Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Шлемы

Велоспорт | 26.11.2011

Необходимость надежной ударопрочной одежды, которая способна защитить нас, настолько очевидна, что не требует дополнительного объяснения и так все ясно. Одним из важных, если не главнейшим, элементом мотоэкипировки надо считать шлем, который защищает нашу драгоценную голову (между прочим, кое у кого и с мозгами!).

Никто и ничто не вправе заставить вас купить какую-то определенную модель, но вполне справедливое желание разумно истратить деньги заставляет тщательно выбирать шлем. Покупателю полезно знать, что оболочку шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стекловолокна (в т. ч. кевлара) и термопластичных материалов (полиэтилен высокого давления, полиамиды). Изделия из стекловолокна значительно сложнее в изготовлении, но, обеспечивая необходимую механическую прочность, позволяют сделать "скорлупу" тоньше, а, значит, и легче. Кроме того, у таких изделий больший срок службы. Именно эту технологию используют все ведущие фирмы: SHOEI, ARAI, NOLAN, IXS, AGV, UVEX, FOX.

Если вы пришли покупать шлем, то первое, что надо сделать, померить приглянувшуюся модель. Надеть шлем не очень сложная наука, но сделать это надо правильно, иначе потом могут возникнуть проблемы.

Надо взять обеими руками подбородочные ремни и растянуть их в стороны, прилагая некоторое усилие. Удерживая шлем в таком положении, надеть его на голову и застегнуть пряжку. Размер шлема вам подходит, если шлем плотно прилегает к голове, при этом не зажимает ее или не перемещается при резких движениях головой. Однако не торопитесь с выводом: как правило, вначале создается впечатление, что шлем мал. Теперь отрегулируйте "под себя" длину ремешка. Походите в шлеме несколько минут за это время эластичная набивка примет форму головы, и вы сможете определить, годится ли вам шлем. Если шлем велик, то при езде вам будет досаждать шум ветра, начнет поддувать, а при аварии шлем просто слетит с головы.

Дополнительно рекомендуется провести тест на снятие. Наденьте шлем и застегните пряжку. Одной рукой возьмитесь за подбородочную часть шлема, другой за затылочную, и попытайтесь снять шлем в сторону лица. Правильно подобранный шлем снять не удастся. Проверьте боковую видимость, свободу поворота головы в стороны и отсутствия препятствий для поступающего воздуха.

Шлем выбран.

Коротко о сертификации. Все, что выпускают в мире, должно отвечать очень строгим стандартам. Существует стандарт и в России.

Сертифицирующие организации проверяют шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр); на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105).

Шлем должен быть заводского изготовления и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. У европейских производителей это буква "Е", заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России "Е22". Бирку с российской сертификацией имеют только шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой "АГВ-Полспо". Важно знать, что любой шлем рассчитан только на одну аварию или удар после этого его следует менять. За последние несколько лет совершен великий дизайнерский прорыв по красочному оформлению шлемов. Яркие цвета и наклейки сделали шлемы экспрессивными и заметными на дороге. Желание обладать шлемом, имеющим неповторимый рисунок, соответствующий определенному вкусу и характеру, заставляет владельца обратиться к художнику. Аэрография стала очень модной последние годы ведь это очень красиво. Необычайно привлекательны рисунки, сделанные в стиле Free Hand, где тени, полутона и переходы цветов созданы аэрографом и отлично выглядят как издалека, так и при самом ближайшем рассмотрении столь четко исполнены даже мелкие детали. Но при использовании такого шедевра учтите, что толстый слой лакокрасочного покрытия может спровоцировать сколы на готовом изделии, а все работы по покраске ведутся только на полностью разобранном шлеме.

Если вы выполните наши рекомендации, то можете быть уверены в том, что ваша голова будет надежно защищена красивым и неповторимым шлемом.

Материал предоставлен фирмой "Д. С. Скутер"

 

Случайные статьи из раздела Велоспорт

Велотуристский рюкзак
Как паковать велорюкзак? Мы часто говорим о том, что велорюкзак, как, впрочем, и рюкзак другого типа должен быть упакован правильно. "Пешеходы", которые носят рюкзаки на спинах, хорошо это понимают. Стоит один раз положить банку с тушенкой так, чтобы она впивалась вам в спину, и необходимость убеждения в правильности паковки рюкзака отпадет сама собой. Спина велотуриста далеко отстоит от рюкзака, и поэтому многие пакуют рюкзак как бог на душу положит...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Чтобы байк стал другом
Правильно выбрать современный велосипед иногда сложнее, чем научиться на нем ездить. Канули в лету времена, когда все велосипеды у нас подразделялись на три вида: детский, подростковый и взрослый, а о том, что у двухколесного друга может быть переключатель передач подозревали разве что спортсмены высокого класса. Нынче же в разнообразии велопарка непросто разобраться даже специалисту. Все теплее становится на улице, а в спортивных магазинах один из самых ходовых товаров велосипеды...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Невероятные приключения итальянских байкеров
Каждый год в нашем городе, как и в любой европейской столице, происходят встречи мотоциклистов. Неравнодушные к блестящему железу, реву мотора и быстрой езде суровые дядьки собираются на свои слеты, чтобы пообщаться в узком кругу, попить вволю пива и послушать хорошую музыку. И, конечно же, похвастаться своим чудо-мотоциклом каким-нибудь навороченным харлеем или хондой. В августе на традиционный фестиваль петербургского байк-клуба Werewolf (Оборотни) впервые приехали двое итальянцев...
Велоспорт | 26.11.2011
Готовимся к покатушке
Зима постепенно теряет свою силу, так что самое время подготовиться к новому покатушечному сезону. Именно с этой целью мы и начинаем новый цикл статей, посвященный велосипедным маршрутам выходного дня, и не только. Предположим, что вы полгода отказывали себе в самом насущном, питались одним хлебом и водой, наконец, продали свою последнюю рубаху и купили себе байк...
Велоспорт | 26.11.2011
Размышления Джейсона Полякова после третьего серьезного падения на мотокроссе
Размышления Джейсона Полякова после третьего серьезного падения на мотокроссе. Я сижу в аэропорту Афин со свежим переломом ступни после очередного падения с мотоцикла. Я только что впрыснул в свой желудок противотромбозный кюрий (anti-thrombosis curium), мой рейс через шесть, часов и я не могу прекратить думать об иронии всего происходящего. В какой-то момент ты должен обратить свои мысли в будущее. Твои мечты в момент вдохновения иногда могут стать твоей гибелью...
Экстремальный спорт | 26.11.2011