Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Готовимся к покатушке

Велоспорт | 26.11.2011

Зима постепенно теряет свою силу, так что самое время подготовиться к новому покатушечному сезону. Именно с этой целью мы и начинаем новый цикл статей, посвященный велосипедным маршрутам выходного дня, и не только.

Предположим, что вы полгода отказывали себе в самом насущном, питались одним хлебом и водой, наконец, продали свою последнюю рубаху и купили себе байк. После того, как первый восторг от наличия в доме новенькой блестящей машины несколько поутихнет, вам, вероятно, придется решать вопрос, что же теперь с ним делать? Могу порекомендовать отправиться на покатушку.

Покатушка, говоря научным языком, это перемещение в пространстве посредством мышечной энергии на двухколесном транспортном средстве индивидуального пользования в компании себе подобных индивидуумов. А сказать по-простому, покатушка покатушка и есть. В этой заметке мы расскажем вам, как собственно готовиться к покатушке, а в серии последующих о наиболее типичных маршрутах поездок на велосипеде из Питера.
Итак, вы решились отправиться на покатушку. Это эпохальное решение должно быть обеспечено адекватной подготовкой. Во-первых, необходимо провести осмотр своего байка на предмет неполадок, во-вторых, необходимо подготовить ремнабор, и в третьих, хорошо бы и о себе побеспокоиться. Но обо всем по порядку.

Один военнослужащий вошел в историю, сказав фразу, которая со временем стала крылатой: "Сапоги нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову". Вне всякого сомнения, байк к покатушке готовить надо, руководствуясь этим афоризмом. С вечера надо проверить и подкачать колеса, осмотреть переключатели и цепь, в случае необходимости, их смазать и протереть. По большому счету, чистку и смазку надо делать не столько до покатушки, сколько сразу после не, чтобы байк стоял чистый и блестящий. Время от времени перед выездом необходимо проверять состояние тросиков и рубашек тормозной системы (не полопались ли) и состояние тормозных колодок. Бросив взгляд на весь байк в целом и отметив, что от него ничего не отваливается, можно оставить его стоять до утра и пойти заняться ремнабором.

справиться с любой поломкой. С другой стороны, все эти велосипедные железяки и ключи так много весят! Надо найти разумный компромисс. В принципе, для однодневной покатушки надо брать с собой необходимый минимум. Имейте в виду, что если вы укатаете свой байк до сломанных пополам колес, то легче будет добраться до дома на транспорте, нежели потратить полдня на ремонт. Вот большие многодневные автономные походы дело другое! Но об этом в другой раз. Итак, в покатушечном ремнаборе необходимо иметь: запасную камеру, пару-тройку спиц, насос со шлангом и переходничком, который позволяет накачивать камеры любого типа, ключ для спиц и несколько ключей для осуществления сборки-разборки вашего коня. Все что упомянуто это программа-минимум. Когда едет большая группа, то обычно в ней выбирают механика, который также тащит ряд дополнительных вещей: смазку густую и жидкую, съемник для цепи, съемники для каретки и кассеты, плоскогубцы, проволоку, клей и заплатки, различный крепеж (болты подседельные, крепления багажника, тормозов), запасные золотники и резинки для ниппелей, надфиль, накладной крюк для заднего переключателя, гайки, оси и шарики, пинцет и еще многое другое, что подсказывает туристский опыт. Хорошо еще иметь запасные переключатели, особенно задний. Перечисленного оборудования должно хватить, чтобы реанимировать убитый байк и доехать на нем до места возможной эвакуации с маршрута. С другой стороны, вы можете ограничиться и минимумом, особенно если у вас байк достаточно новый и от уважаемого производителя.

Собрав ремнабор, переходим к заботе о себе любимом. Хорошо иметь с собой во время покатушки чего-нибудь пожевать! Я люблю брать сухофрукты и орехи, а также сосиски, которые можно подкоптить на костре во время остановки. Что с собой брать, это дело вкуса. Впрочем, один совет дам. Всегда имейте в кармане пару конфет или какой-нибудь "Mars". Езда на велосипеде дело энергоемкое. Иногда просто физически ощущаешь, что источник калорий в виде завтрака или обеда иссяк, а ехать надо! В этом случае очень добавляет сил даже простая карамелька, которую можно съесть, не прекращая движения. Ну и, наконец, в чем ехать? Если когда нибудь вы войдете во вкус и будете кататься постоянно, то тогда, конечно, вам можно будет порекомендовать купить что-то специальное, хорошее и дорогое. Но начинать можно в абсолютно любой одежде, которая имеется в наличии дома. Любой спортивный костюм, ветровка, кеды все сгодится для покатушки. Надо только принимать в расчет, что даже если утром безоблачное небо, то вечером может идти дождь. Если же обратный путь предполагается проделать на электричке, то в ней легко можно замерзнуть даже летним вечером, особенно если перед этим вы попали под дождь.

Итак, надо иметь с собой ветровку, лучше, если непромокаемую, запасные носки и свитерок. Обувь хорошо надеть с жесткой подошвой. Запасная одежда кладется в полиэтиленовый пакет и помещается в Тут есть варианты. Лучше всего иметь велосумку на задний багажник. Она не будет стеснять движения и не сильно добавит вам ветрового сопротивления. Еще хороший вариант специальный байкерский велорюкзачок на спину. Теперь возьмите минимальную аптечку (бинт, йод, пластырь и т.п.) и можно отправляться на покатушку. Если вам скучновато одному то попутчиков можно поискать на форуме клуба "ВелоПитер" в сети Интернет http://velopiter.spb.ru/, ну а для тех, кто хочет самостоятельно отправиться в путь, начиная со следующего номера "СПОРТ-бизнес-МАРКЕТ" мы будем рассказывать о различных маршрутах, которые можем вам порекомендовать.

Илья Гуревич,
Председатель клуба "ВелоПитер"
 

Случайные статьи из раздела Велоспорт

Готовимся к покатушке
Зима постепенно теряет свою силу, так что самое время подготовиться к новому покатушечному сезону. Именно с этой целью мы и начинаем новый цикл статей, посвященный велосипедным маршрутам выходного дня, и не только. Предположим, что вы полгода отказывали себе в самом насущном, питались одним хлебом и водой, наконец, продали свою последнюю рубаху и купили себе байк...
Велоспорт | 26.11.2011
Невероятные приключения итальянских байкеров
Каждый год в нашем городе, как и в любой европейской столице, происходят встречи мотоциклистов. Неравнодушные к блестящему железу, реву мотора и быстрой езде суровые дядьки собираются на свои слеты, чтобы пообщаться в узком кругу, попить вволю пива и послушать хорошую музыку. И, конечно же, похвастаться своим чудо-мотоциклом каким-нибудь навороченным харлеем или хондой. В августе на традиционный фестиваль петербургского байк-клуба Werewolf (Оборотни) впервые приехали двое итальянцев...
Велоспорт | 26.11.2011
Новоселье выставки MotoExpoShow
Выставочное объединение "РЕСТЭК" приглашает 23 февраля 2005 года на рок-концерт, посвященный новоселью выставки MotoExpoShow. Концерт состоится в новом современном выставочном центре на площади Победы, дом 2 (ст. м. "Московская"). С 23 по 26 февраля 2005 года в Санкт-Петербурге пройдет вторая международная специализированная выставка MotoExpoShow единственная в Северо-Западном регионе выставка, посвященная исключительно мотоиндустрии. Организатор ВО "РЕСТЭК"...
Велоспорт | 26.11.2011
Байкерские байки
Внимание, конкурс! Попадали ли вы в ситуации, вспоминать о которых вы можете исключительно со смехом и которые приводят других в состояние, близкое к истерическому хохоту? Причем, в ситуации напрямую связанные с вашим любимым другом велосипедом? Если так оно и было, и за плечами у вас есть хоть одна подобная байка у вас найдутся благодарные слушатели, то есть читатели! А именно посетители велосипедного сайта "ВелоПитер" и читатели журнала "Спорт-бизнес-Маркет"...
Велоспорт | 26.11.2011
Покатушка для продолжающих. Копорье
Что самое приятное для автора? Самое приятное для автора нет, не могу врать. Конечно, это получение гонорара. Но положительная реакция наших читателей тоже многого стоит. Пишу об этом неспроста. Я получил несколько писем по электронной почте, в которых "Спорт-маркетовские" читатели рассказывали, что ездили по опубликованным в нашем журнале маршрутам. Приятно, что ни один человек не заблудился и не пропал без вести, несмотря на все мои советы...
Велоспорт | 26.11.2011