Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Велотуристский рюкзак

Выставки, инвентарь | 26.11.2011

Как паковать велорюкзак?

Мы часто говорим о том, что велорюкзак, как, впрочем, и рюкзак другого типа должен быть упакован правильно. "Пешеходы", которые носят рюкзаки на спинах, хорошо это понимают. Стоит один раз положить банку с тушенкой так, чтобы она впивалась вам в спину, и необходимость убеждения в правильности паковки рюкзака отпадет сама собой. Спина велотуриста далеко отстоит от рюкзака, и поэтому многие пакуют рюкзак как бог на душу положит. Потом возникают проблемы (перекос рюкзака, попадание его в спицы, плохая устойчивость байка на плохой дороге, ухудшение управляемости), а турист и не понимает, отчего это?

Итак, паковка велорюкзака подчиняется четырем основным правилам:

"ноги" велорюкзака должны быть забиты полностью, а вот верхний объем может быть и полупустым;
центр тяжести загруженного рюкзака должен быть примерно посередине, иначе рюкзак будет стараться сползти;
центр тяжести рюкзака должен быть как можно ниже;
из рюкзака не должно ничего торчать по сторонам.

Ну и, конечно, пакуя рюкзак, неплохо подумать о том, что из вещей и когда понадобится, чтобы не положить нужную вещь на самое дно, где ее будет не достать.

Итак, рассмотрим все правила по порядку.

Ноги рюкзака должны быть забиты полностью, быть упругими и толстенькими. Почему? Сразу по нескольким причинам: туго набитые лапы сильнее прижимаются к багажнику сами, но в то же время сохраняют форму. Полунабитые лапы могут "обтекать" стойки багажника и попадать в спицы, а это неприятно. Полностью набитые лапы стоят монолитом и в спицы никогда не попадут. Сделаю свои намеки более прозрачными: если вы купили велорюкзак, который попадает в спицы не торопитесь говорить гадости про его производителя. Скорее всего, вы просто пакуете его так, что никакие крепления не помогут.

Некоторые производители "идут на поводу" у людей, плохо пакующих рюкзаки, и ставят дополнительно пластиковые усиления. Получается жесткая внутренняя стенка, которая позволяет не думать о том, что рюкзак может попасть в спицы. Хорошо это или плохо? Ответ да то есть, это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что рюкзак становится тяжелее, дороже, объемнее при хранении. Таким образом, у вас есть дилемма: либо паковать рюкзак, применяя голову, либо возить с собой ненужные детали. Я рекомендую первый вариант. Делов-то: сначала полностью забейте лапы рюкзака так, чтобы там не оставалось свободных полостей, а затем переходите к верхнему объему. Все очень просто.

Если первое правило надо выполнять всегда, то второе уже не имеет столь серьезного значения, если вы, конечно, не передвигаетесь по льду. Во время похода по Байкалу, когда шипов на колесах у нас толком не было, мы хорошо ощущали даже незначительное изменение балансировки рюкзака. Остановились на привал, вытащили из правого кармана еду, и байк идет по-другому! Более серьезная проблема перекос рюкзака. Если вы в одну "штану" сложили палатку вместе со стойками, топор, ремнабор и консервы, а другую у вас занимает один спальник, то, как вы не будете стараться крепить рюкзак, он все равно будет настойчиво перекашиваться.

Третье правило (центр тяжести рюкзака должен быть как можно ниже) заметно помогает управлять велосипедом, более того, это можно ощутить даже на асфальте. Один раз в Угличе мои друзья подшутили надо мной. Пока я осматривал музей, они положили мне в рюкзак, на самый верх, бревно березовый срез весом килограммов на 8. Поехали дальше я ничего не понимаю! Делаю небольшой маневр, например, объезжаю яму в асфальте, а меня довольно сильно поводит. Только приехав на стоянку, я понял, в чем было дело. Лежащий вверху срез создавал большой опрокидывающий момент. Когда же едешь по плохой дороге, то ситуация становится еще чувствительнее. Чем больше приходится маневрировать, тем важнее иметь центр тяжести рюкзака как можно ниже.

На витрине… спорт
Приоритетность развития массового спорта, обозначенная сегодня как едва ли не краеугольный камень новой социальной политики государства, выявила несколько "болевых точек" процесса. Прежде всего недостаточный уровень обеспеченности спортивным инвентарем образовательных учреждений, в том числе детско-юношеских спортивных школ, а также клубов по месту жительства
Как проехать? Спросите у GPS
Навигация в автомобиле это не новость, во всем мире она работает достаточно давно и очень успешно. Но навигационные системы, установленные, как правило, только в дорогих иномарках, бессильны на отечественных просторах из-за отсутствия электронных карт. Большинство же автомобилистов не имеют понятия о навигации в принципе. Не так давно мне пришлось поехать в поселок Воейково, что расположен к востоку от Петербурга, всего в нескольких километрах от городской черты
Очки и контактные линзы в походах: проблемы и решения
Все-таки, на мой взгляд, дискомфорт от езды в очках слишком велик. Поэтому предпочтительнее использовать ставшие сейчас очень популярными мягкие контактные линзы (МКЛ). Они: никогда не запотевают; не холодят нос и уши; в дождь, мокрый снег и туман в них идеально видно; при аварии и падении они не нанесут травму лицу; не ограничивают видимости в любом направлении; не сваливаются от тряски. И, самое главное, грамотно подобранные линзы абсолютно не ощущаются и не мешают

Упаковать рюкзак так, чтобы центр тяжести был внизу просто. Запихивайте в лапы (боковые сумки) вниз сначала самое тяжелое, что есть: банки тушенки, колышки от палатки, и все получится само.

Наконец, из рюкзака ничего не должно торчать по сторонам. Это важно по двум причинам: во-первых, торчащие предметы любят задевать за что ни попадя: за машины, людей, деревья. Не всегда это весело и безобидно можно, зацепившись, хорошо полететь. Кроме этого, известно, что куда бы велотурист не ехал, это все будет против ветра. Торчащие предметы увеличивают ветровое сопротивление, что тоже не очень приятно.

В заключение скажу, что как бы вы не пытались упаковать нужные вещи так, чтобы они были относительно доступными, все равно, что-нибудь из них окажется на дне, и рюкзак в середине дня придется распотрошить. Разумеется, делать это придется под дождем. Дам еще намек: никогда не храните паспорт в рюкзаке. Часто именно для предъявления этого документа, который утверждает, что вы не верблюд, и приходится перелопачивать горы вещей.

Хороших вам велопоходов!

Илья Гуревич

 

Статьи по теме:

Долгая дорога до Одессы Еще предыдущим утром, исследовав возможность отхода, мы приняли решение сплавиться немного ниже по реке, поскольку вариант выхода по крутой козьей тропе с тяжеленной упаковкой рафта и рюкзаками никого не прельщал, а береговая тро
Долгая дорога до Одессы Еще предыдущим утром, исследовав возможность отхода, мы приняли решение сплавиться немного ниже по реке, поскольку вариант выхода по крутой "козьей" тропе с тяжеленной упаковкой рафта и рюкзаками никого не прельщал, а береговая тропа была перекрыта недостроенными конструкциями Ташлыкской ГЭС. Курсанты же поднимались по распадку до шоссе, где и должны были вечером ждать автобус. К часу дня, покидав навалом вещи в рафт, мы отчалили...
Спорт | 26.11.2011
Подвесная система Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу – то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т
Подвесная система Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п. В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Швы Важно, какими швами и как сшит рюкзак
Швы Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай к уменьшению себестоимости). Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака бельевой или "запошивочный", он должен pаботать на сдвиг, а не на отpыв (стачной шов)...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Спортивные рюкзаки
В дороге, серьезном походе или даже небольшой прогулке по лесу, понимаешь, как много значит снаряжение. А если лямки рюкзака врезаются в плечи и он камнем тянет тебя к земле, радости от выезда на природу можно не ждать. И наш сегодняшний разговор о рюкзаках. Ведь именно от комфорта в дороге зависит и наше настроение. Мы все разные, поэтому рюкзак нужно подбирать "под себя" и под определенную среду применения. По конструкции все рюкзаки разделяются на мягкие, жесткие (станковые) и полужесткие...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011