Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Тестирование горных лыж VOLKL сезона 2000-2001 года

Лыжи | 26.11.2011

В середине января 2000 года в известном швейцарском горнолыжном курорте Санкт-Мориц прошли ski-тесты новых лыж Vцlkl, будущего сезона зима 2000/01 года. Этот семинар был организован для дилеров фирмы Vцlkl из разных стран. На нем демонстрировались новые модели лыж и аксессуары к ним, а также образцы одежды от этой фирмы, в общем, все то, что можно будет купить к началу следующего зимнего сезона.
Имея опыт предыдущих поездок, я выехал на ski-тест за неделю до его начала. Обычно люди первый раз в сезоне вставшие на горные лыжи в горах, ощущают болезненное состояние мышц ног от непривычно больших нагрузок. Это проявляется уже после двух-трех спусков. В таких условиях нельзя реально оценить технические возможности лыж, когда на опробование новой коллекции выделяется только один день. И очень важно войти в спортивную форму заранее потренироваться в условиях крутых и длинных трасс. Перед поездкой мне надо было выбрать лыжи для себя с учетом того, что я еду именно в Санкт-Мориц и конкретно в середине января. Это время в Альпах характеризуется обычно не очень высоким снежным покровом, какой бывает к февралю. Поэтому использовать лыжи для фрирайда будет нецелесообразно. Приходится рассчитывать на жесткий искусственный снег, получаемый от снежных пушек. Да и кататься придется только по подготовленным трассам, чтобы, не "угробить" лыжи о камни, в другие места лучше не залезать.
Характеристику склонов в Санкт-Морице я прекрасно представлял по моему кратковременному ознакомительному выезду на этот курорт два года назад. Там преобладают достаточно крутые участки средней протяженности и преимущественно восточной экспозиции. Днем на солнце они слегка подтаивают, а ночью на сильном морозе (минус 10-15 градусов) хорошо твердеют. На такие условия из коллекции сезона зима 99/00 года лучше всего подходили спортивные карверы Vоlkl P40 RC Racing. Они обладали универсальностью в применении на плотном фирновом покрытии и очень приличной скоростью и маневренностью, хотя немного уступали в стабилизации хода модели P40 F1 Race Carver.
Vоlkl P40 RC Racing в швейцарских магазинах были наиболее часто представлены в ассортименте горных лыж, а значит пользовались спросом у покупателей. Такую же информацию нам сообщили и на семинаре, во время доклада об итогах продаж проходящего сезона по разным странам. Эти лыжи по геометрии бокового выреза и многим характеристикам являлись дальнейшим развитием очень удачной модели прошлого сезона Vоlkl P30 RC Racing.
После выбора модели лыж надо было определить ее ростовку. При опробовании дома наиболее удобными оказались лыжи длиной 193 см, они позволяли кататься в произвольном стиле различными дугами. Если сказать честно, то мне больше нравились другие лыжи, Vоlkl P40 F1 Race Carver в ростовке 193 или даже 198 см. Я взял бы именно эту пару, если бы поехал, например, в Церматт с его бесконечными спусками, но мои товарищи убедили меня, что легче будет, потом продать катанные Vцlkl P40 RC Racing в ростовке 193 см, как более популярные и универсальные лыжи.
Мой рост 175 см, вес 92 кг, возраст 42 года, на горных лыжах катаюсь 10 лет, всегда стараюсь совершенствовать свою технику. До этого занимался другими видами спорта: прыжки в воду, борьба самбо, акробатика, лыжный и горный туризм. В последние 8 лет систематически спортом не занимаюсь (все эти данные необходимо сопоставить для подбора горнолыжного снаряжения для каждого конкретного человека). Мой стиль катания спокойный, без излишнего риска для себя и окружающих, но иногда, по возможности, люблю проехать достаточно быстро, чтобы ощутить себя спортсменом. Предпочитаю хорошо подготовленные фирновые трассы достаточной ширины с большой протяженностью спуска, хотя в горах приходится кататься и по сложным, крутым и узким местам. На своем примере хотелось показать, как происходит подбор модели лыж и ее ростовки в связи с поездкой в начале зимнего сезона, когда снега в горах может быть мало, а выбранный курорт изобилует крутыми склонами.
Работая продавцом горнолыжного инвентаря, заметил, что большинство моих клиентов находятся на аналогичном уровне горнолыжной подготовки и мой рассказ о новой коллекции будет, наверно, интересен достаточно широкому кругу любителей горных лыж. Обзор новинок Vцlkl хочу начать со спортивной серии P40. Спортивные лыжи серии P40
Вся серия лыж P40 предназначена для подготовленных горнолыжных трасс. Она рассчитана на спортсменов, экспертов и технически продвинутых горнолыжников, желающих получить максимальные результаты по совершенствованию своих навыков ведения лыж в спортивном стиле или приближенном к нему произвольном катании. Представленные здесь модели лыж имеют свою специализацию применения на склоне:
P40 F1 energYrail высокоскоростные спортивные лыжи для слалома-гиганта, с повышенной маневренностью хода на крутых и пологих трассах (для тренировочных и соревновательных целей);
P40 F1 energY скоростные, но весьма маневренные спортивно-экспертные лыжи. Для слалома-гиганта и супер-гиганта, а также для произвольного катания плавными дугами на разнообразных по крутизне трассах большой протяженности спуска (с преимущественным использованием в больших горах);
P40 Platinum energY экспертные, более универсальные лыжи для произвольного катания в стиле слалома-гиганта, с ориентацией на скоростное ведение их на трассе на разнообразных по крутизне склонах (для использования в больших горах и условиях среднегорья);
P40 RC energY быстрые, маневренные спортивно-экспертные лыжи для слалома-гиганта и произвольного катания в этом стиле на разнообразных по крутизне трассах средней протяженности спуска (для использования в условиях среднегорья);
P40 SL Carver energY высокоманевренные спортивно-экспертные лыжи для тренировочных и соревновательных целей в специальном слаломе (для условий малых гор и среднегорья, с перепадом высот 100-200 метров). Возможно, использовать их также для произвольного катания в больших горах на сложных и узких, длинных и крутых спадах, но по подготовленной трассе в стиле специального слалома или слалома-гиганта.
О подборе модели спортивных лыж мы расскажем в следующем номере "СПОРТ-бизнес-МАРКЕТ".

Александр МОСИН
 

Статьи по теме:

Виды горных велосипедов
Горные велосипеды (MTB) предназначены для скоростного передвижения по пересеченной местности. Но возможности "внедорожника" этим далеко не исчерпываются, фактически, горный велосипед является весьма универсальным велосипедом, подходящим как для городской езды, езды по лесу и полям, так и для дальних путешествий и спорта. Горные велосипеды - это велосипеды с очень прочной и достаточно легкой рамой, что обеспечивается специальной геометрией и дополнительными усиливающими места сварки элементами...
Разное | 26.11.2011
ПОСЛЕДНИЕ АККОРДЫ УХОДЯЩЕГО СЕЗОНА
Итак, московский "Спартак", переиграв в домашнем матче питерский "Зенит" 3:1, досрочно обеспечил себе первое место в российском чемпионате и в 9-й раз вообще, и в 6-й раз подряд стал чемпионом России. К победам привыкнуть трудно и, глядя, как радуются спартаковцы, можно было понять их чувства и приподнятость настроения Олега Романцева, который, если считать и победу во всесоюзном чемпионате в 1989 году, уже в десятый раз приводит свою команду к золотым медалям...
Футбол | 26.11.2011
В трех оставшихся матчах сезона "Зенит" еще может многое исправить
Футбольная сборная России вновь осталась без хозяйского глаза: после встречи с президентом РФС Виталием Мутко главный тренер национальной сборной Юрий Семин заявил, что покидает свой пост и, как сам он туманно выразился, продолжит карьеру в одном из клубов. Туман, впрочем, на днях рассеялся: Семин возглавит столичное "Динамо", сменив у руля команды ушедшего в отставку бразильского специалиста Иво Вортманна. Что ж, свято место пусто не бывает. Но Бог с ним, Семиным...
Футбол | 26.11.2011
Обзор межсезонья и прогнозы по командам на старт сезона
Обзор межсезонья и прогнозы по командам на старт сезона Ну что ж, долгое межсезонье подходит к концу, уже в ближайшую пятницу на трассе Альберт-Парк в Мельбурне взревут моторы болидов Ф1 ознаменуя начало сезона 2005. Что ждет нас в начинающемся чемпионате? Интересная борьба по всей длине пелетона, или как в прошлом году скучные покатушки с двумя красными машинами во главе, лишь изредка расцвеченные борьбой где-то во втором или третьем эшелоне? Точно сейчас предсказать невозможно...
Автоспорт | 26.11.2011