Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Еда как инстинкт

Разное | 26.11.2011
Возможно, мой взгляд покажется кому-то однобоким, тема - не раскрытой, но прочитайте.

Не хочу и не буду грузить сложными биологическими и химическими терминами. Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть. Осознание смысла этой фразы есть первый шаг к отказу от обжирательных привычек и похудению. Но, к сожалению, частенько наблюдается обратная ситуация: мы, не задумываясь над тем, что делаем, опустошаем холодильник, объедаемся до боли в желудке, а затем бежим либо за слабительным, либо в объятья керамического друга-унитаза. А чего стоят пустые обещания начать новую жизнь с понедельника! Но не мне об этом рассказывать - все это и так знакомо до боли.

Я хотела бы рассказать о одном факторе, который является причиной лишнего веса (я не говорю о людях с нарушенным обменом веществ). Знаете, что губит нашу фигуру? Стереотипы. Какие стереотипы, спросите вы? А вот какие: завтрак, обед и ужин. Человечество, стараясь упорядочить режим своей жизни, дало каждому приему пищи названия. Но не слишком ли большое значение мы вкладываем в них? Каждую секунду можно услышать: я сегодня на обед приготовлю, я на завтрак завтра съем, вот приду домой - поужинаю. А тут появляется понятие первое блюдо, второе, и самый ехидный термин - десерт. И мы не замечаем, что становимся заложниками собственных стереотипов.

Предствте ситуацию: семья обедает. А ребенку совсем не хочется есть, и он говорит,что не будет. Мама, считая, что он капризничает, заставляет его есть ложечку за маму, ложечку за папу, пока не впихнет в чадо его обеденную порцию. Или еще лучше - запугивают ребенка фразами в стиле пока не поешь - гулять не пойдешь!. Как можно не поесть - обед ведь! А ведь ребенку не хотелось есть, понимаете, не хотелось А не остались ли мы сами такими детьми? Обязательный завтрак, обед, ужин. Вспоминаете ситуацию: есть не хочется, но мы едим, сдавая себя в плен пищевым стереотипам. Не хочется обедать - не обедай, чувство голода придет через час, два - тогда и утолишь его. А вот если поешь нехотя, знаете, что будет потом? Горсточка орешков, кусочек шоколадки, бутерброд и нескончаемые жалобы на зверский аппетит.

А теперь представьте себя каким-либо животнымПантерой, например. Стройная, сильная, гибкая тоже хочется быть такой? А вот теперь подумайте: стала бы пантера есть то, что отравит ее организм? Естественно, нет -скажет любой. Ну так зачем же мы, люди, пихаем в себя жирнющий фаст-фуд, не нужные организму чипсы, булки с 3-ех метровым слоем крема? И знает ли эта красавица-пантера о существовании завтрака, обеда, ужина, первого, второго и десерта? Она ест тогда, когда хочет!

Чем же мы хуже? Не живите ради еды. Ешьте тогда, когда вам хочется, естественно, регулируя себя. Не делайте еду одержимостью. Пропустите обед, если вам не хочется есть - поедите потом, иначе же сорветесь на обжорство. Откажитесь от всего, что организму не нужно. Не забывайте о Спорте он лучше всяких диет. Прислушивайтесь к организму, поймите, чего он хочет. Ведь бывают ситуация - хочется печенья. Вы говорите - нет, мне нельзя, и, сами того не замечая, стараетесь заглушить печеньежелание сначала низкокалорийным йогуртом, потом салатиком, потом,потом..А организму-то хочеться печенья, п-е-ч-е-н-ь-я. Обожремся и подумаем - лучше бы съела печенюшку.

Не спорьте со своим желудком, и организм вам будет благодарен.


5 новых статей раздела

Все дело в образе жизни (2959/10)
Мадам, подите вон из кухни! (4421/25)
Рефлексии на кухне (3822/35)
Худеть или не худеть? (3706/21)
Про вечнохудеющую (7886/60)
"Еда как инстинкт" | | 32 Комментарии | Поиск в дискуссии


Оцените: [ 1 2 3 4 5 ]

Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Пипетка 24-01-2006 @ 23:33
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Статья очень понравилась. За собой тоже заметила, что с утра например или в обед не всегда хочется есть, но, тем не менее, все равно ем, просто потому, что есть именно в это время уже вошло в привычку. Из детства помню, что обедать меня чаще всего заставляли (если удавалось), а вот завтракать и ужинать обычно сама садилась, потому что именно утром и вечером хотелось есть. А питание моего ребенка у нас сложилось так: ничего в него насильно не пихаю, три раза в день (утром, в обед и вечером)спрашиваю его хочет ли он кушать, если хочет, то кормлю его, если нет, то не заставляю, знаю, что через час-другой он попросит есть сам. И ест он каждый раз то, что ему хочется. Например, может попросить на завтрак котлеты с картошкой или суп, но не захочет есть его в обед, а может сьесть его и на завтрак и на обед и на ужин. А может съесть йогурт или фрукт и наесться. Сладости предлагаю ему только после еды, в качестве десерта, но он даже не всегда на них соглашается.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Nat333 24-01-2006 @ 20:22
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Идеальная диета: ешьте все и в любое время

Однажды помешательство на диетах закончится тем, что все ни в чем себе не будут отказывать, одновременно сбрасывая вес.

Профессор факультета здравоохранения Молодежного университета Бригхем Стивен Хокс таким образом потерял около 25 кг и умудрился поддерживать этот результат на протяжении пяти лет.

Свой рацион американец называет интуитивным питанием и полагает, что человечеству стоит покончить с учетом калорий, обращать внимание на спазмы голодного желудка и питаться сообразно желаниям.

По плану интуитивного питания следует окружить себя любимыми, но вредными продуктами. По его словам, излишнее количество того, на что наложено табу, отбивает желание наедаться до отвала.

В этой странной диете есть одна хитрость есть необходимо только тогда, когда действительно этого хочешь, а прекращать прием пищи сразу после насыщения. Иными словами, не стоит съедать килограмм шоколадных конфет во время депрессии или поглощать множество вкусных салатов за праздничным столом.

Очень важно заключить сделку с самим собой есть все, что хочется, но только при наличии голода, и не нарушать условия этой сделки.

Главное в интуитивном питании вы всегда едите то, что хочется. Со временем непреодолимая тяга к еде отступит, поясняет Стивен свою методику.

Его словам можно верить. В 1989 г. он пытался получить работу преподавателя на курсе здорового образа жизни в университете штата Северной Каролины. Но вес Стивена зашкаливал за 100 кг, что не соответствовало будущей должности. С того момента и началась эпопея с похудением. Сбросить вес и получить место ему удалось, но потерянные килограммы моментально возвращались обратно.

И Стивен решил изменить стиль жизни, перестав испытывать вину за съеденные деликатесы и научившись останавливаться в момент насыщения. Вес начал падать медленно, но неуклонно. Друзья и сослуживцы обратили внимание на стройный силуэт Стивена и стали пользоваться его рекомендациями.

Но интуитивное питание не панацея, а способ перехода к здоровому образу жизни, подчеркивает Стивен Хокс.

Константин ЛИТОВЧЕНКО
http://www.2000.net.ua/print/aspekty/idealnayadietaeshtevseivl.html


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от тюленьчик 24-01-2006 @ 16:52
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Хорошая мысль про обед "из-под палки"... многие родители мучая так своих детей обрекают их на пожизненную борьбу с лишним весом. Вдь все клетки организма, в т.ч. и жировые вырастают у нас в детстве. А будучи закормленными-запичканными детьми, мы становимся тучными взрослыми с привычкой к перееданию (желудок-то растянут!)

Родители!!!! Не пичкайте детей!!! Они вам потом спасибо
скажут!


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от kotenok_Gav 24-01-2006 @ 16:11
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
по поводу питания детей: дело не в том, чтобы либо подстраиваться под каждого, пусть ест, когда хочет, либо впихивать еду. Ребенка приучают питаться регулярно, а не кусошничать и перехватывать, когда ему вдруг захотелось есть. В течение дня у ребенка, впрочем как и у взрослого, может быть несколько приступов "хочется кушать", по разным причинам. Перехватил чего-то, да, обедать не хочется. Но! через некоторое время опять легкий голод и т.д. имеем переедание. Полноценный прием пищи организует день, организм, дает долговременное ощущение сытости, пресекает желание кусошничать. Пусть лучше поест в обед, чем будет бесконечно перехватывать сласти. И после супа конфет меньше влезет. И с медицинской точки зрения есть в одно и то же время полезнее, желудок подготавливается, пища лучше усваивается. Вопрос в том, что не стоит впихивать в ребенка булки/торты/пирожки, которые, кстати, большинство детей не так и любят, сужу по своей младшей сестре и ее друзьям. устраивать многоразовые приемы пищи или не устраивать - смотреть, конечно, родителям, но 3 регулярных завтрак/обед/ужин должны быть обязательно. Лучше не давать перехватывать шоколадки, потому что по телеку вдруг показали сникерс.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Xetra 24-01-2006 @ 15:53
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Я пока не поняла важности регулярного прийома пищи, похудеть не могла ни на грам. Все организм слушала- не хочет он завтракать- не надо. Сейчас приучила себя и с закрытыми глазами утром на кухню иду. Пока вес держится.
А в статье действительно много полезных размышлений, спасибо


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Nat333 24-01-2006 @ 15:23
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Согласна со всем! Сама так питаюсь. Ем только, когда голодна и прекращаю есть, как только насытилась. Иногда ем 1-2 раза в день, потому что голод ощущаю, реальный голод, не раньше обеда, а то и позже.
Ем все, что хочу, но как только наелась (не объелась), встаю из-за стола.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от string 24-01-2006 @ 14:50
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Вопрос о питании детей, на самом деле, не такой уж и простой. Все привычки ведь естественным образом закладываются и закрепляются именно в детстве. И хочется ребенку привить самые лучшие, самые правильные привычки, в том числе и питания. А разве правильно поощрять в ребенке нерегулярное питание, т.е. когда он захочет? Значит, мама ест в одно время, папа - в другое, ребенок - когда захочет, второй (если есть) - в четвертое??? Ну и как вам картинка? А кто все эти "пожелания в разное время" исполнять будет? Или у мам других дел нет, кроме как прислушиваться к пожеланию членов семьи?
К тому же, ребенок, который питается нерегулярно (абсолютно по моему личному наблюдению) очень трудно вливается в коллектив (школа, институт, распорядок на работе и пр.) Да, интересно работать с "интуитивным" человеком, но это означает подстраиваться под его ритм, иначе ведь он не может :)). И многие из нас согласятся все время подстраиваться?
Мне кажется, что регулярность в питании - это часть общей дисциплины человека. Да и для здоровья полезнее - трудно съесть больше обычного, если знаешь, что утром ты уже свое получил, да и вечером получишь. Нет необходимости объедаться.
А сравнение с пантерой очень понравилось. Стройная, грациозная, изящная... Только мы не среди дикой природы живем.
Когда жир омолаживает
С возрастом на лице появляются морщины, углубляются носогубные складки, западают щеки, а происходит это потому, что с годами подкожная жировая клетчатка атрофируется. Делать пластическую операцию? Но иногда столь травматичных омолаживающих методов можно избежать, или, по крайней мере, существенно отсрочить, и поможет в этом липофилинг. Непростая история Коротко суть процедуры липофилинга заключается в следующем: из области живота или бедер пациента берут немного подкожного жира
Карта тела, которую следует знать каждой женщине
Душевная боль - это физическое явление, и об этом полезно узнать всем, кто ее испытывает. Исследование, проведенное в Техасском университете, показывает, что страдания приводят к болезням сердца: у женщин, разводившихся хотя бы раз, вероятность развития сердечных заболеваний на 60 выше, чем у тех, кто долгое время состоит в браке. Однако не только душевная боль оказывает такое влияние на здоровье. Рождение ребенка, привычки, работа, сексуальная жизнь - все идет в счет
Табу на тату
Как известно, мода переменчива, и порой предлагает нам нешуточные испытания. А потом, переменившись, она готова посмеяться над нами - не все, что сделано, можно исправить. К примеру, результаты одной пластической операции можно попытаться исправить другой пластической операцией или целой серией таковых (что, впрочем, не дает гарантии полного восстановления исходного состояния внешности и чревато осложнениями)


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Korova 24-01-2006 @ 13:52
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Я тоже не согласна: в современном темпе жизни очень нелегко прислушиваться к внутреннему голосу. Есть обеденный перерыв - а представляете, есть еще не очень хочется, а захочется через час после его окончания. Придеться поголодать до конца рабочего дня. Домой прилетаешь как стая голодных пантер - особо не разбираясь ешь, что побыстрее приготовить. Бывает же очень интересный проект на работе - просто забываешь не только про еду, но и про сон. А нерегулярное питание и недосып все равно потом сказываются на здоровье. Так что некоторая упорядоченность и регулярность в питании - не такая плохая вещь. Хотя, если отказаться от десерта или ужина (если был обед) - вреда тоже не будет.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Karry_Le 24-01-2006 @ 13:15
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Я не совсем согласна. Бывают случаи, когда что-либо съесть можно только сейчас, а потом не получится. И с детьми также бывают похожие ситуации. Принцип то правильный, но под одну гребенку все подвести нельзя.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от вова 24-01-2006 @ 12:58
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Ну не всем подходит сравнение с пантерой, и то, что нужно кушать при сильном чувстве голода. У некоторых наоборот, если появился аппетит, нужно поесть, т.к. когда чувство голода будет очень сильным, то съесть можно в 2 или 3 раза больше. А с автором согласна в том, что нужно понаблюдать за собой, чего хочется на самом деле, сколько и когда лучше.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Sun_miss 24-01-2006 @ 12:21
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
разделяю мнение автора о стереотипах ) Правильно! многие мамы и папы с детства разбивают детям желудок, пичкают сызмальства шоколадками и колой.! Подумайте, сколько проблем и комплексов принесет неправильное питание , когда малыш подрастет )
Мы едим чтобы жить, хорошо, если в школе был предмет, где бы с детства учили законам правильного и рационального питания, чтобы стереотипы были правильными.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Птичька 24-01-2006 @ 10:53
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Согласна полностью с автором , сколько раз себе говорила что мне это нельзя, я заменю на йогурт или фрукт, но потом всеровно наедалась того чего хочу но в 2 раза больше обычного.


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Palmcat 24-01-2006 @ 10:55
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Очень позитивно, спасибо


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от НаTALKa 24-01-2006 @ 10:57
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Вобщем-то все разумно и правильно. Только пантера, скорее всего, ест не когда хочет, а когда может , т.е. кого-нибудь поймает. А поскольку это случается наверняка не так часто, как наши походы к холодильнику, вот отсюда и стройность:)) Про себя могу сказать, что если я пропущу какой-нибудь прием пищи и заглушу чувство годода, оно потом вернется вместе с дрожью в коленках и толкнет меня на такие подвиги... Так что, все мы разные, и надо к себе прислушиваться, это автор совершенно правильно замечает!!!


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от mayollika 24-01-2006 @ 09:50
(Информация о пользователе | Отправить сообщение)
Я полностью согласна с автором, это действительно так! Когда хочется съесть шоколадку, а ешь салат из капусты или овсянку, в конце концов так натрескаешься.....:) а до шоколадки все равно доберешся. Проверила на себе :D
Статья отличная!!!


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от MoonFlower 24-01-2006 @ 09:50
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Очень хорошая статья!!!
СПАСИБО!


Re: Еда как инстинкт (Рейтинг статьи: 1)
от Дэйна 24-01-2006 @ 09:05
(Информация о пользователе | Отправить сообщение | Журнал)
Роскошная статья!
Помня о своих проблемах, НИКОГДА не заставляю дочурку есть, и маме запрещаю предлагать ей всякие явства (а дай бабушке волю, так с утра начинается Машенька, хочешь бананчик? Машенька, скушаешь сырничков? Машенька, а мы вот греночек поджарили) - пусть ребнок сам скажет я проголадалась, тогда и можно предложить на выбор банан, творожок, etc. :) При чм она для себя очень чтко отделяет, когда хочет просто перекусить (обычно это звучит как хочу чего-нибудь вкусненького или сладенького), а когда хочет именно поесть (хочу поесть нормальной еды))).
Действительно, стереотипы ужасная вещь не только в режиме и обязательности питания, но и в качестве его
И про пантеру замечательное сравнение! мотивирует просто ВАХ. :)
 

Случайные статьи из раздела Разное

Оружие против старения: терапия или хирургия?
Конечно, никто не обещает, что в пятьдесят вам будут давать на вид не более восемнадцати, но скинуть десяток лет в наши дни уже не проблема. Поэтому, когда взгляд на собственное отражение в зеркале больше не приносит чувства гордости и удовлетворения, а вместо них все чаще посещает тревожная мысль: Внадо срочно что-то с собой делатьВ, не отчаивайтесь. Просто организм подал сигнал: хочешь быть красивым в переходи к активным действиям...
Разное | 26.11.2011
Табу на тату
Как известно, мода переменчива, и порой предлагает нам нешуточные испытания. А потом, переменившись, она готова посмеяться над нами - не все, что сделано, можно исправить. К примеру, результаты одной пластической операции можно попытаться исправить другой пластической операцией или целой серией таковых (что, впрочем, не дает гарантии полного восстановления исходного состояния внешности и чревато осложнениями)...
Разное | 26.11.2011
Чудесные свойства глины, ч.2
Продолжение, начало здесь. Косметическая глина разных цветов продается в каждой аптеке, и приобрести ее - вовсе не проблема. Вооружившись знаниями, можно смело отправляться за глиной, нужного именно тебе оттенка. Главное - помнить несколько нюансов, а именно: чем темнее цвет глины, тем лучше она впитывает жир, а значит, более эффективна при похудении. Кроме того, такая глина прекрасно действует против угревой сыпи...
Разное | 26.11.2011
Пчелиный улей вместо аптеки
Апитерапия (от латинского apis - пчела) в это система лечения продуктами пчеловодства. Принципы использования мёда, пчелиного яда и пыльцы известны человечеству уже очень давно. Они существуют в аюрведе и китайской медицине, а в нашей стране мёд долгое время считался помощником при самых разных заболеваниях, от простуды до туберкулеза и гастрита. Вплоть до революции он прописывался в качестве официального лекарственного средства врачами земских больниц...
Разное | 26.11.2011
СПЛОШНЫЕ НЕДОСТАТКИ
Вы думаете, что все мужчины на свете любят стройных женщин, и чем меньше вы весите, тем удачливее сложится ваша жизнь? Ничего подобного! Как показывает практика, большинство утверждений о преимуществах худых женщин и недостатках толстых - просто мифы. Миф 1. Голодание полезно для здоровья. Во-первых, диеты слишком часто приносят организму куда больше вреда, чем пользы...
Разное | 26.11.2011