Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Бахрейн защищается от террористов

Автоспорт | 26.11.2011

Бахрейн впервые примет у себя этап Формулы-1 на новехоньком автодроме, который построен в Сакхире. Этот автодром недавно в торжественной обстановке был открыт королем Бахрейна, а Жан Алези, прокатившийся по новой трассе на машине Хуана-Мануэля Фанхио, назвал новинку настоящим чудом технологической и архитектурной мысли.

Во время Гран При вся трасса будет оцеплена по периметру солдатами национальной гвардии. Планируется, что автомобили, в которых гонщиков доставляют на автодром, станут регулярно проверяться на наличие взрывных устройств, а их маршруты от гостиниц до автодрома будут варьироваться каждый день. Гонщикам и членам команд рекомендовано не появляться в центре столицы Бахрейна. Самый знаменитый гонщик современных Больших Призов Михаэль Шумахер в Бахрейне вообще намерен ограничить свои передвижения лишь дорогой от отеля до автодрома и обратно.

По словам менеджера Шумми, Вилли Вебера, король Бахрейна предоставит королю Формулы-1 свой собственный лимузин. Вебер утверждает также, что его величество даже предложил Михаэлю из соображений безопасности жить в его дворце, но немецкий гонщик отказался, не пожелав создавать лишних проблем гостеприимным хозяевам.

В целом гонщики и руководство Формулы-1 относятся к угрозе терроризма во время Гран При Бахрейна философски и не склонны ее переоценивать. Михаэль Шумахер сказал: "Сейчас атаки террористов могут последовать в любом месте и в любое время. Что можно с этим поделать? Я уверен, что Бахрейн будет одним из самых безопасных мест в этом отношении, потому что их система безопасности на очень высоком уровне". С Михаэлем согласен и Дженсон Баттон, который, кстати, не так давно уже побывал в Бахрейне с рекламной поездкой: "Да, на Востоке сейчас неспокойно. Но взрывы в Мадриде напомнили нам, что сейчас никто и нигде не может чувствовать себя в полной безопасности. Возможно, сегодня больше шансов быть взорванным в лондонском автобусе, чем попасть в политическую заварушку в Бахрейне".

Ральф согласен на понижение

Для того, чтобы остаться на следующий год в команде Williams Ральф Шумахер согласится на понижение зарплаты. Такой информацией поделился агент обоих братьев Шумахеров. В связи с этим, вопреки слухам в СМИ, шансы Ральфа остаться в Williams выглядят неплохо.

Кроме того, СМИ сообщают, что при новой сделке Шумахер-младший потеряет много денег. Что касается Вебера, то он полон оптимизма, говоря, что те деньги, которые потеряет Ральф, будут заработаны им в этом году в виде бонусов. По словам Вебера, в будущем контракте для Шумахера предусмотрены бонусы за выигранные гонки и квалификации. Все трое усядутся за стол переговоров сразу после Гран При Бахрейна. Напомним, что Шумахер станет призовым пилотом Williams, так как второй гонщик Хуан-Пабло Монтойя уйдет из команды в McLaren.

Стоит напомнить, что в начале месяца ходили разговоры о том, что Шумахер уже подписал предварительное соглашение с Renault, а также Вебер вступал в переговоры с Toyota. На это Вебер ответил журналу "Бильд", что о такой информации ему известно, но он, как и читатели, узнавал ее из газет.

Без шампанского и голых женщин

Соперникам придется очень хорошо поработать, чтобы одержать хотя бы одну победу над Ferrari, ее лидером Михаэлем Шумахером и поставщиком шин итальянской конюшни японской компанией Bridgestone. Если посмотреть на несколько предыдущих сезонов (с того момента, как французские шинники из Michelin вновь пришли в Формулу-1), то станет ясно, что преимущество французских покрышек над аналогичной японской продукцией проявлялось, прежде всего, в жаркую погоду. В частности, в Малайзии, где в 2002 году победу праздновал Ральф Шумахер, а в прошлом году Кими Райкконен.

Гонка 2004 года в жарком Сепанге завершилась победой Михаэля Шумахера. Не такой подавляющей, как в Австралии, но очень и очень убедительной. Williams и Хуан-Пабло Монтойя изо всех сил пытались достать Шумахера-старшего, используя преимущество свежих покрышек Michelin над свежим Bridgestone, но все, чего сумел добиться колумбиец - сократить во время гонки свое отставание от "красного барона" до трех секунд. В принципе, после довольно прохладной погоды и несколько ухабистой трассы в Австралии, гонка в Малайзии дала истинное представление о том, на что способна каждая из команд "большого цирка". Для этого достаточно проанализировать время на круге до и после остановок в боксах, данные телеметрии и т.д. Из результатов анализа следует, что время болида Ferrari в гонке в среднем на 0,6 секунды быстрее времени, показанного болидом Williams в квалификации, когда пилоту нужно пройти всего один быстрый круг, и он выжимает из своей машины максимум того, на что она способна.

Отставание не такое, чтобы его нельзя было сократить, но один из руководителей технического штаба Williams Сэм Майкл считает, что сделать это будет невероятно сложно. Дело в том, что Ferrari добилась от Bridgestone главного - японские покрышки перестали проигрывать французским в жару. Вернее, почти перестали, но для Bridgestone это уже достижение.

Скорости и контракты
Машины стали слишком быстрыми В Формуле-1 вновь зазвучали голоса, призывающие заставить болиды ехать медленнее. Причем к снижению скоростей начали призывать даже сами гонщики. После Гран При Малайзии один из сопредседателей пилотского профсоюза (GPDA) Ярно Трулли призвал руководство Ф-1 начать действовать: "Как правило, мы, гонщики, только рады ехать как можно быстрее, но наши нынешние машины стали слишком быстрыми
Интриги и скандалы Формулы-1
Джордан обвиняет менеджера Ферстаппена Команда Jordan Grand Prix выпустила пресс-релиз, в котором ее владелец Эдди Джордан обрушился с жесткой критикой на менеджера Йоса Ферстаппена - Хууба Ротенгаттера. Джордан обвинил последнего в срыве переговоров между ирландской конюшней и голландским гонщиком. Ферстаппен на протяжении нескольких месяцев вел переговоры с Эдди Джорданом о выступлении за его команду в сезоне-2004
Каникулы заканчиваются
На этой неделе основные тестовые сессии будут проходить на двух испанских трассах - в Валенсии и Барселоне. Тест-пилот Toyota Рикардо Зонта также проведет заезды на "домашнем" автодроме своей команды в Ле Кастелле. На автодроме Рикардо Тормо в Валенсии соберутся пять команд, выступающие на покрышках Michelin - Williams, McLaren, Renault, Jaguar и Toyota. Команда МcLaren должна впервые выпустить на трассу свою новую машину 2004 года - MP4/19

Что из этого следует? А то, что Williams придется искать резервы в области аэродинамики и двигателя. Но для того, чтобы за счет аэродинамики улучшить время на круге хотя бы на одну секунду, нужно на 12 изменить всю конструкцию машины, а на это в среднем уходит целый год.

Все, что сказано про Williams, совершенно справедливо и для других команд клиентов Michelin. Так что, судя по статистическим выкладкам, ничто не может помешать Ferrari и Михаэлю Шумахеру завоевать очередной чемпионский титул. Но ведь Формула-1 на то и спорт, пусть и спорт высоких технологий, чтобы быть непредсказуемым.

Во время Гран При Бахрейна ожидается жаркая погода, которая должна помочь соперникам Ferrari и Bridgestone, но ведь для всех без исключения гонка на Ближнем Востоке будет первой, и предсказать, как поведут себя на новой трассе пилоты и машины очень сложно. Одно можно сказать точно. В соответствии с традициями королевства, во время Гран При в паддоке не будет полуодетых женщин, постоянно привлекающих к себе внимание на других этапах, а после гонки победители не будут обливаться традиционным шампанским.

Михаил Софронов

 

Случайные статьи из раздела Автоспорт

Скорости и контракты
Машины стали слишком быстрыми В Формуле-1 вновь зазвучали голоса, призывающие заставить болиды ехать медленнее. Причем к снижению скоростей начали призывать даже сами гонщики. После Гран При Малайзии один из сопредседателей пилотского профсоюза (GPDA) Ярно Трулли призвал руководство Ф-1 начать действовать: "Как правило, мы, гонщики, только рады ехать как можно быстрее, но наши нынешние машины стали слишком быстрыми...
Автоспорт | 26.11.2011
Красная машина виктора тихонова снова на ходу
Победитель из победителей, легенда из легенд, Тихонов создал команду, которая на протяжении целого десятилетия выигрывала все без разбору чемпионаты Европы и мира, Олимпийские игры и Кубок Канады. За это западные журналисты окрестили ее "красной машиной". 10 лет провел Виктор Васильевич в отлучении от сборной. За это время команда скатилась в тартарары хоккейного мира. 11-е и 7-е места на чемпионатах мира, 3-е на Олимпиаде...
Автоспорт | 26.11.2011
Время испытаний
Репортаж о событиях произошедших "Вам хочется ралли? Их у нас есть!" (Плагиат автора) Так оно все и было В прошедшие выходные Часам к 11 утра, на пляжик ниже моста через речку Волчью стали сходиться и съезжаться участники и организаторы первого ралли надувных судов "Время испытаний", проводимого компанией "Тайм Триал", естественно, совместно с Объединением Петербургских Туристов...
Автоспорт | 26.11.2011
Гран При Германии. Хоккенхайм
Итак, судьба чемпионского титула решена. Михаэль Шумахер приехал на обновленную домашнюю трассу погоняться для удовольствия. А вот остальным не до развлечений на место вице-чемпиона претендуют аж четверо, да и в середине пелетона идет плотная борьба. Все уже привыкли что Шумахер сам по себе, боец высшего дивизиона. И Михаэль, подтверждая свою невероятную уверенность, прервал серию поул-позиций Хуана Пабло Монтойи...
Автоспорт | 26.11.2011
Гран-при Европы: погоня за удачей
Гонка на трассе Нюрбургринг стала юбилейной сразу для трех пилотов Формулы-1, но, по иронии судьбы, ни один из них не блистал в прошедшем Гран-При Европы. Среди "именинников" можно назвать пилота команды McLaren Дэвида Култхарда, вылетевшего при попытке атаки Фернандо Алонсо за 3 круга до финиша, Хайнца-Харальда Френтцена, пилота Sauber Petronas, финишировавшего девятым, и Йоса Ферстаппена, пилота Minardi, который по результатам гонки из всех финишировавших пилотов занял последнее место...
Автоспорт | 26.11.2011