Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Покатушка в Крепость Орешек

Велоспорт | 26.11.2011

В месте, где река Нева вытекает из Ладожского озера, стоит прославленная крепость Орешек. Располагается она на небольшом острове, попасть на который можно катером из города Шлиссельбург, либо с правого берега Невы из Петрокрепости. Основатели Орешка, очевидно, выбрали это место ввиду того ,что сюда очень удобно устраивать покатушки из Питера через Невскую Дубровку.
В самом деле, если вы начинающий велосипедист и не можете проезжать большие расстояния, то вы едете до пристани на велосипеде, осматриваете крепость и отправляетесь назад на электричке. Этот же маршрут можно порекомендовать и для "семейных" покатушек с детьми. Если же вы уже искушенный велотурист, то после осмотра Орешка вы сможете вернуться назад также своим ходом, но подругой дороге. В любом случае тихие дорожки, гостеприимные леса и интересные достопримечательности будут к вашим услугам!
Итак, обо все по порядку. Утром, как всегда, ни свет, ни заря вы собираетесь на перекрестке проспекта Косыгина и улицы Коммуны, что на самом краю города. Удобная площадка для сбора есть напротив поста ГАИ, который охраняет железнодорожный переезд. От этого места мы и будем отсчитывать километраж сегодняшней покатушки. Наш путь лежит на восток. Метров через 20 после ГАИ город заканчивается, и вы попадаете во владения другого субъекта Федерации -Ленинградскую область.
Начинается глухой первозданный лес, и только изредка попадающиеся на пути строения АЗС напоминают о близости цивилизации. Дорога здесь довольно нагруженная, поэтому рекомендую ехать осторожно. Через 2,4 км лес кончится и вашему взору откроется деревня Янино, а через 5,7 км слева будет АЗС фирмы Тат Нефть. Эту заправку знает каждый уважающий себя байкер. Не потому, что здесь принято заливать бензин в топливные баки велосипедов, а потому, что прямо за станцией, мимо водокачки, через небольшой лесок идет дорога, ведущая в Суоранду. Суоранда это излюбленное место проведения различных байкерских соревнований, особенно кросс-кантри. По крутым холмам прокладываются извилистые трассы, по которым гоняются крутые байкеры за призами, которые ставят добрые дяди и целые организации. Впрочем, сегодня нам не туда.
Мы едем прямо по дороге, которая с этого места начинает сильно петлять и забирать немного вверх. Это южные отроги горного хребта, который начинается за Всеволожском и тянется на юг, как раз к тому месту, где мы и едем. На 7 километре пути расположено "высокогорное" село Колтуши. Здесь, пожалуй, самый неприятный участок пути машин много, дорога узкая, но ужена отметке 9,2 км мы сворачиваем направо. Ориентир реклама "Стройматериалы"со стрелочкой в нужном нам направлении. По дорожке с плохим покрытием мы срезаем угол и выезжаем на шоссе Всеволожск Разметелево. Дорога все идет вверх, проходит большое село Разметелево (12,4) и подныривает под мост Мурманской трассы (13,7).
Если в тот день, когда вы решились на это большое и опасное путешествие, льет дождь, то под мостом вполне можно посидеть, перекусить. После моста надо быть внимательным здесь несколько развилок в места хорошие, но не те, что нам надо. 14,2 начинается село Мяглово (как всегда большой подъем), 15-й км наш поворот на Невскую Дубровку. Дальше дорога красиво идет по полям и невысоким холмам, мимо очень длинных деревень Новая Пустошь и Хепо Ое. Движение в этих местах незначительное и ехать весьма приятно. На 20-ом км начинается лес, на 26-ом болото, на 29-ом слева от шоссе первый на сегодня интересный памятник. Метрах в ста от дороги стоит стилизованная под колокольню с традиционной луковкой конструкция из металлических труб. Это обелиск на братской могиле воинов, погибших здесь в войну.
Через два километра начинается Невская Дубровка. Если кому-то путь в 31 километр кажется чрезмерным, то сразу после знака начала населенного пункта за железнодорожным переездом можно повернуть направо к вокзалу. Более сильные велотуристы должны двигаться прямо по главной дороге, которая ведет к руинам дома культуры, что в самом центре поселка. Здесь самое лучшее место для закупки фуража. Слева от дороги находится небольшой рынок и несколько магазинов, есть небольшое кафе. Так как дальше наш путь лежит через леса, то я рекомендую продукты закупить, но не есть их до поры до времени. У ДК мы поворачиваем налево и буквально сразу попадаем в окружение гаражей. Дорога становится грунтовой. Минуем овраг, небольшое, примерно с километр, поле, и въезжаем в очаровательный сосновый лес. Пора! Теперь на природе и свежем воздухе пора есть!
Живописная грунтовая дорожка ведет нас дальше через лес. Через 3,5 км от Невской Дубровки справа от дорожки находится интересный монумент. Это большой крест, сваренный из рельсов! Местные жители утверждают, что здесь был бой между переправившимися на этот берег немцами и нашими войсками, стремившимися их выбить обратно. Через 8 километров дорожка выводит вас на Мурманское шоссе. Неприятно, но факт 2,5 километра вам надо будет проехать по дымному и пыльному шоссе среди фур, грохочущих в сторону Питера, до дорожки направо, в Петрокрепость и поселок имени Морозова. Ориентир дорожная развязка над шоссе. За поворотом спокойная асфальтовая дорога. Через 9 км -въезд в поселок имени Морозова. Сразу за знаком круто направо уходит грейдерная дорога. Нам именно сюда. Через километр переезд, еще триста метров и вы на берегу Невы. С этого места открывается красивый вид на крепость Орешек. Чтобы попасть в нее надо проехать еще километр вдоль Невыдо пристани, откуда ходит речной трамвай.
Как мы отмечали в начале статьи, обратно можно возвращаться несколькими путями. Из крепости можно переправиться в Шлиссельбург и далее, своим ходом вернуться в Питер вдоль левого берега реки. Километраж при этом сильно зашкалит за 100. Можно вернуться назад в Петрокрепость и тут же сесть на электричку до Финляндского вокзала, можно еще ехать через поселок имени Морозова, через Дунай на Всеволожск и далее в город. Но это уже тема другой статьи.

Илья ГУРЕВИЧ,
Председатель клуба "ВелоПитер"
 

Статьи по теме:

Покатушка для продолжающих. Копорье
Что самое приятное для автора? Самое приятное для автора нет, не могу врать. Конечно, это получение гонорара. Но положительная реакция наших читателей тоже многого стоит. Пишу об этом неспроста. Я получил несколько писем по электронной почте, в которых "Спорт-маркетовские" читатели рассказывали, что ездили по опубликованным в нашем журнале маршрутам. Приятно, что ни один человек не заблудился и не пропал без вести, несмотря на все мои советы...
Велоспорт | 26.11.2011