Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Все надежды смыло дождиком

Автоспорт | 26.11.2011

Виртуозное умение немецкого гонщика пилотировать под дождем и великолепные дождевые шины Bridgestone позволили Шумми одержать очень важную победу. Ему не помешало даже невезение на первом пит-стопе - машину немца переобули в сухую резину ровно в тот момент, когда начал накрапывать дождь, и ему через круг пришлось менять покрышки.

Второе место в отчаянной борьбе с непогодой и соперниками завоевал Кими Райкконен из MacLaren. Он не смог сопротивляться натиску Шумахера и пропустил немца вперед, но все же восемь очков в Индианаполисе сохраняют для Райкконена арифметические шансы на титул. Правда, надежды эти достаточно призрачны - его отрыв от Шумахера все же очень велик.

Победа Михаэля в Индианаполисе почти гарантировала ему чемпионский титул, поскольку его главный соперник - Хуан-Пабло Монтойя закончил гонку лишь шестым и окончательно выбыл из борьбы за корону.

Неудача Монтойи была обусловлена сразу несколькими причинами, в том числе, исключительным невезением. Пилот Уильямса, сражаясь на втором круге с Рубенсом Баррикелло, случайно зацепил колесо бразильца и вышиб того с трассы. За этот маневр стюарды наказали Хуана проездом через боксы. А тут как раз пошел дождь... В итоге, Монтойя не смог сразу поменять шины на дождевые и даже совершил небольшую экскурсию на траву. Кроме того, пит-стоп колумбийца прошел чрезвычайно неудачно - механики никак не могли дозаправить его машину. Из-за всех этих неурядиц Монтойя отстал на круг от лидеров. Он как мог, прорывался вперед, но выше шестого места подняться так и не сумел.

Партнера Монтойи по Williams Ральфа Шумахера подвели проблемы с радиосвязью. Когда начался дождь, команда не смогла вовремя зазвать немца на пит-стоп, он поскользнулся на мокрой трассе и вылетел на обочину. Эта двойная неудача привела к тому, что Williams переместился на второе место в Кубке Конструкторов, уступив Ferrari. И все же у команды Фрэнка Уильямса еще остается шанс побороться со Скудерией за первенство в командном зачете.

Зато для команды Sauber Гран При США стал праздником - команда набрала целых 10 очков и разом переместилась с предпоследнего на пятое место в Кубке Конструкторов. Благодаря удачной тактике, Хайнц-Харальд Френтцен и Ник Хайдфельд совершили на одну остановку в боксах меньше, чем соперники. Благодаря этому Френтцен доехал до подиума. У Хайдфельда был шанс закончить гонку четвертым, однако на последних кругах его обогнал Ярно Трулли.

В команде Renault результаты гонки в США вызвали противоречивые эмоции. С одной стороны, Фернандо Алонсо, претендовавший на хорошие очки, выбыл из борьбы на середине дистанции из-за взрыва двигателя. С другой - Ярно Трулли, стартовавший десятым, удачно провел гонку и финишировал на 4-м месте.

Еще одним именинником Индианаполиса стал Джастин Уилсон из Ягуара. Молодой англичанин закончил дистанцию восьмым и, наконец, завоевал свое первое очко в Формуле-1.

Отличился и Джанкарло Физикелла, еще раз доказавший, что он - настоящий виртуоз дождевых гонок. Пилот Джордана набрал два очка - для итальянца это первый результативный финиш с Гран При Бразилии.

Ну а самым горьким неудачником Индианаполиса (после Монтойи, конечно!) стал пилот BAR Дженсон Баттон. Англичанин долгое время лидировал в гонке, затем все же уступил свое первое место Шумахеру, но, без сомнения, мог рассчитывать на подиум. Однако его подвела техника - на машине Дженсона отказала гидравлика, и он выбыл из гонки.

На машине другого пилота BAR Жака Вильнева за 10 кругов до финиша взорвался двигатель. Дэвид Култхард (McLaren) также не смог добраться до финиша из-за технических проблем, а вот Оливье Панис закончил гонку в отбойнике из-за собственной ошибки.

Гран-При МОНАКО
Вендетта по-колумбийски Квалификацию Williams выиграл - нельзя сказать, что очень легко, но как-то по-хозяйски, оставив позади обе Ferrari и наполовину уступив только Кими Райкконену. Как впоследствии подтвердила сама гонка, дело было вовсе не в малом количестве топлива. Старт гонки Кими проворонил - стартовавший третьим Монтойя аккуратно объехал финна и устремился в погоню за товарищем по команде
Правила опять меняются
После довольно конфликтного обсуждения изменения правил Формулы-1 и встреч представителей FIA с техническими директорами команд официально объявлено об изменении и уточнении некоторых положений новых правил. Официально и окончательно подтверждены следующие изменения. 1. Немедленно запрещается передача данных из боксов в машину; 2. любая помощь пилоту в виде контроля тяги, контроля старта и полностью автоматические коробки передач запрещаются с гран-При Великобритании 2003 года и далее; 3
Скорости и контракты
Машины стали слишком быстрыми В Формуле-1 вновь зазвучали голоса, призывающие заставить болиды ехать медленнее. Причем к снижению скоростей начали призывать даже сами гонщики. После Гран При Малайзии один из сопредседателей пилотского профсоюза (GPDA) Ярно Трулли призвал руководство Ф-1 начать действовать: "Как правило, мы, гонщики, только рады ехать как можно быстрее, но наши нынешние машины стали слишком быстрыми

Как и в Канаде, в США количество зрителей, посетивших Гран При, продолжает падать. В этот уик-энд на трибунах было менее 150 тысяч зрителей, хотя между Михаэлем Шумахером и Хуаном-Пабло Монтойей происходила борьба за титул чемпиона мира.

Меньше всего это нравится Тони Джорджу, владельцу трека в Индианаполисе. Он тратит ежегодно 11 миллионов долларов, чтобы проводить Гран При по контракту, срок которого заканчивается в следующем году. В следующем году гонка пройдет в июне, но повысить посещаемость Гран При вряд ли удастся, так как две трибуны на автодроме будут закрыты.

Берни Экклстоун: "Все зависит от Тони, сможет ли он сделать проект коммерчески успешным. Если это не удастся, посмотрим, что делать дальше. У нас все-таки чемпионат мира, и США - часть этого мира".

Однако эта часть мира предпочитает NASCAR, американский футбол и бейсбол. В том же июне проводится открытый чемпионат по гольфу и финальные игры NBA. История уже видела несколько провалов американских этапов: Феникс и Детройт. Индианаполис, столица автогонок, покажет окончательно, нужна ли США Формула-1. Джорджу не удается привлечь толпы зрителей без поддержки телевидения Штатов. Но телевизионные сети не могут похвастаться рейтингом и хотят убедиться в том, что к Формуле-1 есть интерес до того, как приобретать права на трансляцию. В этом году права приобрел кабельный канал, который смотрит небольшое количество зрителей. Большинство компаний просто скромно упоминает о результатах Гран При.

Спонсорство табачных компаний, которое приносит командам 415 миллионов долларов за сезон, тоже проблема. Гран При Канады уже за бортом из-за этого. В прошедший уик-энд на болиде Шумахера не было рекламы спонсора. Не было, потому что по действующему с 1998 года соглашению, любой табачный брэнд может рекламироваться лишь в одном виде автоспорта, и спонсор Ferrari предпочел оставить рекламу в IRL. Подобных проблем нет в новых этапах Формулы-1: ни в Китае, ни в Бахрейне. Миром правят деньги, погоня за которыми может привести к исчезновению Гран При США.

Михаил Софронов

 

Статьи по теме: