Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Готовимся к покатушке

Велоспорт | 26.11.2011

Зима постепенно теряет свою силу, так что самое время подготовиться к новому покатушечному сезону. Именно с этой целью мы и начинаем новый цикл статей, посвященный велосипедным маршрутам выходного дня, и не только.

Предположим, что вы полгода отказывали себе в самом насущном, питались одним хлебом и водой, наконец, продали свою последнюю рубаху и купили себе байк. После того, как первый восторг от наличия в доме новенькой блестящей машины несколько поутихнет, вам, вероятно, придется решать вопрос, что же теперь с ним делать? Могу порекомендовать отправиться на покатушку.

Покатушка, говоря научным языком, это перемещение в пространстве посредством мышечной энергии на двухколесном транспортном средстве индивидуального пользования в компании себе подобных индивидуумов. А сказать по-простому, покатушка покатушка и есть. В этой заметке мы расскажем вам, как собственно готовиться к покатушке, а в серии последующих о наиболее типичных маршрутах поездок на велосипеде из Питера.
Итак, вы решились отправиться на покатушку. Это эпохальное решение должно быть обеспечено адекватной подготовкой. Во-первых, необходимо провести осмотр своего байка на предмет неполадок, во-вторых, необходимо подготовить ремнабор, и в третьих, хорошо бы и о себе побеспокоиться. Но обо всем по порядку.

Один военнослужащий вошел в историю, сказав фразу, которая со временем стала крылатой: "Сапоги нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову". Вне всякого сомнения, байк к покатушке готовить надо, руководствуясь этим афоризмом. С вечера надо проверить и подкачать колеса, осмотреть переключатели и цепь, в случае необходимости, их смазать и протереть. По большому счету, чистку и смазку надо делать не столько до покатушки, сколько сразу после не, чтобы байк стоял чистый и блестящий. Время от времени перед выездом необходимо проверять состояние тросиков и рубашек тормозной системы (не полопались ли) и состояние тормозных колодок. Бросив взгляд на весь байк в целом и отметив, что от него ничего не отваливается, можно оставить его стоять до утра и пойти заняться ремнабором.

справиться с любой поломкой. С другой стороны, все эти велосипедные железяки и ключи так много весят! Надо найти разумный компромисс. В принципе, для однодневной покатушки надо брать с собой необходимый минимум. Имейте в виду, что если вы укатаете свой байк до сломанных пополам колес, то легче будет добраться до дома на транспорте, нежели потратить полдня на ремонт. Вот большие многодневные автономные походы дело другое! Но об этом в другой раз. Итак, в покатушечном ремнаборе необходимо иметь: запасную камеру, пару-тройку спиц, насос со шлангом и переходничком, который позволяет накачивать камеры любого типа, ключ для спиц и несколько ключей для осуществления сборки-разборки вашего коня. Все что упомянуто это программа-минимум. Когда едет большая группа, то обычно в ней выбирают механика, который также тащит ряд дополнительных вещей: смазку густую и жидкую, съемник для цепи, съемники для каретки и кассеты, плоскогубцы, проволоку, клей и заплатки, различный крепеж (болты подседельные, крепления багажника, тормозов), запасные золотники и резинки для ниппелей, надфиль, накладной крюк для заднего переключателя, гайки, оси и шарики, пинцет и еще многое другое, что подсказывает туристский опыт. Хорошо еще иметь запасные переключатели, особенно задний. Перечисленного оборудования должно хватить, чтобы реанимировать убитый байк и доехать на нем до места возможной эвакуации с маршрута. С другой стороны, вы можете ограничиться и минимумом, особенно если у вас байк достаточно новый и от уважаемого производителя.

Собрав ремнабор, переходим к заботе о себе любимом. Хорошо иметь с собой во время покатушки чего-нибудь пожевать! Я люблю брать сухофрукты и орехи, а также сосиски, которые можно подкоптить на костре во время остановки. Что с собой брать, это дело вкуса. Впрочем, один совет дам. Всегда имейте в кармане пару конфет или какой-нибудь "Mars". Езда на велосипеде дело энергоемкое. Иногда просто физически ощущаешь, что источник калорий в виде завтрака или обеда иссяк, а ехать надо! В этом случае очень добавляет сил даже простая карамелька, которую можно съесть, не прекращая движения. Ну и, наконец, в чем ехать? Если когда нибудь вы войдете во вкус и будете кататься постоянно, то тогда, конечно, вам можно будет порекомендовать купить что-то специальное, хорошее и дорогое. Но начинать можно в абсолютно любой одежде, которая имеется в наличии дома. Любой спортивный костюм, ветровка, кеды все сгодится для покатушки. Надо только принимать в расчет, что даже если утром безоблачное небо, то вечером может идти дождь. Если же обратный путь предполагается проделать на электричке, то в ней легко можно замерзнуть даже летним вечером, особенно если перед этим вы попали под дождь.

Итак, надо иметь с собой ветровку, лучше, если непромокаемую, запасные носки и свитерок. Обувь хорошо надеть с жесткой подошвой. Запасная одежда кладется в полиэтиленовый пакет и помещается в Тут есть варианты. Лучше всего иметь велосумку на задний багажник. Она не будет стеснять движения и не сильно добавит вам ветрового сопротивления. Еще хороший вариант специальный байкерский велорюкзачок на спину. Теперь возьмите минимальную аптечку (бинт, йод, пластырь и т.п.) и можно отправляться на покатушку. Если вам скучновато одному то попутчиков можно поискать на форуме клуба "ВелоПитер" в сети Интернет http://velopiter.spb.ru/, ну а для тех, кто хочет самостоятельно отправиться в путь, начиная со следующего номера "СПОРТ-бизнес-МАРКЕТ" мы будем рассказывать о различных маршрутах, которые можем вам порекомендовать.

Илья Гуревич,
Председатель клуба "ВелоПитер"
 

Случайные статьи из раздела Велоспорт

ФИРМА “ПИК-99”: ВЕЛОСУМКИ
Велосезон почти закончился. Стоит ли поднимать этот вопрос? Думаем, что стоит, так как ДО КОНЦА ГОДА установлены СКИДКИ НА ВЕЛОСУМКИ - 25 , НА ВЕЛОРЮКЗАКИ 20 . Европеец не может представить свой велосипед без велосумки, также как без тормоза или педалей. У нас еще не все понимают, что велосумка это не только удобно, но и практично, и стильно. Именно в этом мы хотим Вас убедить, познакомив с нашими изделиями. ПОДСЕДЕЛЬНЫЕ СУМКИ ТРЕК-0,8 и ТРЕК -0,9...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Стратегия и тактика велотуризма
Начало см. в 114 Глава вторая. Цивилизованный велотуризм: как самостоятельно поехать в цивилизованный велопоход? Если вы действительно хотите отдохнуть, посмотреть интересные места, да заодно и жирок растрясти, то поездка в цивилизованный велопоход это хороший вариант, а говоря точнее два варианта. Первый, на мой взгляд, самый разумный, это просто купить велосипедный тур и отправиться прокатиться в Финляндию, Чехию, или вокруг Ладоги...
Велоспорт | 26.11.2011
В Париж – на велосипеде! Гонка военных самокатчиков
Закрывая в нашем Спортъ-архиве летний сезон, расскажем об одной любопытной странице истории отечественного велосипедного спорта. В июне 1899 года у Московской заставы в Петербурге столичные спортсмены провожали в дальний путь спортсмена-велосипедиста, студента Петербургского университета, Н.Ф.Федорова. Он решил побить рекорд француза Шарля Террона, который тот установил за несколько лет до этого, пройдя ту же дистанцию в 2700 верст за 14 дней и 7 часов...
Велоспорт | 26.11.2011
Покатушка для продолжающих. Копорье
Что самое приятное для автора? Самое приятное для автора нет, не могу врать. Конечно, это получение гонорара. Но положительная реакция наших читателей тоже многого стоит. Пишу об этом неспроста. Я получил несколько писем по электронной почте, в которых "Спорт-маркетовские" читатели рассказывали, что ездили по опубликованным в нашем журнале маршрутам. Приятно, что ни один человек не заблудился и не пропал без вести, несмотря на все мои советы...
Велоспорт | 26.11.2011
Велопробег до Куликова поля
В сентябре месяце исполняется 625 лет со дня Куликовской битвы. В ознаменование этого события петербургский клуб "Самокатъ" проводит велопробег, маршрут которого совпадет с маршрутом движения войск, собиравшихся под флагом Московского князя Дмитрия Донского. Велопоход пройдет по "Золотому кольцу" России с посещением монастырей, храмов и памятных мест боевой славы Новгородской, Тверской, Владимирской, Московской, Тульской епархий...
Велоспорт | 26.11.2011