Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Шлемы

Велоспорт | 26.11.2011

Необходимость надежной ударопрочной одежды, которая способна защитить нас, настолько очевидна, что не требует дополнительного объяснения и так все ясно. Одним из важных, если не главнейшим, элементом мотоэкипировки надо считать шлем, который защищает нашу драгоценную голову (между прочим, кое у кого и с мозгами!).

Никто и ничто не вправе заставить вас купить какую-то определенную модель, но вполне справедливое желание разумно истратить деньги заставляет тщательно выбирать шлем. Покупателю полезно знать, что оболочку шлема изготавливают из двух видов пластмасс: стекловолокна (в т. ч. кевлара) и термопластичных материалов (полиэтилен высокого давления, полиамиды). Изделия из стекловолокна значительно сложнее в изготовлении, но, обеспечивая необходимую механическую прочность, позволяют сделать "скорлупу" тоньше, а, значит, и легче. Кроме того, у таких изделий больший срок службы. Именно эту технологию используют все ведущие фирмы: SHOEI, ARAI, NOLAN, IXS, AGV, UVEX, FOX.

Если вы пришли покупать шлем, то первое, что надо сделать, померить приглянувшуюся модель. Надеть шлем не очень сложная наука, но сделать это надо правильно, иначе потом могут возникнуть проблемы.

Надо взять обеими руками подбородочные ремни и растянуть их в стороны, прилагая некоторое усилие. Удерживая шлем в таком положении, надеть его на голову и застегнуть пряжку. Размер шлема вам подходит, если шлем плотно прилегает к голове, при этом не зажимает ее или не перемещается при резких движениях головой. Однако не торопитесь с выводом: как правило, вначале создается впечатление, что шлем мал. Теперь отрегулируйте "под себя" длину ремешка. Походите в шлеме несколько минут за это время эластичная набивка примет форму головы, и вы сможете определить, годится ли вам шлем. Если шлем велик, то при езде вам будет досаждать шум ветра, начнет поддувать, а при аварии шлем просто слетит с головы.

Дополнительно рекомендуется провести тест на снятие. Наденьте шлем и застегните пряжку. Одной рукой возьмитесь за подбородочную часть шлема, другой за затылочную, и попытайтесь снять шлем в сторону лица. Правильно подобранный шлем снять не удастся. Проверьте боковую видимость, свободу поворота головы в стороны и отсутствия препятствий для поступающего воздуха.

Шлем выбран.

Коротко о сертификации. Все, что выпускают в мире, должно отвечать очень строгим стандартам. Существует стандарт и в России.

Сертифицирующие организации проверяют шлемы на специальных стендах: на способность амортизировать при ударе (при падении сила удара близка к той, с какой испытывают шлемы при краш-тесте: по образцу бьет гиря весом 3 кг, падающая с высоты 1 метр); на сопротивление проникновению острых предметов; на способность к удержанию (прочность ремешков) и способность к периферийной видимости (обеспечение обзора в каждую сторону не менее 105).

Шлем должен быть заводского изготовления и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. У европейских производителей это буква "Е", заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России "Е22". Бирку с российской сертификацией имеют только шлемы итальянской фирмы AGV, выпускающей свою продукцию под маркой "АГВ-Полспо". Важно знать, что любой шлем рассчитан только на одну аварию или удар после этого его следует менять. За последние несколько лет совершен великий дизайнерский прорыв по красочному оформлению шлемов. Яркие цвета и наклейки сделали шлемы экспрессивными и заметными на дороге. Желание обладать шлемом, имеющим неповторимый рисунок, соответствующий определенному вкусу и характеру, заставляет владельца обратиться к художнику. Аэрография стала очень модной последние годы ведь это очень красиво. Необычайно привлекательны рисунки, сделанные в стиле Free Hand, где тени, полутона и переходы цветов созданы аэрографом и отлично выглядят как издалека, так и при самом ближайшем рассмотрении столь четко исполнены даже мелкие детали. Но при использовании такого шедевра учтите, что толстый слой лакокрасочного покрытия может спровоцировать сколы на готовом изделии, а все работы по покраске ведутся только на полностью разобранном шлеме.

Если вы выполните наши рекомендации, то можете быть уверены в том, что ваша голова будет надежно защищена красивым и неповторимым шлемом.

Материал предоставлен фирмой "Д. С. Скутер"

 

Случайные статьи из раздела Велоспорт

Планетарные втулки и внутренний привод велосипеда
Эта статья посвящена самому важному элементу привода велосипеда втулке. Одной из разновидностей является втулка с планетарным механизмом переключения передач. Как нетрудно догадаться, название "планетарные" втулки получили за свои конструктивные особенности. Весьма сложный механизм, состоящий более чем из 40 деталей, действительно напоминает планеты солнечной системы, вращающиеся по определенной траектории...
Велоспорт | 26.11.2011
Байкерские байки
Внимание, конкурс! Попадали ли вы в ситуации, вспоминать о которых вы можете исключительно со смехом и которые приводят других в состояние, близкое к истерическому хохоту? Причем, в ситуации напрямую связанные с вашим любимым другом велосипедом? Если так оно и было, и за плечами у вас есть хоть одна подобная байка у вас найдутся благодарные слушатели, то есть читатели! А именно посетители велосипедного сайта "ВелоПитер" и читатели журнала "Спорт-бизнес-Маркет"...
Велоспорт | 26.11.2011
Покатушка в Крепость Орешек
В месте, где река Нева вытекает из Ладожского озера, стоит прославленная крепость Орешек. Располагается она на небольшом острове, попасть на который можно катером из города Шлиссельбург, либо с правого берега Невы из Петрокрепости. Основатели Орешка, очевидно, выбрали это место ввиду того ,что сюда очень удобно устраивать покатушки из Питера через Невскую Дубровку...
Велоспорт | 26.11.2011
Язык до Киева доведёт
Безопасность велотуриста и общение с местными жителями Велика планета Земля. Много на ней лесов полей и рек. И повсюду в этих потенциальных велотуристских угодьях обитает местный житель. Из предыдущих частей нашего трактата мы уже знаем, как от него спастись, а вот сегодня мы рассмотрим некоторые особенности мирного общения с ним, а именно процесс "взятие языка". Представим себе обычную ситуацию - вам необходимо узнать, есть ли дорога в нужном направлении...
Велоспорт | 26.11.2011
Вело-весна
Петербургском СКК проходит выставка "ВЕЛОЭКСПО". Новый проект развивает лучшие традиции специализированного велосипедного раздела выставки "СПОРТ-SPORT". "ВЕЛОЭКСПО" это более 500 моделей 2005 года из коллекции ведущих российских и зарубежных компаний. Дирекция выставки предложила участникам "ВЕЛОЭКСПО" рассказать о своих новинках, многие из которых впервые представлены на выставке: "WELS" более 30 моделей велосипедов, включая трехколесные, складные, горные и шоссейные...
Велоспорт | 26.11.2011