Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Покатушка для продолжающих. Копорье

Велоспорт | 26.11.2011

Что самое приятное для автора? Самое приятное для автора нет, не могу врать. Конечно, это получение гонорара. Но положительная реакция наших читателей тоже многого стоит. Пишу об этом неспроста. Я получил несколько писем по электронной почте, в которых "Спорт-маркетовские" читатели рассказывали, что ездили по опубликованным в нашем журнале маршрутам. Приятно, что ни один человек не заблудился и не пропал без вести, несмотря на все мои советы. Приятно также, что люди просят продолжить публикацию маршрутов для покатушечников. Что ж, летний сезон на исходе, но мы, прервав ход наших публикаций о видах велотуризма, предложим вашему вниманию еще один довольно интересный маршрут: Сосновый Бор Копорье "фонтанная дорога" Петергоф.

Есть на западе Ленинградской области в деревне Копорье древняя и очень красивая крепость. Вот что написано о ней в проекте "Малые города России": "В 40-х годах 13 века в описываемых нами местах обострилась борьба между немецкими рыцарями и русскими государствами, в первую очередь Новгородом. Немцы направлялись на восток и север, а новгородцы, наоборот, желали укрепить свои западные рубежи. По свидетельству летописей в 1240 году рыцари построили на горе укрепленный пункт, но уже на следующий год Александр Невский разорил постройки и прогнал их владельцев. В 1279 году сын Александра Дмитрий основал сначала деревянную, а затем и каменную крепость. Но благодарные за заботу новгородцы изгнали князя и, видимо для большей убедительности, разрушили Копорье. Осознав свою недальновидность, они уже в 1297 году начинают строить свои собственные укрепления. В 1617 году Копорье мирно передается шведам, а в 1703, при Петре, так же, без боя, возвращается под власть России. Такая "не военная" судьба крепости предопределила ее высокую сохранность".

Итак, рано утром, как всегда ни свет ни заря, "продолжающие покатушечники" собираются на Балтийском вокзале, где садятся в электричку до Соснового Бора (Калище). От вокзала едем прямо, метров 300 до выезда на шоссе и поворачиваем налево. С этого места мы будем вести отсчет нашего сегодняшнего километража.

Через 4 километра справа от дороги взорам отважных велотуристов откроются корпуса атомной электростанции. Станция эта, кстати сказать, работает по методу "шведского стола". Известно, что любой подошедший к шведскому столу, может есть сколько угодно, а вот брать что-либо с собой нельзя. Так и ЛАЭС вы можете смотреть на нее сколько душе угодно, а вот брать с собой, в смысле фотографировать, категорически нельзя. Могут возникнуть серьезные проблемы с местной службой безопасности.

Дальше дорога идет красивыми сосновыми борами до речки Воронка. Во время войны по этой реке проходила линия фронта, велись ожесточенные бои. В память об этом поставлены монументы слева от шоссе. Сразу за рекой (10,3 км) поворот налево. Сосновые боры уступают место смешанным лесам, дорога все время идет на подъем. 19,3 железнодорожный переезд, и сразу за ним очередной двухступенчатый подъем, который приводит (21й км) к крепости Копорье.

Самое интересное в крепости это высоченные стены, которые удачно вписаны в окружающий рельеф: cтена как бы добавляется к крутому склону. С серверной и западной стены открывается потрясающий вид.

После осмотра крепости мы продолжаем движение по шоссе, и на отметке 23,6 на Y-образном перекрестке едем по левому рукаву. Обращу внимание, что указателя на Лопухинку, следующую крупную точку на нашем пути, здесь нет!

Наша дорога живописно идет по полям и холмам, с которых периодически открывается красивый вид. В районе деревни Глобицы (34км) большой спуск к реке Воронке, а затем не менее длительный подъем. Места здесь лесные, но чересчур влажные, почти болотистые. На 47 километре пути въезжаем в Лопухинку. Село довольно большое, есть несколько магазинов, где можно перекусить.

Сразу за Лопухинкой перекресток, едем прямо, в сторону деревни Новая Буря (пугаться не надо, абсолютно спокойное село). На отметке 60 км игнорируем "бетонку" и на 61м километре въезжаем в Гостилицы. Наш путь лежит дальше на деревню Оржицы (поворот (направо) не указан, но его можно легко вычислить, так как непосредственно перед ним находится монумент погибшим в Отечественную войну). При необходимости, кстати, можно немного сократить маршрут. Для этого надо продолжить движение по шоссе, которое примерно через 21 километр выведет вас к станции Новый Петергоф.

Язык до Киева доведёт
Безопасность велотуриста и общение с местными жителями Велика планета Земля. Много на ней лесов полей и рек. И повсюду в этих потенциальных велотуристских угодьях обитает местный житель. Из предыдущих частей нашего трактата мы уже знаем, как от него спастись, а вот сегодня мы рассмотрим некоторые особенности мирного общения с ним, а именно процесс "взятие языка". Представим себе обычную ситуацию - вам необходимо узнать, есть ли дорога в нужном направлении
Велотуристский рюкзак
Как паковать велорюкзак? Мы часто говорим о том, что велорюкзак, как, впрочем, и рюкзак другого типа должен быть упакован правильно. "Пешеходы", которые носят рюкзаки на спинах, хорошо это понимают. Стоит один раз положить банку с тушенкой так, чтобы она впивалась вам в спину, и необходимость убеждения в правильности паковки рюкзака отпадет сама собой. Спина велотуриста далеко отстоит от рюкзака, и поэтому многие пакуют рюкзак как бог на душу положит
Готовимся к покатушке
Зима постепенно теряет свою силу, так что самое время подготовиться к новому покатушечному сезону. Именно с этой целью мы и начинаем новый цикл статей, посвященный велосипедным маршрутам выходного дня, и не только. Предположим, что вы полгода отказывали себе в самом насущном, питались одним хлебом и водой, наконец, продали свою последнюю рубаху и купили себе байк

67,6 Оржицы, едем прямо, 70 км Забородье. Посреди этой деревни нам необходимо повернуть налево на грунтовую дорогу, которая спускается в северном направлении мимо деревенских построек на большое совхозное поле. Качество дороги все время ухудшается, но дух наш крепок и цель ясна. Я хотел сказать, цель видна. Вдали за полем виднеется белая постройка, которая находится в начале замечательной асфальтовой дорожки. Но до нее необходимо еще добраться. 72,5 км развилка. Нам надо ехать по правой дороге, которая здесь становится уже похожей на колею. 74,5 дорога входит в лес, пересекает речку по мостику. Сразу за мостом нам надо повернуть направо, хотя более накатанная дорога идет прямо. Там хорошо, но нам туда не надо.

Преодолев неприятно мокрый участок дороги, на отметке 75,5 км мы попадаем в настоящий оазис. Справа большое водохранилище, заканчивающееся шлюзом, слева дом (та самая "белеющая постройка"). Вокруг мирно ходят гуси. Но главное, с этого места идет узкая асфальтированная дорога, машины по которой практически не ездят! Идет эта дорожка воистину по замечательным местам. Слева располагается гостеприимное болото с лесом, справа опять болото, но с речкой, берега которой кое-где одеты в бетонные блоки. Речка эта не простая. Она выполняет роль водосборника для фонтанов Петергофа. Да и дорожка, по которой мы едем, очевидно, была построена, чтобы за водной системой можно было ухаживать.

Постепенно места становятся приятнее, лес выше, дорога шире, речка чище. 84,3 км дорожка переходит на левый берег речки, 88,5 км мы выезжаем "в цивилизацию". Справа большое озеро, а к его северному краю подходит асфальтовое шоссе, по которому мы едем вправо. 92,5 км въезд в Петергоф, 94,5 км железнодорожная станция Новый Петергоф, с которой можно отправиться в город на электричке до Балтийского Вокзала. Удачной покатушки!

Илья Гуревич,
клуб "ВелоПитер"
 

Статьи по теме:

Покатушка в Крепость Орешек
В месте, где река Нева вытекает из Ладожского озера, стоит прославленная крепость Орешек. Располагается она на небольшом острове, попасть на который можно катером из города Шлиссельбург, либо с правого берега Невы из Петрокрепости. Основатели Орешка, очевидно, выбрали это место ввиду того ,что сюда очень удобно устраивать покатушки из Питера через Невскую Дубровку...
Велоспорт | 26.11.2011