Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Гран-при Европы: погоня за удачей

Автоспорт | 26.11.2011

Гонка на трассе Нюрбургринг стала юбилейной сразу для трех пилотов Формулы-1, но, по иронии судьбы, ни один из них не блистал в прошедшем Гран-При Европы. Среди "именинников" можно назвать пилота команды McLaren Дэвида Култхарда, вылетевшего при попытке атаки Фернандо Алонсо за 3 круга до финиша, Хайнца-Харальда Френтцена, пилота Sauber Petronas, финишировавшего девятым, и Йоса Ферстаппена, пилота Minardi, который по результатам гонки из всех финишировавших пилотов занял последнее место. Дэвид и Хайнц-Харальд в прошедшем Гран-При Европы пересекли отметку 150 гонок в своей карьере, а для Йоса Верстаппена этот Гран-При стал сотым.

Не повезло на Нюрбургринге не только Дэвиду Култхарду. Другого "именинника", Френтцена, обошел его же партнер по команде Ник Хайдфельд, который в итоге финишировал в очковой зоне, заняв восьмую позицию. Еще меньше фортуна улыбнулась Йосу Верстаппену. Он пришел к финишу последним из финишировавших.

Йос Верстаппен: "Должен признать, что эта гонка меня изрядно утомила. Это одно из самых ужасных событий за всю мою карьеру. Сцепление резины с поверхностью трассы было практически нулевым, поэтому я ехал как по льду. Я не мог ничего с этим поделать. Сначала я еще сопротивлялся, пытался вырваться вперед, обогнать впереди идущих соперников, но, в конце концов, я понял, что лучше двигаться более размеренно: по крайней мере, так я доберусь до финиша целым и невредимым, да и болид не придется собирать на трассе по кусочкам".

Невозможно не испытывать хоть капельки жалости к Дэвиду Култхарду. В течение всего Гран-При он прилагал максимум усилий, чтобы закрепить за собой достойный результат, но с самого начала удача была явно не на его стороне. Время на круге, показанное им в итоговой квалификации, позволило ему занять лишь девятое место на стартовой решетке, в то время как его партнер по команде Кими Райкконен завоевал поул-позишн. Его тактика медленного и равномерного движения оказалась здесь явно к месту. Благодаря ей, он, не тратя лишних сил, постепенно переместился на пятое место. Все шло хорошо, он даже пытался отвоевать у своего ближайшего соперника Фернандо Алонсо четвертую позицию, но во время одной из таких попыток Дэвид, неверно интерепретировав торможение болида Алонсо, и, приняв его за возможность для обгона, вылетел с трассы.

Команда McLaren оказалась "слабым звеном" в Гран-При Европы еще и из-за раннего схода другого своего пилота, Кими Райкконена. Возникли неполадки в двигателе, и Кими, удерживавший за собой позицию лидера, неожиданно для всех остановил свой дымящийся болид.

Дэвид Култхард: "Думаю, гонка в Нюрбурге была знаменательной: мы доказали всем, что наш MP4-17 еще в боевой форме. Начало гонки, когда Кими лидировал, было просто сказочным! Но, как бывает с любым из нас, с Кими произошло то, что никто не мог предвидеть. Для команды этот сход поистине был ударом. Что ни говори, а мы заслужили те очки, которые его победа, казавшаяся нам такой возможной и близкой, могла бы нам принести. Кими продемонстрировал реальные возможности нашего старого болида и свое профессиональное мастерство. Таким партнером по команде можно только гордиться! Если бы во всем этом была хоть капля справедливости, все вышесказанное учитывалось бы при подведении результатов гонки. В целом, во вчерашней гонке наш старый болид MP4-17 отстоял свои права на существование. Становится очевидным отсутствие острой необходимости в "спуске на воду" нового MP4-18".

Пилота Sauber Petronas Хайнца-Харальда Френтцена, для которого гонка на трассе Нюрбургринг была домашней, ожидал девятый результат на финише. Но, как ни странно, в данной ситуации он далек от пессимизма, ведь очки за восьмое место достались его партнеру по команде Нику Хайдфельду.

Хайнц-Харальд Френтцен: "Мои искренние поздравления Нику! Я очень рад за него и за всю нашу команду. Благодаря его восьмому месту на финише команде досталось 1 очко во вчерашнем Гран-При. Кроме того, оба болида финишировали без технических неполадок и аварий, и ни один из нас не сошел с трассы. Согласитесь, хотя бы это должно вызывать радость. Сначала я соперничал с Ральфом Фирманом, пилотом команды Jordan Ford, но, обогнав его, ехал в одиночестве".

Михал Софронов

 

Статьи по теме:

Гран-при Франции Williams выходит на тропу войны
Гонка на автодроме Маньи-Кур завершилась триумфальной победой команды Williams. Уже второй раз за две недели Ральф Шумахер выиграл гонку, а Хуан-Пабло Монтойя финишировал на втором месте. Ральф Шумахер уверенно лидировал всю гонку подряд - от старта до финиша. На втором отрезке дистанции его партнер Хуан-Пабло Монтойя приблизился к немцу почти вплотную, но на третьем отрезке Ральф вновь сумел нарастить отрыв и финишировал первым, опередив своего партнера более чем на 13 с...
Автоспорт | 26.11.2011
Гран-при Малайзии. Гонка
Начало см. в 10(171) Итак, две Рено взобрались на первую линию стартового поля и наверняка были полны надежд на отрыв. Но сзади притаился озлобленный Шумахер Красные огни гаснут, болиды устремляются вперед, Алонсо и Трулли аккуратно заходят в первый поворот, но разъяренный Михаэль, которого чуть не лишил его законного третьего места какой-то Култхард, так лихо устремился внутрь виража, что когда перед его носом возник Трулли Шумахер едва сумел избежать серьезного столкновения...
Автоспорт | 26.11.2011
Гран-При МОНАКО
Вендетта по-колумбийски Квалификацию Williams выиграл - нельзя сказать, что очень легко, но как-то по-хозяйски, оставив позади обе Ferrari и наполовину уступив только Кими Райкконену. Как впоследствии подтвердила сама гонка, дело было вовсе не в малом количестве топлива. Старт гонки Кими проворонил - стартовавший третьим Монтойя аккуратно объехал финна и устремился в погоню за товарищем по команде...
Автоспорт | 26.11.2011