Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Близок перелом чемпионата

Автоспорт | 26.11.2011

Пилот Williams BMW Хуан-Пабло Монтойя уверенно выиграл Гран При Германии на автодроме Хоккенхаймринг. Этот триумф позволил колумбийцу выйти на второе место в чемпионате мира. Второе место занял Дэвид Култхард, а третье место на подиуме досталось Ярно Трулли. Михаэль Шумахер финишировал седьмым, а три других претендента на титул - Кими Райкконен, Рубенс Баррикелло и Ральф Шумахер выбыли из гонки уже на первом круге...

Гран При Германии выдался на редкость захватывающим. Он проходил при изнуряющей жаре, когда температура в тени превышала +30°С.

Гонка началась с массового завала в первом повороте, который организовали Ральф Шумахер, Рубенс Баррикелло и Кими Райкконен. Финн по левой бровке ринулся обгонять проспавшего старт Рубенса, В свою очередь, Ральф, стартовавший не лучшим образом, тоже резко сдал влево, перекрывая дорогу Ferrari. В результате оказавшийся в "коробочке" Рубенс задел один за другим Williams Шумахера-младшего и McLaren Райкконена. Для всех троих гонка была закончена.

Всего в свалке пострадало шесть автомобилей. Но больше всех досталось Райкконену - его машина на большой скорости врезалась в стену и даже загорелась. Финн получил ссадину колена и небольшую травму шеи.

"Я уже был впереди Баррикелло. Не знаю, что там у него случилось, но он оторвал мне заднее колесо! - расстраивался финн. - Возможно, он сдал влево, потому что его заблокировал Ральф. Моя нога очень болела, когда я возвращался в боксы."

В результате после гонки судьи признали Ральфа Шумахера виновным в аварии и наказали немца десятью позициями на старте в Венгрии.

Наибольшую выгоду из завала в первом повороте извлекли оба гонщика Renault (Ярно Трулли и Фернандо Алонсо), Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард. По окончании первого круга, когда на трассе была машина безопасности, Трулли и Алонсо шли на втором-третьем местах, их преследовал Михаэль Шумахер.

Когда в гонке был дан повторный старт, Монтойя начал отрываться от своих преследователей. Сохранить свое преимущество ему не помешали даже кратковременные технические неполадки на его автомобиле.

Свое лидерство в гонке он потерял лишь на несколько кругов по ходу первой серии пит-стопов, однако потом до финиша гонки хладнокровно шел впереди, все дальше уезжая от остальных.

Благодаря огромному преимуществу в скорости - до двух секунд на круге - колумбиец стал единственным из лидеров, кто сохранил тактику с тремя пит-стопами. Остальные по ходу гонки перешли на тактику с двумя остановками.

На первой дозаправке пару лишних секунд потерял Дэвид Култхард, когда механики никак не могли извлечь заправочный шланг.

Увлекательная дуэль развернулась между Ярно Трулли и Михаэлем Шумахером во время второй дозаправки. Renault и Ferrari одновременно заехали в боксы, но французские механики быстрее обслужили машину своего пилота, и итальянец вернулся на трассу впереди Михаэля, сохранив вторую позицию.

На ранних стадиях гонки Михаэль Шумахер не мог ничего противопоставить темпу, задаваемому пилотами Renault. Обогнать Алонсо в середине гонки он сумел лишь благодаря ошибке испанца, который на выходе из поворота Mobil совершил экскурсию в гравий. А во время второго пит-стопа Фернандо проиграл свое четвертое место Дэвиду Култхарду, который немедленно бросился догонять пару Трулли-Михаэль Шумахер.

Дэвид преуспел в своей погоне. Михаэль сумел подобраться к Трулли на дистанцию атаки лишь кругов за 17 до окончания гонки, когда у него самого на заднем спойлере уже висел McLaren Култхарда. А вот у Renault начались проблемы - как выяснилось, третий комплект шин на машине Ярно оказался неудачным, мягкая резина на задних покрышках начала пузыриться, и Трулли сбросил темп.

Шумми предпринял рискованную атаку на итальянца на выходе из шпильки. Трулли активно защищался и практически выдавил немца с трассы. Но Михаэль, даже проехавшись по асфальтовой полосе безопасности, за счет большого преимущества в скорости на прямой сумел опередить Renault.

Все надежды смыло дождиком
Виртуозное умение немецкого гонщика пилотировать под дождем и великолепные дождевые шины Bridgestone позволили Шумми одержать очень важную победу. Ему не помешало даже невезение на первом пит-стопе - машину немца переобули в сухую резину ровно в тот момент, когда начал накрапывать дождь, и ему через круг пришлось менять покрышки. Второе место в отчаянной борьбе с непогодой и соперниками завоевал Кими Райкконен из MacLaren
Гран-при Европы: погоня за удачей
Гонка на трассе Нюрбургринг стала юбилейной сразу для трех пилотов Формулы-1, но, по иронии судьбы, ни один из них не блистал в прошедшем Гран-При Европы. Среди "именинников" можно назвать пилота команды McLaren Дэвида Култхарда, вылетевшего при попытке атаки Фернандо Алонсо за 3 круга до финиша, Хайнца-Харальда Френтцена, пилота Sauber Petronas, финишировавшего девятым, и Йоса Ферстаппена, пилота Minardi, который по результатам гонки из всех финишировавших пилотов занял последнее место
Скорости и контракты
Машины стали слишком быстрыми В Формуле-1 вновь зазвучали голоса, призывающие заставить болиды ехать медленнее. Причем к снижению скоростей начали призывать даже сами гонщики. После Гран При Малайзии один из сопредседателей пилотского профсоюза (GPDA) Ярно Трулли призвал руководство Ф-1 начать действовать: "Как правило, мы, гонщики, только рады ехать как можно быстрее, но наши нынешние машины стали слишком быстрыми

В свою очередь, и Култхард начал наседать на Трулли. По словам шотландца, он внимательно наблюдал за ухудшающимся состоянием покрышек Renault и понял, что пришло время для решающей атаки. Сперва Дэвид попробовал повторить обгонный маневр Шумахера в шпильке. Однако Ярно, заставив и Дэвида проехаться по обочине, смог отстоять свое третье место - в отличие от Ferrari, Mercedes не смог так быстро набрать обороты на прямой. Но позднее итальянец не удержал свою "охромевшую" машину на входе на стадион - и Култхард воспользовался его ошибкой для обгона.

Казалось, победная тройка Гран При Германии - Монтойя-Михаэль Шумахер-Култхард - окончательно определена. Но за три круга до финиша Шумми проколов левую заднюю покрышку, был вынужден заехать в боксы и в итоге финишировал лишь седьмым. Благодаря этому невезению чемпиона мира Дэвид Култхард переместился на второе место, а Ярно Трулли снова вошел в призовую тройку.

Правда, на последних кругах итальянец ехал все медленнее, и его партнер по Renault Фернандо Алонсо проиграл ему всего 0.284 с.

Как выяснилось после финиша, к проблемам с покрышками у Ярно прибавилось и плохое самочувствие. Итальянец еще в пятницу сильно простудился - в субботу и воскресенье ему пришлось выступать больным. Во время гонки температура в сочетании с сильной жарой предельно вымотала итальянца.

Дистанцию Трулли заканчивал в полуобморочном состоянии, а после финиша ему потребовалась медицинская помощь. На подиуме Ярно с трудом держался на ногах, а вместо послегоночной телевизионной пресс-конференции главврач Ф-1 Сид Уоткинс отправил его в медцентр автодрома...

Успех Хуана-Пабло Монтойи в Германии - и невезение лидера чемпионата Михаэля Шумахера - позволили колумбийцу выйти на второе место в личном зачете и сократить свое отставание от лидера до 6 очков. Его команда Williams теперь идет вплотную к Ferrari в Кубке Конструкторов.

Большой успех выпал и на долю команды Toyota - Оливье Панис и Кристиано да Матта финишировали на 5-6 местах, что позволило японской команде переместиться на 6-е место в Кубке Конструкторов.

 

Статьи по теме:

Эксклюзивный отчет об "Олимпия Уикенде"-2004 "Олимпия"-2005 должна была стать тем переломным моментом, который бы ответил на насущный вопрос: "Что будет с бодибилдингом после эры братьев Уайдеров"? Учитывая, что компания "America Media, Inc
Эксклюзивный отчет об "Олимпия Уикенде"-2004 "Олимпия"-2005 должна была стать тем переломным моментом, который бы ответил на насущный вопрос: "Что будет с бодибилдингом после эры братьев Уайдеров"? Учитывая, что компания "America Media, Inc." (AMI) выкупила у Международной федерации бодибилдинга и фитнеса (IFBB) печатный бизнес, в т.ч...
Бодибилдинг | 26.11.2011