Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Каникулы заканчиваются

Автоспорт | 26.11.2011

На этой неделе основные тестовые сессии будут проходить на двух испанских трассах - в Валенсии и Барселоне. Тест-пилот Toyota Рикардо Зонта также проведет заезды на "домашнем" автодроме своей команды в Ле Кастелле.

На автодроме Рикардо Тормо в Валенсии соберутся пять команд, выступающие на покрышках Michelin - Williams, McLaren, Renault, Jaguar и Toyota. Команда МcLaren должна впервые выпустить на трассу свою новую машину 2004 года - MP4/19. Остальные команды будут проводить заезды на гибридных автомобилях.

В тестах в Валенсии будут участвовать сразу несколько молодых гонщиков - Райан Бриско будет работать в Toyota, а Jaguar посадит за руль Таунсенда Белла и Кристиана Кляйна.

На автодроме Каталунья-Монтмело в Барселоне будут проводить тесты команды Бриджстоуна, включая BAR (хотя руководство команды уже не заявляло, что в 2004 году планирует перейти на французские шины).

Скудерия Ferrari планирует тестироваться в Испании сразу тремя машинами. Причем команда заявила на тесты не только Луку Бадоера и Лючано Бурти, но и... Фелипе Массу, который в 2004 году будет призовым гонщиком Заубера. Интересно, что команда Sauber тоже будет проводить тесты в Барселоне силами Джанкарло Физикеллы...

Монтойя не расскажет McLaren секреты

В BMW-Williams убеждены, что Хуан Пабло Монтойя не унест с собой много технических секретов в конкурирующую команду "большой тройки" McLaren. 28-летний колумбиец проведт сезон-2004 за рулм FW26, а в 2005 перейдт к "серебряным стрелам", на машинах которых установлены двигатели Mercedes. Технический директор BMW Motorsport Марио Тейссен уверен, что уход гонщика не вызывает такого беспокойства, как потеря ключевой фигуры из технического персонала. Немец сказал: "Гонщики много знают о динамике машины, но они не посвящены во все детали устройства внутренностей болида". Тейссен намекнул, что у Renault, технический директор которой в 2004 перешл в Toyota, намного больше поводов для волнений, чем у BMW-Williams. "Переход инженера нарушает конфиденциальность команд намного больше, чем уход гонщика".

Williams может заменить Монтойю на Марка Уэббера еще в 2004 году

Фамилия Марка Жене все настойчивее мелькает в публикациях, связанных с разрешением проблем Williams, возникших из-за решения Хуана Монтойи уйти в другую команду. Среди наблюдателей крепнет убеждение в том, что 2004 год колумбиец может просидеть "на лавочке", а гоняться за него будет Уэббер (в Williams), потерю которого Jaguar компенсируют, передав команде опытного и быстрого Марка Жене.

Гран При Франции отменен

Гран При Франции в следующем сезоне не состоится. Это стало ясно после заседания регионального совета округа Невер, который является одним из владельцев трассы Маньи-Кур. По окончании заседания президент совета Марсель Шарман объявил, что компания не может гарантировать выполнение всех финансовых условий, необходимых для проведения Гран При.

По слухам, все дело в неуплате организаторами Гран При промоутерского взноса в казну FIA. Берни Экклстоун отодвинул последний срок погашения 10-миллионого долга с июля до декабря, однако, видимо уже сейчас судьба Гран При Франции решена.

Последней надеждой для французов остается государственная поддержка - промоутер гонки Ролан Ходел ведет переговоры с высшими чинами правительства Франции и концерна Renault, частично принадлежащего государству.

Отмена французского этапа означает, что в расписании чемпионата на 2004 год будет 17 гонок - максимальное количество Гран При по условиям Договора согласия.

Кроме того, теперь организаторы Гран При Канады могут не выплачивать командам Формулы-1, спонсируемым табачными компаниями, денежную компенсацию за выступления в Монреале, поскольку на отмененном Гран При Франции реклама табака так же была запрещена.

Honda выбирает шины

Во время последнего Гран-При сезона 2003 года в Сузуке, компания Michelin узнала о том, что команда BAR Honda сделала запрос на использование шин Michelin в чемпионате 2004 года. Тем не менее, у команды действующий контракт с компанией Bridgestone и японские шинники намерены продолжать с ней сотрудничество.

Пьер Дюпаскье (Michelin) ответил компании Bridgestone, сказав, что команда BAR Honda должна использовать шины Michelin, уже на зимних тестах, которые начнутся 25 ноября.

«Формула движения»
Попробуем представить себе ситуацию в виде обычной задачки по математике. Итак, дано: 3 гоночных автомобиля, 12 двигателей, 2000 литров топлива, 150 литров масла, порядка 35 тонн оборудования и запчастей, не считая спецодежды и продуктов, полтора десятка компьютеров, пяток факсов и ксероксов, несколько холодильников и, конечно же, личный состав команды, численность которого колеблется от 80 до 200 человек (в зависимости от того, насколько богата конюшня, о которой идет речь)
Почему Монтойя ушел в McLaren
Владелец команды WilliamsF1 Фрэнк Уильямс заявил недавно, что, на его взгляд, одной из главных причин перехода Хуана-Пабло Монтойи в McLaren стали деньги - Рон Деннис предложил колумбийцу гораздо более высокую зарплату, чем он имел в Уильямсе. А вот технический директор WilliamsF1 Патрик Хэд думает, что Хуан-Пабло Монтойя принял решение об уходе в МcLaren сгоряча - после бурной ссоры с командой на Гран При Франции прошлого года
Ситуация в Паддоке накаляется
Дебют MP4-18 откладывается до Монцы По окончании тестов в Барселоне в команде McLaren сообщили, что их новая машина MP4-18 не появится на Гран При Великобритании. В лучшем случае, ее дебют состоится в Монце. Но не исключено, что команда повезет ее только на две последние гонки сезона в США и Японии. У такого решения сразу несколько причин, главные из которых недостаточная надежность MP4-18, а также то, что болид до сих пор не смог пройти необходимые краш-тесты FIA

Уже 25 ноября, а команда BAR предполагает начать тесты в Барселоне с двумя другими командами, использующие шины Bridgestone: Ferrari и Sauber. В то время как партнеры Michelin (Williams, Renault, McLaren, Jaguar и Toyota) начнут тесты в Валенсии. Если команда BAR и правда собирается использовать шины Michelin, то почему же они отправляются в Барселону вместо Валенсии?

Позиция Michelin в этой запутанной ситуации основана на пункте правил, в котором говорится, что каждый производитель резины должен быть в состоянии обеспечить до 60 команд, участвующих в чемпионате. Ни один производитель резины не может отказать одной команде в поставке шин, если уровень в 60 еще не пройден.

Заявка команды BAR на использование шин Michelin является законной, и Michelin следует правилам, но проблему представляет контракт между BAR и Bridgestone на сезон 2004 года. Переговоры уже идут полным ходом, и соглашение должно быть оглашено Bridgestone, Michelin или BAR в ближайшем будущем.

Михаил Софронов

 

Случайные статьи из раздела Автоспорт

Гран-При МОНАКО
Вендетта по-колумбийски Квалификацию Williams выиграл - нельзя сказать, что очень легко, но как-то по-хозяйски, оставив позади обе Ferrari и наполовину уступив только Кими Райкконену. Как впоследствии подтвердила сама гонка, дело было вовсе не в малом количестве топлива. Старт гонки Кими проворонил - стартовавший третьим Монтойя аккуратно объехал финна и устремился в погоню за товарищем по команде...
Автоспорт | 26.11.2011
Кто-то явно мутит воду
Михаэль Шумахер покинет Формулу 1 в этом году, если выиграет очередной титул. Мотивация очень проста - выигрывать больше нечего, денег заработано достаточно, молодежь наступает на пятки, а рисковать здоровьем в сезоне, который сулит еще более напряженную борьбу, немец не хочет. В Jaguar озабочены поиском средств и хотят подписать контракт с немецким гонщиком. Если Хайнц-Харальд Френтцен покинет чемпионат, а братья Шумахер останутся при своих, то этим гонщиком может стать Ник Хайдфельд...
Автоспорт | 26.11.2011
10 лет успеха
Выставку открыла председатель спортивного комитета Василеостровского района Разумахина Е. Г. Торжественная акция сопровождалась перерезанием ленточки, в котором участвовали воспитанники картинг-центра "Ижорец"...
Автоспорт | 26.11.2011
Невероятные приключения итальянских байкеров
Каждый год в нашем городе, как и в любой европейской столице, происходят встречи мотоциклистов. Неравнодушные к блестящему железу, реву мотора и быстрой езде суровые дядьки собираются на свои слеты, чтобы пообщаться в узком кругу, попить вволю пива и послушать хорошую музыку. И, конечно же, похвастаться своим чудо-мотоциклом каким-нибудь навороченным харлеем или хондой. В августе на традиционный фестиваль петербургского байк-клуба Werewolf (Оборотни) впервые приехали двое итальянцев...
Велоспорт | 26.11.2011
Neste Rally: 1000 км дорог в стране 1000 озер
Один день на финской автогонке Проводимое с 1951 года как этап Кубка Мира "Neste Rally" является десятым по счету в календаре FIA ( Международной Автомобильной Ассоциации) наряду с подобными в Монте-Карло, Австралии, Южной Америке, Африке и т.д. В 1997 году финская гонка сменила свое легендарное название "1000 озер" на теперешнее, потому что известный нефтяной концерн стал главным спонсором соревнований...
Автоспорт | 26.11.2011