Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Кто-то явно мутит воду

Автоспорт | 26.11.2011

Михаэль Шумахер покинет Формулу 1 в этом году, если выиграет очередной титул. Мотивация очень проста - выигрывать больше нечего, денег заработано достаточно, молодежь наступает на пятки, а рисковать здоровьем в сезоне, который сулит еще более напряженную борьбу, немец не хочет.

В Jaguar озабочены поиском средств и хотят подписать контракт с немецким гонщиком. Если Хайнц-Харальд Френтцен покинет чемпионат, а братья Шумахер останутся при своих, то этим гонщиком может стать Ник Хайдфельд. Ник устраивает команду по всем параметрам, кроме одного - это самый тихий и незаметный гонщик чемпионата, которого почти невозможно представить в качестве участника серьезной рекламной кампании. Йос Ферстаппен почти наверняка покинет Minardi, его менеджер обладает достаточно большим пакетом спонсорских предложений, чтобы заинтересовать, к примеру, Jordan, но их не хватит, чтобы подписать контракт с Jaguar.

Будущее Джастина Уилсона пока весьма туманно. Несмотря на громкий переход из Minardi в Jaguar он не смог произвести впечатления на боссов, да и машина все время ломалась. К тому же скромный спонсорский пакет англичанина слишком мал для Jaguar. Возвращение в Minardi тоже кажется маловероятным, Пол Стоддарт скорее подпишет контракт с очередным молодым дарованием, чтобы через некоторое время продать его богатой команде. Многое будет зависеть от действий менеджера Джастина, не исключен вариант перехода гонщика в Jordan.

Вероятно Жолт Баумгартнер закрепится в основном составе Jordan, команда заинтересована в венгерских спонсорах, которые до сих пор не могли подняться выше уровня Формулы 3000. Спонсорам нужен Jordan, а Эдди Джордану нужны спонсоры и, скорее всего, они найдут общий язык.

Honda спит и видит японского гонщика за рулем BAR, вероятно Такума Сато составит на следующий год компанию Дженсону Баттону. Японец может заменить Жака Вильнева уже в Сузуке.

Ни для кого не секрет, что Берни Экклстоун очень хотел бы удержать Жака в Формуле 1, журналисты недавно застали их долгую уединенную беседу на мероприятии, посвященном будущему Гран При Бахрейна. Так вот, вопросом участия Жака в Гран При Японии очень интересовались в Монце представители Williams, а журналисты тем временем выясняли истинные причины, по которым Ральфа Шумахера заменил Марк Жене. Говорят, ошибка Ральфа на квалификации в пятницу, в результате которой он занял последнее место, в то время, как Монтойя выиграл временный поул, стала последней каплей и команда вывела его из борьбы за титул.

Так что кадровый расклад на будущий сезон может оказаться весьма интересным

Шинная драка продолжается

Ведущие команды Формулы 1, обутые в Michelin, BMW-Williams и McLaren-Mercedes признают, что недавний шинный скандал сильно нарушил их концентрацию.

"Мы пытались сфокусироваться на том, что произойдет в воскресенье в следующих нескольких гонках," - сказал Патрик Хэд.

После гонки в Будапеште Ferrari с помощью фотографий поставили под вопрос легальность шин Michelin. Это означало, что французам и их командам пришлось отвлечься от других дел и начать тестировать новые шины для Монцы.

"Я уверен, что это существенно отвлекло Michelin, - продолжил Хэд, - им ведь пришлось спроектировать и произвести новые шины для нас. И это также нарушило нашу концентрацию."

Накал страстей
Пилот "Формулы-1" Ральф Шумахер пообещал, что забудет о братских чувствах, и поможет Монтойе, своему напарнику по команде "Уильямс", обойти Михаэля в личном первенстве, передает France Press. Это произойдет в том случае, если у самого гонщика не останется шансов на чемпионский титул. Сейчас Ральф на 18 очков отстает от своего старшего брата, Монтойя - только на 6. При этом Шумахер не теряет надежды на победу в общем зачете
Межсезонье в самом разгаре… и не только на тестовых трассах
Наконец-то был опубликован официальный список команд на сезон 2003 года. Команда Arrows в этот список не попала. Несмотря на то, что заявка от команды поступила, FIA отклонила ее "по причинам, которые были сообщены команде Arrows". Других сюрпризов с опубликованном списке нет. Все пилоты, за исключением второго места в Jordan и обоих пилотов в Minardi, подтверждены, но согласно пункту 60 спортивных правил Формулы 1 2003 года, пилоты могут быть заявлены или изменены до 16-00 6 марта 2003 года
Почему Монтойя ушел в McLaren
Владелец команды WilliamsF1 Фрэнк Уильямс заявил недавно, что, на его взгляд, одной из главных причин перехода Хуана-Пабло Монтойи в McLaren стали деньги - Рон Деннис предложил колумбийцу гораздо более высокую зарплату, чем он имел в Уильямсе. А вот технический директор WilliamsF1 Патрик Хэд думает, что Хуан-Пабло Монтойя принял решение об уходе в МcLaren сгоряча - после бурной ссоры с командой на Гран При Франции прошлого года

Босс McLaren Рон Деннис сказал, что все, что влияет на интенсивный ритм чемпионата, рассеивает внимание, сбивает с толку: "Мы вынуждены были посвятить существенное количество времени этой проблеме. Это также подразумевало, что мы не могли привезти более гоночные шины в Италию."

Патрик Хэд тем временем добавил, что, когда борьба в чемпинате настолько плотная, ситуация всегда немного напряженная: "Это всего лишь часть соревнования."

Похоже, французские шинники из Michelin нашли способ отплатить Ferrari и Bridgestone той же монетой за скандал вокруг ширины французских передних покрышек, инициированный Скудерией после Гран При Венгрии.

Стало известно, что по окончании Гран При Италии представители FIA приняли решение взять на проверку один комплект "сухих" шин Michelin команды Williams и аналогичный комплект Bridgestone, который использовала Ferrari. Технические эксперты Федерации намерены тщательно проверить их соответствие регламенту не только по размерам, но и по составу резины, а также на предмет симметричности канавок на шинах.

Как говорят, проверка состава резины была предпринята после жалобы от Michelin. Во время тестов в Монце специалисты команд, выступающих на французских шинах, обратили внимание на то, что у болидов Ferrari задние и передние покрышки Bridgestone изнашиваются неодинаково. Возникло подозрение, что состав резины задних и передних шин у Bridgestone отличается друг от друга, что противоречит спортивному регламенту (статья 76 b).

"Наши партнеры заметили некоторые аномалии покрышек их конкурентов, - говорится в заявлении представителя Michelin. - Мы всего лишь сообщили об этой ситуации в FIA".

Проверка симметричности канавок на псевдосликах Bridgestone также предпринята с подачи французских шинников. Шеф спортивного отделения Michelin Пьер Дюпаскье выразил сомнение в том, что в этом вопросе покрышки японцев полностью соответствуют требованиям спортивного регламента FIA, в которомы говорится, что четыре канавки на передних шинах для сухой погоды должны быть строго "симметричны относительно центра протектора" (статья 77с).

Михаил Софронов

 

Статьи по теме: