Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Скорости и контракты

Автоспорт | 26.11.2011

Машины стали слишком быстрыми

В Формуле-1 вновь зазвучали голоса, призывающие заставить болиды ехать медленнее. Причем к снижению скоростей начали призывать даже сами гонщики.

После Гран При Малайзии один из сопредседателей пилотского профсоюза (GPDA) Ярно Трулли призвал руководство Ф-1 начать действовать: "Как правило, мы, гонщики, только рады ехать как можно быстрее, но наши нынешние машины стали слишком быстрыми. Инженеры должны что-то предпринять!"

Президент FIA Макс Мосли оперативно отреагировал на эти призывы. Глава Автофедерации дал понять, что его ведомство, используя власть, данную ему Договором Согласия, еще до конца сезона заставит Техническую рабочую группу Ф-1 найти решение этой проблемы.

После официального запроса FIA Техническая рабочая группа (в которую входят представители всех команд Формулы-1) в течение двух месяцев должна будет разработать и представить предложения по снижению скоростей. Если командам не удастся придти к единому решению, FIA имеет право заставить их выбрать один из трех вариантов, предложенных Федерацией.

Однако сразу несколько гонщиков Формулы-1 - Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон и Марк Уэббер - позволили себе не согласиться с Президентом FIA Максом Мосли, который на днях объявил, что скорости болидов Ф-1 выросли непомерно, и их необходимо срочно "затормозить".

Лидер Ferrari Михаэль Шумахер призвал не разводить панику, и выразил сомнения в необходимости каких-то перемен. Да, за последние годы скорости, конечно, выросли, но, по мнению немецкого чемпиона, это еще не превратилось в проблему для гонщиков, и не является источником опасности.

С ним согласился пилот BAR Дженсон Баттон. "Я знаю, что некоторые гонщики выражали беспокойство по поводу роста скоростей, но лично у меня с этим пока нет никаких сложностей", - сказал британец.

Впрочем, опасения Мосли тоже можно понять. Из-за конкуренции шинников, скорости, по сравнению с прошлым годом, выросли невероятно. Поул-позиция Михаэля Шумахера на Сепанге превосходит прошлогодний результат Фернандо Алонсо на четыре секунды.

Ситуация на рынке пилотов

Для гонщиков Формулы-1 активные переговоры по будущим контрактам только начинаются. Подписи под соглашениями будут поставлены гораздо позднее, в конце лета - начале осени. Но слухи о будущих перестановках в пелетоне уже идут вовсю.

Ведь точно известно пока только одно - Хуан-Пабло Монтойя покидает команду Williams и в 2005 году станет партнером Кими Райкконена в McLaren.

Дальнейшая судьба нынешнего напарника Монтойи по Williams - Ральфа Шумахера - вызывает больше всего споров и слухов. В конце марта было много разговоров о том, что немец перейдет из Williams в Toyota. Немецкие издания называли даже продолжительность его будущего контракта (три сезона) и сумму годовой зарплаты, предложенной Ральфу в Toyota (15 млн. долларов).

Однако на днях Toyota достаточно энергично опровергла эти пересуды. Источники внутри японской команды утверждают, что руководство Toyota очень разочаровано нынешним уровнем выступлений Шумахера-младшего за Williams, и начало сомневаться, действительно ли этот гонщик стоит таких больших денег.

Это плохой знак для Ральфа. После его упрямой торговли с Фрэнком Уильямсом на тему увеличения зарплаты, шансы Шумахера-младшего остаться в WilliamsF1 не слишком велики. Сэр Фрэнк сейчас откровенно нацелился на приобретение в команду Марка Уэббера.

Лучшие всегда в цене
Японская шинная компания Bridgestone официально подтвердила факт расторжения контракта с командой BAR. В сезоне-2004 команда Дэвида Ричардса будет выступать на покрышках Michelin. Команда BAR использовала шины Bridgestone с момента своего образования в 1999 году. Однако в последние два сезона ее руководство не раз выражало недовольство "особыми" отношениями японских шинников с Ferrari, которые ставили в невыгодное положение остальных клиентов Bridgestone
MotoExpoShow
С 23 по 26 февраля в Выставочном центре Северо-Запада РФ с успехом прошла вторая специализированная международная выставка MotoExpoShow, ставшая важным событием начала мотосезона Санкт-Петербурга и настоящим праздником для мотолюбителей и горожан. Организатор ВО "РЕСТЭК". В выставке приняли участие более 40 компаний-производителей и продавцов мототехники и аксессуаров ведущих мотобрендов
Звезды" в лесу
В августе СПб off-road & 4x4 Сlub преподнес всем любителям бездорожья сюрприз - трофи-рейд Вепсский лес. Большинству участников новинка сезона пришлась по вкусу. На финише многие признавались, что были готовы к тяжелому рейду, но не представляли, что бывает ТАКОЕ бездорожье, да еще и длиной в 4 дня. Хотя организаторы не скрывали, что будет очень непросто, напечатав в Регламенте: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ трофи-рейд

Австралийский гонщик сам не прочь перейти из Jaguar в топ-команду, проблема лишь в наличии долговременного соглашения с Jaguar Racing. Однако в контракте Уэббера наверняка имеются лазейки, дающие возможность гонщику разорвать его в случае слабых выступлений команды. Утверждают, что Марк попросил своего менеджера Флавио Бриаторе и руководство Jaguar к Гран При Великобритании в июле прояснить ситуацию с возможностью смены конюшни.

В Williams также рассматривают возможность вернуть в команду Дженсона Баттона. Однако молодой англичанин, которому явно по душе статус первого пилота BAR и отличные перспективы на будущее в составе этой сильной конюшни, не очень рвется возвращаться к сэру Фрэнку.

Но и без Баттона Уильямсу есть из кого выбирать. На место в топ-команде может образоваться настоящая очередь желающих. Скажем, команда только что успешно протестировала чемпиона IRL Скотта Диксона.

Место в Renault, о котором месяц назад столько говорил менеджер Ральфа Вилли Вебер, по общему мнению, не более чем миф. Первым пилотом у французов в 2005 году, понятное дело, останется Фернандо Алонсо. Со вторым пилотом ясности пока нет, но шефу команды Флавио Бриаторе в пару к его юной звезде вряд ли нужен дорогостоящий и амбициозный гонщик.

Слухи, доходящие из французской конюшни, утверждают, что Бриаторе планирует оставить в команде Ярно Трулли. Хотя итальянец выступает не так ярко, как Алонсо, однако он опытен и достаточно стабилен, исправно привозит очки и хорош как тестер. Кроме того, у Ярно и Фернандо прекрасные личные отношения, и Трулли, судя по всему, готов мириться со звездным статусом своего юного партнера, что команде на руку.

Короче говоря, ситуация с Ральфом Шумахером внушает некоторые опасения. Если от немца отвернется и Toyota, то он рискует оказаться у разбитого корыта.

Михаил Софронов

 

Статьи по теме: