Главная
Статьи

Новости

Последние новости

Оборудование Shimano. Обзор групп

Велоспорт | 26.11.2011

Оборудование для велосипедов (переключатели передач, манетки, звездочки, втулки, цепи, тормоза и многое другое) выпускает большое количество фирм, таких как Sachs / SRAM, Campagnolo, Sun Tour, etc. Существуют производители, занимающиеся лишь отдельными компонентами, например, только тормозными системами или, к примеру, только втулками. Иногда это профессиональное дорогое оборудование, иногда наоборот, дешевый ширпотреб низкого качества.

Однако, корпорация Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль, что, видимо, связано с достаточно высоким качеством ее продукции, оборудованием для всех типов велосипедов, широким диапазоном оборудования от начального уровня до профессионального, с умеренными ценами в своих классах. В нашей стране многие просто не знают о существовании продукции других фирм, кроме Shimano. Поэтому линейку оборудования этой фирмы рассмотрим в качестве ориентира.

Оборудование для горных велосипедов

XTR оборудование профессионального класса, которое обычно применяется в велосипедах, предназначенных для соревнований. В туризме встречается очень редко из-за его весьма высокой стоимости. В данной группе заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет широкого использования титановых сплавов, хотя некоторые комплектующие имеют больший вес в сравнении с нижними группами за счет более сложной конструкции или больших размеров узлов. Для снижения веса, например, четыре больших звезды кассеты изготовлены из титана и посажены на "пауке", который, в свою очередь, надевается на барабан втулки. Тормоза в этой группе только механические ободные с параллельным прижатием картриджных колодок и бесступенчатой регулировкой тормозного усилия. Манетки для уменьшения трения изготовлены на шарикоподшипниках. Задний переключатель может иметь "вывернутую" конструкцию (RapidRise), которая, по словам Shimano, должна улучшать переключение на низкие передачи, хотя по опыту велосипедистов, скорее, все обстоит наоборот.

В подшипниках втулок и каретки применены шарики из нержавеющей стали, что в сочетании с хорошим двойным уплотнением практически полностью исключает попадание грязи внутрь, а вода, попадающая туда, таким подшипникам не страшна. Вал каретки со шлицевым соединением с облегченными полыми шатунами (HollowTech), все звезды системы алюминиевые, могут быть увеличенного размера 46 или 48 зубьев на большой звезде вместо 44. Может быть установлен дополнительный механизм управления задним переключателем (Rapidfire remote lever) на "рога" велосипеда. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore XT группа оборудования, которую тоже можно смело относить к профессиональной. Это достаточно дорогое оборудование, хотя существенно дешевле, чем XTR. В этой группе присутствуют как дисковые гидравлические, так и ободные механические тормоза; механические с параллельным прижатием картриджных колодок с трехступенчатой регулировкой усилия. Начиная с этой группы и ниже, применяются обычные шарики в подшипниках втулок, уплотнение двойное. Беговые дорожки на чашках и конусах, как и во всех верхних группах, имеют термохимическую обработку и обработку шлифованием. Манетки также собраны на шарикоподшипниках, шатуны полые со шлицевым соединением. Передний переключатель с независимым ходом внешней и внутренней пластин. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Deore LX уже существенно более доступное по цене, и при этом еще весьма высокое по качеству оборудование. На взгляд многих туристов, является лучшим в линейке высококлассного оборудования за приемлемые деньги. Манетки уже на подшипниках скольжения. Лишь две большие звезды системы алюминиевые, а маленькая стальная. Стальные звезды кассеты надеваются на барабан уже без "паука". Это низшая группа, с тормозами с параллельным прижатием картриджных колодок, дисковых тормозов нет. Одной из изюминок, кроме обычной задней втулки с храповым механизмом свободного хода, является и втулка с "роллерным" механизмом свободного хода, который так ценят велосипедисты занимающиеся триалом. Оборудование предназначено для велосипедов с 27 передачами.

Deore оборудование хорошего среднего класса, пару лет назад заменило собой группы STX и STX-RC, хотя, по мнению многих велосипедистов, качество при этом явно упало. Это самая низкая группа оборудования, предназначенная для велосипедов с 27 передачами, хотя ничто не мешает использовать часть оборудования на велосипедах с 24 передачами, что часто и делается. Благодаря одинаковой ширине барабана для восьмерной и девятерной кассеты, задние втулки взаимозаменяемы.

Задние переключатели Deore также часто комбинируют с остальным оборудованием из младших групп. Отличается существенно большим весом по сравнению со старшими группами. Это нижняя группа оборудования с шатунами со шлицевым соединением (хотя есть модификация и с обычным квадратом), которые могут быть как полые, так и не полые. Помимо ободных тормозов, существуют еще механические и гидравлические дисковые тормоза. Представлено целых три разновидности втулок: обычная, втулка для дискового тормоза и бесфланцевая втулка для дискового тормоза. Причем последняя приближается по цене к втулкам Deore XT. Alivio группа оборудования, очень часто используемая в туризме как весьма недорогая, но качественная. Все компоненты имеют цену существенно ниже, чем у оборудования Deore. Простой, но функциональный дизайн. Начиная с нее и выше, появляются манетки RapidFire Plus с двумя расположенными под рулем рычагами. Тормоза только ободные консольные. Но защита втулок от грязи уже слабее, чем в предыдущих группах. Предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Acera позиционируется для велосипедов начального уровня, но по своим характеристикам в большинстве случаев вполне приличное оборудование, также часто применяемое в туризме, в идеале не среди самых ответственных узлов. Начиная с этой группы и ниже манетки с двумя рычагами и расположением одного из них над рулем, что не очень удобно. Группа предназначена для велосипедов с 24 передачами.

Altus группа начального уровня. Пожалуй, все оборудование, кроме заднего переключателя (до 2002 года), имеет приемлемый уровень, годный для умеренных поездок, скорее городских, чем внедорожных. Легкое управление манетками. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.

Новоселье выставки MotoExpoShow
Выставочное объединение "РЕСТЭК" приглашает 23 февраля 2005 года на рок-концерт, посвященный новоселью выставки MotoExpoShow. Концерт состоится в новом современном выставочном центре на площади Победы, дом 2 (ст. м. "Московская"). С 23 по 26 февраля 2005 года в Санкт-Петербурге пройдет вторая международная специализированная выставка MotoExpoShow единственная в Северо-Западном регионе выставка, посвященная исключительно мотоиндустрии. Организатор ВО "РЕСТЭК"
Чтобы байк стал другом
Правильно выбрать современный велосипед иногда сложнее, чем научиться на нем ездить. Канули в лету времена, когда все велосипеды у нас подразделялись на три вида: детский, подростковый и взрослый, а о том, что у двухколесного друга может быть переключатель передач подозревали разве что спортсмены высокого класса. Нынче же в разнообразии велопарка непросто разобраться даже специалисту. Все теплее становится на улице, а в спортивных магазинах один из самых ходовых товаров велосипеды
Байкерские байки
Внимание, конкурс! Попадали ли вы в ситуации, вспоминать о которых вы можете исключительно со смехом и которые приводят других в состояние, близкое к истерическому хохоту? Причем, в ситуации напрямую связанные с вашим любимым другом велосипедом? Если так оно и было, и за плечами у вас есть хоть одна подобная байка у вас найдутся благодарные слушатели, то есть читатели! А именно посетители велосипедного сайта "ВелоПитер" и читатели журнала "Спорт-бизнес-Маркет"

Tourney самый-самый начальный уровень оборудования. До 2001 года это была единственная группа с манеткой в виде одинарного рычажка, однако, теперь, наконец, существует только в двухрычажном исполнении или в виде вращающейся ручки типа gripshift (Shimano RevoShift). Предназначена для велосипедов с 21 передачей. На мой взгляд, общаться с оборудованием этой группы имеет смысл лишь при крайне стесненном в средствах положении: качество его достаточно невысоко. Не очень подходит для внедорожных поездок.

Оборудование для дорожных велосипедов и гибридов

Примечание: на гибриды часто устанавливается оборудование от горных велосипедов и, иногда, наоборот Группы C-600, C-900 и C-910 появились в 2002 году. Это оборудование для "комфортной езды". В этих группах появился ряд новшеств, иногда сомнительных: например, передний переключатель работает от вращения педалей, а управляется парой кнопочек. Существуют как гидравлические или механические дисковые тормоза, так и ободные типа V-brake с модулятором усилия. C-910 отличается от C-900 тем, что задний переключатель и обе подвески колес управляются компьютером.

Nexave специальная группа для велотуризма, в первую очередь, дорожного, отличающаяся повышенной надежностью, достаточно высоким техническим уровнем и, в то же время, простотой управления. Существует в 21- и 24-скоростных исполнениях. Задний переключатель "вывернутый" (RapidRise). По отзывам пользующихся такими переключателями, они хуже обычных переключаются под нагрузкой на подъемах. Более простые модификации оборудования для "комфортной езды": C-050, C-101, C-201. При этом уровень колеблется где-то от Altus-Tourney до Alivio. В настоящее время часто применяется вместо Altus или Acera на дешевых горных велосипедах и на гибридах.

Nexus городская группа оборудования. Главное ее достоинство в том, что она требует меньшего ухода: цепь может быть спрятана за развитым щитком, тормоза втулочные. Соответственно, наиболее изнашиваемые узлы хотя бы частично скрыты от грязи. Характерная черта переключение передач. Это планетарная многоскоростная втулка (4, 7 передач). Существует вариант с четырехскоростной втулкой с автоматическим переключением передач, управляемым компьютером. Велосипед с таким оборудованием очень прост в управлении.

Оборудование для шоссейных велосипедов

Dura-Ace высшая спортивная группа профессионального оборудования, предназначенная для шоссейных гонок. Характерные черты: 9-ти-скоростная кассета, управление передачами интегрированное в тормозные рычаги (Dual Control).

Ultegra группа оборудования высокого класса, качество компонентов обычно не уступает верхней группе. Но эта группа также ориентирована на шоссейных туристов, например, существуют системы на 3 звезды и задние переключатели большой емкости. 9-ти-скоростная кассета, управление передачами интегрированное в тормозные рычаги (Dual Control).

105 более дешевая и общедоступная, но высококачественная шоссейная группа оборудования: 9-ти-скоростная кассета (Dual Control).

Tiagra оборудование среднего уровня.

Sora начальный уровень оборудования, хотя уже даже сюда добрались манетки, совмещенные с ручками тормозов.

Помимо этого выпускается оборудование для детских/подростковых (Junior), а также велосипедов для триала (DX) и даунхилла скоростного спуска (Airlines).

Андрей ГРИГОРЬЕВ.
Отдельная благодарность за помощь Олегу БРЕСЛАВСКОМУ

 

Статьи по теме:

Зенит" – в групповом турнире Кубка УЕФА
Итак, свершилось: второй год подряд команда Властимила Петржелы в большой Европе, на престижном этапе еврокубкового турнира. Первая цель, поставленная перед зенитовцами на международной арене, выполнена. Для достижения второй выхода в весеннюю часть соревнований сине-бело-голубым придется провести четыре матча. Это означает, что петербуржцы завершат сезон 16 декабря, когда состоится заключительная встреча с одним из конкурентов за выход в 1/16 финала...
Футбол | 26.11.2011
Надувные лодки.Общий обзор и классификация
Вступив в Инете в дискуссии о преимуществах и недостатках разнообразных надувных туристских лодок, я был вынужден, в целях определенной аргументированности своей точки зрения, изучить материалы по этой байдарке и отзывы "щуковладельцев". Я не изменил личного, негативного отношения к "Щуке", но понял, что у нее есть определенная ниша...
Выставки, инвентарь | 26.11.2011
Такого еще не было – инвалид второй группы, играющий в команде мастеров
Лазарь Исакович Кравец более десяти лет отыграл в командах "Зенит" и "Трудовые резервы". Кавалер орденов Славы, Отечественной войны, Красной Звезды и целого ряда медалей. Довоенное детство Лазаря было таким же, как и у многих других ленинградских мальчишек. Жил он на Загородном проспекте возле Пяти Углов и, конечно, играл в футбол во дворе. Первое приобщение к организованному футболу началось в двенадцать лет на стадионе, который сейчас называется "Локомотив", играл его старший брат...
Футбол | 26.11.2011
Обзор межсезонья и прогнозы по командам на старт сезона
Обзор межсезонья и прогнозы по командам на старт сезона Ну что ж, долгое межсезонье подходит к концу, уже в ближайшую пятницу на трассе Альберт-Парк в Мельбурне взревут моторы болидов Ф1 ознаменуя начало сезона 2005. Что ждет нас в начинающемся чемпионате? Интересная борьба по всей длине пелетона, или как в прошлом году скучные покатушки с двумя красными машинами во главе, лишь изредка расцвеченные борьбой где-то во втором или третьем эшелоне? Точно сейчас предсказать невозможно...
Автоспорт | 26.11.2011
Воскрешение. Возвращение к жизни ваших отстающих мышечных групп
Даже у большинства симметрично развитых бодибилдеров есть группы мышц, лучше откликающиеся на тренинг. Отставание в развитии некоторых частей тела обусловлено не очень эффективным белковым обменом в них. В таких мышцах тренинг вызывает относительно низкий анаболический драйв и одновременно довольно сильную катаболическую реакцию. Единственный способ исправить положение - это усилить в них анаболизм, одновременно понизив уровень катаболизма. У большинства людей это не особо получается...
Бодибилдинг | 26.11.2011