Главная
Статьи

Новости

Последние новости

В Париж – на велосипеде! Гонка военных самокатчиков

Велоспорт | 26.11.2011

Закрывая в нашем Спортъ-архиве летний сезон, расскажем об одной любопытной странице истории отечественного велосипедного спорта. В июне 1899 года у Московской заставы в Петербурге столичные спортсмены провожали в дальний путь спортсмена-велосипедиста, студента Петербургского университета, Н.Ф.Федорова. Он решил побить рекорд француза Шарля Террона, который тот установил за несколько лет до этого, пройдя ту же дистанцию в 2700 верст за 14 дней и 7 часов.
Рекорд Петербург Париж, установленный Шарлем Терроном, положительно не дает спать господам спортсменам, - замечала одна из спортивных газет. Чуть ли не у каждого дорожного гонщика-велосипедиста гвоздем сидит мысль: а что, если попробовать побить этот рекорд? Многие уже пытались побить рекорд Террона, в том числе москвичи и петербуржцы, но всякий раз неудачно. Студент Федоров имел все шансы на успех: он был к тому времени опытным гонщиком и уже устанавливал дорожные рекорды Петербург Вена и Петербург Варшава. Во всяком случае, это человек молодой, здоровый и выносливый, - замечал репортер.
Чтобы облегчить свое путешествие, Федоров обратился за помощью в столичное общество велосипедной езды, которое охотно пошло ему навстречу и уведомило германские и французские велосипедные общества, чтобы они свидетельствовали о времени прибытия и отбытия рекордсмена. Кроме того, оно организовали старт гонщика у Московской заставы.
К старту Федоров прибыл налегке. Запасные фуфайки да сапоги и материал для починки велосипеда, - вот и все, что он увез с собой за границу. Шел проливной дождь, но это ничуть не смутило гонщика, и вскоре он скрылся во мгле питерского пасмурного утра, пообещав сообщать все подробности своего путешествия.
Правда, дождливая погода долгое время никак не покидала нашего героя. Когда тучи разошлись, позади уже была значительная часть пути, и Федорову удалось даже установить рекорд Петербург Берлин. Однако потом погода опять испортилась. 4 июля он писал из Эйслебена, что две трети своего пути (1800 км) он прошел за 9 суток 18 часов. Спустя еще двое суток за его плечами было уже две тысячи километров, но Федоров признал, что теперь ему уже не доехать до Парижа быстрее Шарля Террона.
Дождь и встречный ветер являются его неизменными спутниками, - писала одна из спортивных газет, - и, наконец, сломили его упорство, так что он, выбившись из сил, отказался от затеянного побития рекорда. Так что, к сожалению, великое дело побития рекорда в очередной раз не удалось!

Кстати:

В декабре 1911 года петербургские спортсмены провожали велосипедиста-туриста Панкратова в кругосветное путешествие. "Долго тянулось прощание. В легкой тужурке, с нахлобученной шапкой, он быстро вскочил на "стального коня" и в сопровождении четырех туристов двинулся в дальний путь. С криками "ура" провожала толпа отважного туриста", - рассказывал репортер.
"Потрачу еще с полгодика, чтобы объехать Европу, Америку и Азию!" - сказал, отъезжая, Панкратов...

Гонка военных самокатчиков

Летом того же 1899 года близ Петербурга состоялась первая в России гонка военных велосипедистов-самокатчиков.
Она устраивалась при содействии общества велосипедной езды, которое назначило для испытаний шесть призов часы и памятные значки-жетоны. На гонку записалось 45 нижних чинов из лучших петербургских полков гвардейских Семеновского, Преображенского, Егерского, Московского и др., а также из армейских полков Выборгского, Царицынского, Ижорского и т.д. От каждого полка было принято не больше трех человек. Правда, к старту явилось только 35 человек. Перед началом гонки всех участников освидетельствовал доктор Павловского полка.
Дистанция гонки равнялась 36 верстам. Старт был дан в Павловской слободе Красного Села, отсюда гонщики двинулись по Лиговскому и Волхонскому шоссе и Царскосельскому парку. На пути находилось три контрольных пункта.
У казарм стрелкового батальона был конец первого перегона, здесь гонщики, как писал репортер, отдыхали не менее часа, пили сладкий чай, смазывали и исправляли машины. Тут гонщиков снова осмотрел врач теперь уже доктор Московского полка. Затем был дан старт второму перегону на 15 верст, по Гатчинскому и Красносельскому шоссе, до водокачки Семеновского полка.
Первым пришел к финишу старший унтер-офицер Финляндского полка Василий Беняш, прошедший дистанцию за 1 час 34 минуты, вторым пришел унтер Ижорского полка Иван Брызгалов. Его время составило 1 час 38 минут. И, наконец, третий приз достался рядовому Царицынского полка Антону Суминскому, отставшему всего на две минуты.

Ведущий - Сергей Глезеров
 

Статьи по теме:

Гран-при Малайзии. Гонка
Начало см. в 10(171) Итак, две Рено взобрались на первую линию стартового поля и наверняка были полны надежд на отрыв. Но сзади притаился озлобленный Шумахер Красные огни гаснут, болиды устремляются вперед, Алонсо и Трулли аккуратно заходят в первый поворот, но разъяренный Михаэль, которого чуть не лишил его законного третьего места какой-то Култхард, так лихо устремился внутрь виража, что когда перед его носом возник Трулли Шумахер едва сумел избежать серьезного столкновения...
Автоспорт | 26.11.2011