - состояние, которое некоторым нравится, а некоторым нет. В этом сверхэнергичном состоянии вы можете уменьшить вашу скорость, приводясь немного к ветру или потравить парус подтягиванием передней части гика и отпусканием задней. При сильном ветре большинство людей будут перемещаться в ремни за доли секунды перед подъемом на глиссировании. Это потому, что они знают, что имеется достаточно ветра, чтобы сделать это.

Суть - не как войти в ремни, а как встать в правильную стойку для хождения под парусом. Как только вы встали на доску, можете перемещать ваши ноги по доске, поддерживая скорость. Если вы висите на гике, полностью откренивая ваше тело над водой, значит должны лететь и в ремнях. Как только встанете в ремни, то будете способны обращаться с более сильным ветром и большими волнами. Ваш следующий шаг - одолеть прыжки и скачки по волнам. Так, желаем удачи в работе над этим видом фанбординга.

Увеличение скорости

Итак, вы хотите идти быстрее. Хорошо, а кто нет! Испокон веков человек хотел идти быстрее, с первого колеса до сверхзвуковых реактивных самолетов. Хорошо, виндсерфинг попадает где-то в этот экстремальный спектр скорости, когда все выполняется правильно. Текущий мировой рекорд скорости на виндсерфинге - 45.34 узлов (84.01 kph/52. 21 мили в час) поставлен в Сан Мэри Ла Портит, Франция, Thierry Bielak 14 апреля 1993. Может это и не звучит очень быстро, когда максимальная скорость обычных автомобилей может быть между 100-150 милями в час, но как только вы, ваша доска разрезает воду поперек со скоростью 52 мили в час - впечатления, как будто вы летите 200 миль в час. Это может показаться даже быстрее, чем, если бы вас привязали к ракете.

Имеются два фактора увеличения скорости. В состоянии водоизмещения ваша увеличенная смоченная поверхность увеличит вашу скорость. Именно поэтому курсовые доски более высокого объема и более длинные будут быстрее в подглиссировании или водоизмещающих условиях. Наоборот, когда вы находитесь на глиссировании, создаются условия, что чем меньшая часть в воде - тем лучше, и теперь вы хотите уменьшить вашу смоченную поверхность настолько, насколько возможно. Из двух условий вероятно очевидно, что условия глиссирования быстрее, чем водоизмещение на основании меньшего трения. Советы в этой статье предназначены для условий глиссирования. Они, однако, могут помочь вам, как идти быстро, так и выходить на глиссирование.

Исходя из этой науки вы, вероятно, задаетесь вопросом, "пойду ли я быстрее? " Хорошо, я отвечу - да! Имеются десять советов, про которые я прочитал и использовал на практике, получив выдающиеся результаты. Я добился, приблизительно 20 прибавки к скорости и хочу передать этот опыт вам так, чтобы вы также могли наслаждаться скоростью.

    Держите вашу доску плоско, направляя е носками ног.
      Многие переносят слишком много веса на свои пятки, пока учатся. Это может удерживать вас при усилении ветра, однако, это не добавляет вам скорости, потому что, когда доска наклоняется, это увеличивает трение, замедляя доску. Плоская доска - быстрая доска.

    Перенесите вес на заднюю ногу.
      Как только вы - на глиссировании, начинайте нажимать вашей задней ногой вбок напротив вашего плавника. Это давление производит подъем и увеличивает вашу скорость. Это очень похоже на то, когда вы летите на водных лыжах вне следа и догоняете катер, нажимая против потока воды, заставляя выносить вас вперед. То же самое применяется и к виндсерфингу - жмите и вы будете идти намного быстрее. Но не переусердствуйте, иначе вас ждет спинаут.

    Висите дальше от оснастки, выпрямляя ваши руки и округляя плечи.
      Делая это, Вы уменьшаете количество нагрузки на доске, перенося вес на парус, и это уменьшает трение доски об воду.

    Держите ваши руки на ширине плеч.
      Это касается предыдущего пункта, потому что позволяет вам быть более удалнным от оснастки, и стать более чувствительными к усилию на парусе. Если у вас очень широкий захват гика, вы будете упираться в оснастку и идти медленно.

    Откренивайте, используя ваше тело, а не ваши руки.
      Сразу, как только доберете парус задней рукой, позвольте парусу держать вас, находясь над водой. Не сидите над водой, ложитесь назад. Это также вынесет ваш вес дальше от доски.

    Не слишком наклоняйте парус на себя.
      Как только вы стали более уверенно откренивать, имеется тенденция к переусердствованию, начинают переклонять оснастку к обтекающему е ветру. Получается результат удушья от вашей энергии, пропадает та составляющая тянущей силы, которая направлена вдоль вашего движения. Также не переклоняйте парус сильно на себя, старайтесь держать оснастку вертикально настолько, насколько вы можете.

    Делайте короче вервки вашей трапеции.
      Если они слишком длинны, приходится слишком низко приседать, чтобы попасть в лини. Во вторых, ветер начинает работать на поддержку сильно оттопыренной задницы. Вы должны стоять на кончиках носков, чтобы входить в трапецию, сгибая колени. Так сократите е, и идите быстрее.

    Идите спокойно.
      Не суетитесь. Прекращайте приспосабливать ваш вес, угол поворота паруса, и курс каждые десять секунд. Как только ляжете на нужный курс, встаньте в позицию и зафиксируйте жстко сво тело. Аммортизируйте ногами сильные удары в доску.

    Закрывайте щель между доской и парусом.
      При закрытии этого промежутка вы заметите самое большое изменение в вашей скорости наряду с передачей вашего веса от доски в трапецию! Вы получаете аэродинамический выигрыш в тяге. Заставляя обтекающий ветер уходить назад, Вы получаете дополнительную двигающую составляющую. Вися на оснастке, Вы также будете способны наклонить оснастку назад, чтобы закрыть промежуток. В результате- получение невероятного импульса.

    Поднимайте ноги в ремнях.
      Это очень важно, вы окончательно убираете ваш вес с доски, как только находитесь в ремнях. Если сможете поднимать фронт доски, она не будет иметь почти никакого веса, поэтому вы пойдте еще быстрее. В то время как вы висите в трапеции и в ремнях, поднимайте вверх вашу переднюю ногу, и ваша доска почувствует это, отлипнет от воды, а вы будете удивлены эффекту.

Добиться высокой скорости не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Однако, в каждом изложенном пункте заложено рациональное зерно. Старайтесь почувствовать, меняющиеся условия и должным образом переместить свой вес. Нелишне использовать наиболее подходящую доску и парус для конкретных условий. Итак, практикуйтесь, сбрасывайте лишний вес с доски, и скоро вы будете "делать" ваших приятелей на воде.

SPIN OUT (срыв)

Вы нестесь на доске, попадая в несколько иные условия, чем прежде, например, в небольшой гребень и затем - ЧТО?!!! Я сломал мой плавник?!

Вы - все еще на курсе, но доска направляется приблизительно 45 градусов ближе к ветру, и летит боком. Вы - вс ещ на глиссировании, но вы не уверены, что должны там быть.

Стоп. Теперь, когда вы остановились и перевернули в воде вашу доску, Вы можете видеть, что плавник вс еще там, и довольно прекрасно выглядит. Что произошло?

Вы только что испытали SPIN OUT (срыв)!

Этот хороший, гладкий поток воды с обеих сторон плавника, который обеспечивал поперечное сопротивление, чтобы держать на курсе, не так хорош и гладок, когда это кажется. Ваш плавник "остановился", и под новым углом атаки, в 45 градусов или около того, имеется лишь небольшое поперечное усилие, но очень много трения. Более того, это - длинный путь назад к гладкому потоку!

Имеются три причины срыва, и даже большее количество способов вылечить это. Актер в сцене, описанной выше, известной как "турбуленция", описал путь, по которому большинство из нас сначала сталкивается со срывом: после прохождения волны мы теряем поперечную опору на выходе. Если воздух попадает в основание плавника, это может вовлечь в поток низкое давление на атакующей стороне и инициирует торможение. В итоге возникают завихрения в потоке, перемещающие плавник назад в воде под неправильным углом.

Другая причина, которая срывает вас - "кавитация", которая вызывается кипением воды при определнном давлении. Это - известная и хорошо изучаемая проблема для пропеллеров и водомтов на скоростях более чем 40-45 узлов. Вы, вероятно, не шли так быстро, не так ли? Что бы то ни было, любой порог, любые зарубки, шероховатости и другие поверхностные дефекты приблизят спинаут, и увеличат также, понижающее скорость, трение.

Третья причина - плавник, который не соответствует условиям. Слишком маленький плавник для большого паруса будет также плох, как большой плавник при маленьком парусе. (Последняя проблема - потеря управления, поскольку вертикальная составляющая подъема от вашего плавника стремится повернуть доску на борт- доска начинает вставать на плавник, как на крыло).

Как выйти из положения? Настройка вашего плавника конечно важна, и лучше сглаженный переход между плавником и доской может помочь. Техника также позволяет много, чтобы справиться с этим. Предлагаются следующие решения:

  • как только вы поймали спинаут, пробуйте переместить весь вес с задней ноги. Я нахожу, что в большинстве случаев этот прим позволит доске выправиться. Обычно срыв вызван слишком большим весом на задней ноге, и как только спинаут начинается, вес на задней ноге усиливает его.
  • Поскольку вы становитесь опытней, вы также освоите поведение плавника на начале срыва. Имеется момент, когда вы можете почувствовать, что плавник теряет упор в воде. Если отреагируете быстро, чтобы переместить вес от плавника в момент, когда сила плавника потеряна, спинаут исправится прежде, чем это даже случится.
  • Учитесь держать доску задней ногой и буквально дергать е к себе. Идея состоит в том, чтобы вынудить плавник вернуться назад к направлению движения и восстановить гладкий поток вокруг него.

Взвесьте все ситуации, в которых очутились. Если площадь плавника не достаточна, сбить спинаут может не получиться. В самом худшем случае, вы должны выйти из ремней и переместить свой вес ближе к мачте, чтобы разгрузить плавник.

Пауль Биллинг описывает более агрессивную технику:

  • Вы должны поглощать толчки вашими ногами. При переходе вершин волн, позвольте убрать часть поперечного давления (не давите сильно задней ногой).
  • Если спинаут случится, сильно потяните заднюю ногу на себя и сделайте толчок спереди. Фактически это больше толчка, чем подтягивания.
  • И другой подход, чтобы это сделать: - перепрыгивают небольшую волну, чтобы выдернуть плавник из воды и располагают доску должным образом во время полта. Это предполагает, что вы умеете приземляться без спинаута, однако

Имеется множество экспериментов в проектировании плавников, и вы можете, конечно, поучаствовать в той забаве. Проектировщики водомтов работали вокруг "кавитации" в течение более чем 20 лет, они определили верхний предел скорости сэйлинга - 50 узлов, это конечно проблема для виндсерфинга "крайнего рубежа" .

Если ваш проектировщик не сделал каких-нибудь ошибок в расчтах, РАЗМЕР плавника - ключевой параметр, на который вы должны обратить внимание. Если вы можете управлять вашим парусом в условиях, в которых находитесь, но легко ловите спинаут, или не можете идти так остро, как хотите, вы нуждаетесь в БОЛЬШЕМ размере плавника. Если доска мечется, пробует взлететь и выходит из под контроля, то вам нужен МЕНЬШИЙ плавник (и возможно меньшая доска).

Возвращение к точке старта

И так, вы отсутствовали весь день, играя на воде, и ветер был силен. Теперь стало немного поздно и время поразмыслить, как вернуться домой. И теперь вы понимаете, что ваш курс намного полнее, чем необходимо для возвращения. Вам, вероятно, кажется, что было бы легче вернуться по берегу. Если вы спешите, то вы, вероятно, правы, но насколько это хорошо? Вы - виндсрфер, потому что вы любите ходить так, как требует того путь.

Наиболее важная вещь состоит в том, чтобы продолжать ускоряться для хорошего глиссирования и приводится насколько возможно. Часто это означает - приводиться ближе и ближе, пока не начинаете терять глиссирование, затем уваливать (становясь немного подветренным), чтобы восстановить вашу скорость.

Вторая вещь состоит в том, чтобы немного погружать подветренный край доски. Это позволяет использовать целый борт (столько, сколько находится в воде) чтобы обеспечить боковое сопротивление помимо вашего плавника. Проблема, с которой я столкнулся, состояла в том, что наклон доски заставляет е уваливать (поворот на глиссировании выполняется этим способом). Уловка здесь в том, чтобы наклонить вашу оснастку назад к хвосту, чтобы переместить центр усилия паруса назад, что будет приводить вас к ветру. Балансирование этим позволяет планировать по прямой линии с наклоннной доской.

Последняя вещь состоит в том, чтобы использовать правильный плавник. Я был поражен, обнаружив недавно, насколько более легко идти к ветру со слегка большим по длине плавником. Однако, его длина может быть слишком большая для сильных ветров (5.0 и более), так что хорошая идея - иметь комплект разных плавников. Во время лгких дней должен стоять 40-см плавник, для сильных ветров - 30-см, скорость и управление будут прекрасны. Помните, размеры плавника определены размером вашего паруса и ветром.

Хорошая небольшая уловка состоит в том, чтобы при сильном ветре фактически тянуть нос к ветру вашей ногой в переднем ремне. Вам не надо много давления, чтобы получить несколько дополнительных градусов к ветру. Это будет работать, когда вы глиссируете в ремнях, но когда нет - не делайте это, потому что остановите доску. Только на практике вы должны пробовать направлять доску так, чтобы находить оптимальный угол атаки для вашей доски и плавника.

Другой совет - большая набивка шкотового угла паруса будет обычно позволять вам направляться слегка выше, чем, если парус - более пузатый.

При волнении вы можете увеличивать вашу скорость и высоко приводиться, маневрируя вокруг больших волн, чем только скользя по ним.

Когда ветер на грани, намного тяжелее остаться на планировании и выполнять то, что описано выше, однако тоже имеется решение. Это не будет самый быстрый способ, но вы сможете привестись выше и поэтому делать лучшее продвижение. Уловка - прочти противоположность предыдущему совету. Что Вы должны делать - притопить наветренный борт вместо подветренного, держась немного выше, чем обычно, и держа оснастку вертикальней. Это потому, что откренивание в легком ветре убивает вашу скорость, и мы не хотели бы делать это.

И, наконец: практика, практика, практика ...


-
30.05.2005 12:25

 

Статьи по теме: