Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Швы Важно, какими швами и как сшит рюкзак

Выставки, инвентарь | 26.11.2011

Швы

Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай к уменьшению себестоимости).

Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака бельевой или "запошивочный", он должен pаботать на сдвиг, а не на отpыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, pyчки) должны пpишиваться на yсиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов!

Тpадиционно слабые места веpхняя и нижняя точка кpепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые "не на месте" карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан

Клапан сверху рюкзака непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).

Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, например, фотоаппарат. К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака). Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца. На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Сразу оговорюсь, что чаще все-таки стоит обратная проблема сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить.

В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов. Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.

Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.

Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном. Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов...

В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз. Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном. К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами. Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.

Костровые принадлежности Горелки хорошие и разные
Если уж "сейфети ферст", то тогда, конечно, надо устремить взоры свои на газовое оборудование. Вот уж панацея от всех бед! Ну, почти от всех. Они безопасные, дешевые, компактные можно носить их с собой в кармане пиджака
Выбор палатки: допрос с пристрастием
Итак, мы разобрались с количеством мест, тамбурами и конструкцией палаток. Это позволит нам сделать осознанный выбор той или иной палатки. Но это еще не все. Есть целый ряд нюансов, на которые надо обращать внимание! Грубо говоря, после того, как палатку мы выбрали, ей надлежит пройти допрос с пристрастием. Легче всего провести допрос, собрав палатку прямо в магазине
Чтобы байк стал другом
Правильно выбрать современный велосипед иногда сложнее, чем научиться на нем ездить. Канули в лету времена, когда все велосипеды у нас подразделялись на три вида: детский, подростковый и взрослый, а о том, что у двухколесного друга может быть переключатель передач подозревали разве что спортсмены высокого класса. Нынче же в разнообразии велопарка непросто разобраться даже специалисту. Все теплее становится на улице, а в спортивных магазинах один из самых ходовых товаров велосипеды

Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска

Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка хозяин просто не умеет его укладывать. В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.

Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками. Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.

Дополнительные емкости крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.

Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке от рукавиц до ножа и фляжки.

Продолжение следует

 

Статьи по теме:

Долгая дорога до Одессы Еще предыдущим утром, исследовав возможность отхода, мы приняли решение сплавиться немного ниже по реке, поскольку вариант выхода по крутой козьей тропе с тяжеленной упаковкой рафта и рюкзаками никого не прельщал, а береговая тро
Долгая дорога до Одессы Еще предыдущим утром, исследовав возможность отхода, мы приняли решение сплавиться немного ниже по реке, поскольку вариант выхода по крутой "козьей" тропе с тяжеленной упаковкой рафта и рюкзаками никого не прельщал, а береговая тропа была перекрыта недостроенными конструкциями Ташлыкской ГЭС. Курсанты же поднимались по распадку до шоссе, где и должны были вечером ждать автобус. К часу дня, покидав навалом вещи в рафт, мы отчалили...
Спорт | 26.11.2011
Подвесная система Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу – то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т
Подвесная система Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п. В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Велотуристский рюкзак
Как паковать велорюкзак? Мы часто говорим о том, что велорюкзак, как, впрочем, и рюкзак другого типа должен быть упакован правильно. "Пешеходы", которые носят рюкзаки на спинах, хорошо это понимают. Стоит один раз положить банку с тушенкой так, чтобы она впивалась вам в спину, и необходимость убеждения в правильности паковки рюкзака отпадет сама собой. Спина велотуриста далеко отстоит от рюкзака, и поэтому многие пакуют рюкзак как бог на душу положит...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Спортивные рюкзаки
В дороге, серьезном походе или даже небольшой прогулке по лесу, понимаешь, как много значит снаряжение. А если лямки рюкзака врезаются в плечи и он камнем тянет тебя к земле, радости от выезда на природу можно не ждать. И наш сегодняшний разговор о рюкзаках. Ведь именно от комфорта в дороге зависит и наше настроение. Мы все разные, поэтому рюкзак нужно подбирать "под себя" и под определенную среду применения. По конструкции все рюкзаки разделяются на мягкие, жесткие (станковые) и полужесткие...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011