Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Бахрейн защищается от террористов

Автоспорт | 26.11.2011

Бахрейн впервые примет у себя этап Формулы-1 на новехоньком автодроме, который построен в Сакхире. Этот автодром недавно в торжественной обстановке был открыт королем Бахрейна, а Жан Алези, прокатившийся по новой трассе на машине Хуана-Мануэля Фанхио, назвал новинку настоящим чудом технологической и архитектурной мысли.

Во время Гран При вся трасса будет оцеплена по периметру солдатами национальной гвардии. Планируется, что автомобили, в которых гонщиков доставляют на автодром, станут регулярно проверяться на наличие взрывных устройств, а их маршруты от гостиниц до автодрома будут варьироваться каждый день. Гонщикам и членам команд рекомендовано не появляться в центре столицы Бахрейна. Самый знаменитый гонщик современных Больших Призов Михаэль Шумахер в Бахрейне вообще намерен ограничить свои передвижения лишь дорогой от отеля до автодрома и обратно.

По словам менеджера Шумми, Вилли Вебера, король Бахрейна предоставит королю Формулы-1 свой собственный лимузин. Вебер утверждает также, что его величество даже предложил Михаэлю из соображений безопасности жить в его дворце, но немецкий гонщик отказался, не пожелав создавать лишних проблем гостеприимным хозяевам.

В целом гонщики и руководство Формулы-1 относятся к угрозе терроризма во время Гран При Бахрейна философски и не склонны ее переоценивать. Михаэль Шумахер сказал: "Сейчас атаки террористов могут последовать в любом месте и в любое время. Что можно с этим поделать? Я уверен, что Бахрейн будет одним из самых безопасных мест в этом отношении, потому что их система безопасности на очень высоком уровне". С Михаэлем согласен и Дженсон Баттон, который, кстати, не так давно уже побывал в Бахрейне с рекламной поездкой: "Да, на Востоке сейчас неспокойно. Но взрывы в Мадриде напомнили нам, что сейчас никто и нигде не может чувствовать себя в полной безопасности. Возможно, сегодня больше шансов быть взорванным в лондонском автобусе, чем попасть в политическую заварушку в Бахрейне".

Ральф согласен на понижение

Для того, чтобы остаться на следующий год в команде Williams Ральф Шумахер согласится на понижение зарплаты. Такой информацией поделился агент обоих братьев Шумахеров. В связи с этим, вопреки слухам в СМИ, шансы Ральфа остаться в Williams выглядят неплохо.

Кроме того, СМИ сообщают, что при новой сделке Шумахер-младший потеряет много денег. Что касается Вебера, то он полон оптимизма, говоря, что те деньги, которые потеряет Ральф, будут заработаны им в этом году в виде бонусов. По словам Вебера, в будущем контракте для Шумахера предусмотрены бонусы за выигранные гонки и квалификации. Все трое усядутся за стол переговоров сразу после Гран При Бахрейна. Напомним, что Шумахер станет призовым пилотом Williams, так как второй гонщик Хуан-Пабло Монтойя уйдет из команды в McLaren.

Стоит напомнить, что в начале месяца ходили разговоры о том, что Шумахер уже подписал предварительное соглашение с Renault, а также Вебер вступал в переговоры с Toyota. На это Вебер ответил журналу "Бильд", что о такой информации ему известно, но он, как и читатели, узнавал ее из газет.

Без шампанского и голых женщин

Соперникам придется очень хорошо поработать, чтобы одержать хотя бы одну победу над Ferrari, ее лидером Михаэлем Шумахером и поставщиком шин итальянской конюшни японской компанией Bridgestone. Если посмотреть на несколько предыдущих сезонов (с того момента, как французские шинники из Michelin вновь пришли в Формулу-1), то станет ясно, что преимущество французских покрышек над аналогичной японской продукцией проявлялось, прежде всего, в жаркую погоду. В частности, в Малайзии, где в 2002 году победу праздновал Ральф Шумахер, а в прошлом году Кими Райкконен.

Гонка 2004 года в жарком Сепанге завершилась победой Михаэля Шумахера. Не такой подавляющей, как в Австралии, но очень и очень убедительной. Williams и Хуан-Пабло Монтойя изо всех сил пытались достать Шумахера-старшего, используя преимущество свежих покрышек Michelin над свежим Bridgestone, но все, чего сумел добиться колумбиец - сократить во время гонки свое отставание от "красного барона" до трех секунд. В принципе, после довольно прохладной погоды и несколько ухабистой трассы в Австралии, гонка в Малайзии дала истинное представление о том, на что способна каждая из команд "большого цирка". Для этого достаточно проанализировать время на круге до и после остановок в боксах, данные телеметрии и т.д. Из результатов анализа следует, что время болида Ferrari в гонке в среднем на 0,6 секунды быстрее времени, показанного болидом Williams в квалификации, когда пилоту нужно пройти всего один быстрый круг, и он выжимает из своей машины максимум того, на что она способна.

Отставание не такое, чтобы его нельзя было сократить, но один из руководителей технического штаба Williams Сэм Майкл считает, что сделать это будет невероятно сложно. Дело в том, что Ferrari добилась от Bridgestone главного - японские покрышки перестали проигрывать французским в жару. Вернее, почти перестали, но для Bridgestone это уже достижение.

Скорости и контракты
Машины стали слишком быстрыми В Формуле-1 вновь зазвучали голоса, призывающие заставить болиды ехать медленнее. Причем к снижению скоростей начали призывать даже сами гонщики. После Гран При Малайзии один из сопредседателей пилотского профсоюза (GPDA) Ярно Трулли призвал руководство Ф-1 начать действовать: "Как правило, мы, гонщики, только рады ехать как можно быстрее, но наши нынешние машины стали слишком быстрыми
Интриги и скандалы Формулы-1
Джордан обвиняет менеджера Ферстаппена Команда Jordan Grand Prix выпустила пресс-релиз, в котором ее владелец Эдди Джордан обрушился с жесткой критикой на менеджера Йоса Ферстаппена - Хууба Ротенгаттера. Джордан обвинил последнего в срыве переговоров между ирландской конюшней и голландским гонщиком. Ферстаппен на протяжении нескольких месяцев вел переговоры с Эдди Джорданом о выступлении за его команду в сезоне-2004
Каникулы заканчиваются
На этой неделе основные тестовые сессии будут проходить на двух испанских трассах - в Валенсии и Барселоне. Тест-пилот Toyota Рикардо Зонта также проведет заезды на "домашнем" автодроме своей команды в Ле Кастелле. На автодроме Рикардо Тормо в Валенсии соберутся пять команд, выступающие на покрышках Michelin - Williams, McLaren, Renault, Jaguar и Toyota. Команда МcLaren должна впервые выпустить на трассу свою новую машину 2004 года - MP4/19

Что из этого следует? А то, что Williams придется искать резервы в области аэродинамики и двигателя. Но для того, чтобы за счет аэродинамики улучшить время на круге хотя бы на одну секунду, нужно на 12 изменить всю конструкцию машины, а на это в среднем уходит целый год.

Все, что сказано про Williams, совершенно справедливо и для других команд клиентов Michelin. Так что, судя по статистическим выкладкам, ничто не может помешать Ferrari и Михаэлю Шумахеру завоевать очередной чемпионский титул. Но ведь Формула-1 на то и спорт, пусть и спорт высоких технологий, чтобы быть непредсказуемым.

Во время Гран При Бахрейна ожидается жаркая погода, которая должна помочь соперникам Ferrari и Bridgestone, но ведь для всех без исключения гонка на Ближнем Востоке будет первой, и предсказать, как поведут себя на новой трассе пилоты и машины очень сложно. Одно можно сказать точно. В соответствии с традициями королевства, во время Гран При в паддоке не будет полуодетых женщин, постоянно привлекающих к себе внимание на других этапах, а после гонки победители не будут обливаться традиционным шампанским.

Михаил Софронов

 

Случайные статьи из раздела Автоспорт

Звезды" в лесу
В августе СПб off-road & 4x4 Сlub преподнес всем любителям бездорожья сюрприз - трофи-рейд Вепсский лес. Большинству участников новинка сезона пришлась по вкусу. На финише многие признавались, что были готовы к тяжелому рейду, но не представляли, что бывает ТАКОЕ бездорожье, да еще и длиной в 4 дня. Хотя организаторы не скрывали, что будет очень непросто, напечатав в Регламенте: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ трофи-рейд...
Автоспорт | 26.11.2011
«Формула движения»
Попробуем представить себе ситуацию в виде обычной задачки по математике. Итак, дано: 3 гоночных автомобиля, 12 двигателей, 2000 литров топлива, 150 литров масла, порядка 35 тонн оборудования и запчастей, не считая спецодежды и продуктов, полтора десятка компьютеров, пяток факсов и ксероксов, несколько холодильников и, конечно же, личный состав команды, численность которого колеблется от 80 до 200 человек (в зависимости от того, насколько богата конюшня, о которой идет речь)...
Автоспорт | 26.11.2011
Гран-при Франции Williams выходит на тропу войны
Гонка на автодроме Маньи-Кур завершилась триумфальной победой команды Williams. Уже второй раз за две недели Ральф Шумахер выиграл гонку, а Хуан-Пабло Монтойя финишировал на втором месте. Ральф Шумахер уверенно лидировал всю гонку подряд - от старта до финиша. На втором отрезке дистанции его партнер Хуан-Пабло Монтойя приблизился к немцу почти вплотную, но на третьем отрезке Ральф вновь сумел нарастить отрыв и финишировал первым, опередив своего партнера более чем на 13 с...
Автоспорт | 26.11.2011
Почему Монтойя ушел в McLaren
Владелец команды WilliamsF1 Фрэнк Уильямс заявил недавно, что, на его взгляд, одной из главных причин перехода Хуана-Пабло Монтойи в McLaren стали деньги - Рон Деннис предложил колумбийцу гораздо более высокую зарплату, чем он имел в Уильямсе. А вот технический директор WilliamsF1 Патрик Хэд думает, что Хуан-Пабло Монтойя принял решение об уходе в МcLaren сгоряча - после бурной ссоры с командой на Гран При Франции прошлого года...
Автоспорт | 26.11.2011
Neste Rally: 1000 км дорог в стране 1000 озер
Один день на финской автогонке Проводимое с 1951 года как этап Кубка Мира "Neste Rally" является десятым по счету в календаре FIA ( Международной Автомобильной Ассоциации) наряду с подобными в Монте-Карло, Австралии, Южной Америке, Африке и т.д. В 1997 году финская гонка сменила свое легендарное название "1000 озер" на теперешнее, потому что известный нефтяной концерн стал главным спонсором соревнований...
Автоспорт | 26.11.2011