Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Время испытаний

Автоспорт | 26.11.2011

Репортаж о событиях произошедших

"Вам хочется ралли?
Их у нас есть!"
(Плагиат автора)

Так оно все и было В прошедшие выходные Часам к 11 утра, на пляжик ниже моста через речку Волчью стали сходиться и съезжаться участники и организаторы первого ралли надувных судов "Время испытаний", проводимого компанией "Тайм Триал", естественно, совместно с Объединением Петербургских Туристов.

Погода, в целом, радовала, облачность была переменной, температура воздуха приемлемой, вода мокрой, а участники настроенными если не на победу, то, по меньшей мере, на получение удовольствия. На трассу ралли вышли 19 экипажей на 19 судах, часть из которых была предоставлена устроителями. К сожалению, наблюдался явный численный перевес надувных байдарок "Ватерфлай" от "Тайм Триала". Открытием ралли стал надувной каяк чемпиона мира по рафтингу Дмитрия Карбутова, сконструированный и изготовленный его руками. Эта уникальная штучная лодка практически ничем не уступает промышленным пластиковым каякам. Забегая вперед, скажу, что Карбутов одержал закономерную победу как на первом этапе, так и на этапе ТВТ, показав наименьшее чистое время на дистанции. Хотя, думается мне, дело еще и в "прокладке" между каяком и веслом
Напомню читателю диспозицию. Ралли надувных судов "Время испытаний" проводилось на р. Волчьей, с выходом в Вуоксу и прохождением Лосевского порога. Причем дважды: в режиме сплава и в режиме слалома (на следующий день). Река Волчья известна своими многочисленными завалами. Оные завалы участники с энтузиазмом преодолевали, соревнуясь в тактике и технике взятия препятствий. Финишировали участники ниже железнодорожного моста. На следующий день проходил технический этап и этап ТВТ Соревнования проводились в трех классах судов: на одноместных надувных байдарках и каноэ, двухместных надувных байдарках и в свободном классе, где, по правилам, могли участвовать любые надувные лодки.
Теперь подробности.
Начинался этап ралли с момента сборки лодки. Здесь вне конкуренции были "Ватерфлаи" и каяк Карбутова. Немного отстала от них "Ласточка". Правда, некоторые участники недостаточно хорошо подготовились к этому испытанию, в связи с чем случались накладки. Насос штука капризная
Финиш растянулся на три часа, практически все уложились в контрольные 7 часов. Не помешали даже "пробоины", полученные в пылу гонки некоторыми участниками. Бывают, знаете ли, такие неприятные гвоздики, вбитые в доски мостков, встретившихся на пути.
Не повезло только Михаилу Калинину из Московской области, не успевшему закончить гонку до снятия финиша, и ребятам на "Фрегате" Но и они получили удовольствие от ралли, поскольку выступать на ТВТ не собирались изначально.
Итак, призовые места по итогам первого этапа ралли распределились следующим образом:
Класс Н-1. 1. Дмитрий Карбутов (Санкт-Петербург, надувной каяк собственного изготовления); 2. Радолицкий Сергей (Санкт-Петербург, надувная байдарка "Ласточка"); 3. Георгий Сорокин (Москва, "Ватерфлай-1").
Класс Н-2. 1. Курицин Матвеев (Санкт-Петербург, "Ватерфлай-2"); 2. Андреев Разживин (Санкт-Петербург, "Ватерфлай-2"); 3. Гунин Гунин (СПб Москва, надувная байдарка "Щука-2")
Класс С. 1. "Ватерфлай-3", капитан Шиндориков; 2. "Ватерфлай-3", капитан Цимбал.
Следующий день начался с технического этапа, участие в котором было обязательно для всех экипажей. Задача, предложенная организаторами склеить "встык" две полоски ПВХ-материала. Материал и клей предоставили организаторы (Виниплан, клей "Уран"). Участникам давалось полчаса, после чего результаты их деятельности связывались вместе и полученную гирлянду растягивали добровольцы. Экипаж, чья склейка разошлась последней, объявлялся победителем.
Бесспорный лидер ралли не вышел на данный этап, наверное, проявив благородство. В самом деле, Дима Карбутов не только спортсмен-слаломист, но и профессионал в "клейком" деле (он занимается изготовлением гермоупаковок и эксклюзивных надувных судов).
Первые полоски расползлись быстро, но когда осталось 5-6 штук дело застопорилось. Каждая следующая давалась с трудом, добровольцев в момент разрыва даже страховали сзади на предмет падения. Победителем стал экипаж Соловьев Никитин. Секрет был прост. Новички в склейке ПВХ, они просто внимательно прочитали инструкцию и последовали рекомендациям.
За техническим этапом последовал слалом, в полном соответствии с правилами ТВТ. Участники должны были взять десяток ворот, расположенных на участках со сложной динамикой водного потока. Давалось две попытки. Первая же попытка несколько обескуражила многих участников. Выяснилось, что лодки, казавшиеся столь устойчивыми, вполне склонны к перевороту. Не миновал киля даже "старейший" ватерфлайер Никита Андреев, отпраздновавший таким оригинальным образом свой день рождения
Кстати, это был не последний сюрприз. Провести на ралли часть медового месяца решил экипаж курсантов ШВТ, они же молодые супруги Толя и Ксения Корж.
Но все хорошо, что хорошо кончается. Закончился и этот этап, победителей ждало награждение, остальных участников заслуженный отдых и воспоминания о прекрасно проведенных выходных. До новых встреч на ралли надувных судов "Время испытаний"!

Ваш Капитан Туч

Призовые места в комплексном зачете распределились следующим образом:
Класс Н-1. 1. Сергей Радолицкий (СПб, "Ласточка"); 2. Георгий Сорокин (Москва, "Ватерфлай-1"); 3. Дмитрий Карбутов (СПб, каяк собственного изготовления)
Класс Н-2. 1. Курицин Матвеев (СПб, "Ватерфлай-2"), 2. Андреев Разживин (СПб, "Ватерфлай-2"); 3-е место поделили экипажи: Гунин Гунин (СПб Москва, "Щука-2") , Китов Масалкин (СПб, "Нерпа-2").
В связи с отсутствием "кворума" экипажи обоих "Ватерфлаев-3", заявленные в классе С, были включены в состав участников класса Н-2.

 

Статьи по теме:

Вот уже и время "Ч
Вот уже и время "Ч". Делегация по встрече автобуса ушла в темноту. Говорят, нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Подтверждаю! Казалось, часы остановились. А может это я, в нетерпении, слишком часто стал на них поглядывать. А что еще делать в темноте? Но даже это вялотекущее время подошло к тому моменту, когда вдалеке должен был появиться наш автобус. Автобуса не было...
Спорт | 26.11.2011